Оранжевое настроение или как я купил Калину Кросс

А все дело в том, что мы – жители провинции (ну, провинция она относительно обоих Дефолт-сити, а так – обычный город, областной центр, поэтому у нас тоже есть хорошие дороги и все такое, только пробок нет почти). Конечно, и до нас уже давно добрался вирус «иномаркизма», одним из симптомов заражения которым является постоянно повторяемая фраза «лучше столетняя иномарка, чем новая отечественная». Поэтому мы покупаем ту самую Ладу.

Мне, если честно, не очень интересна автотема, на Капибаре я зарегился, чтобы читать и писать на темы научные и околонаучные. Но обойти вниманием тему отечественного автопрома очень сложно. Тем более, что сам являюсь владельцем оного. Ну, поехали, чего зря рассуждать!

В 2015 году мою старенькую колымагу раздолбал какой-то подмосковец, перепутавший полосы на дороге и влетевший нам в зад, отчего колымага восстановлению не подлежала, как и колымага подмосковца, что несколько скрашивало ситуацию. Последнего на буксире утащили сотрудники ДПС, а я остался на трассе в размышлениях о будущем. Размышления эти завели меня чуть позже на сайты автопроизводителей.

Можно было поступить двумя способами: купить иномарку В-класса в кредит, а можно было отечественную Ладу без кредита. Погуляв по салонам нашего городка, было принято решение купить Ладу, чем бы мне это ни грозило.


Я рассудил так, как и рассуждал всегда: автомобиль нужно обслуживать и иногда ремонтировать. Значит, у меня всегда должны быть средства на обслуживание и ремонт. Новый автомобиль лучше обслуживать у дилера, значит, у меня должны быть средства на эти же процедуры у дилера. В любое время дня и года. Я не люблю седаны и хетчи, всю жизнь ездил на универсалах и считаю этот тип кузова самым удачным. Последний седан в нашей семье имел место быть в 1995 году и назывался Lada 2107. С тех пор все и всегда передвигались на универсалах.


В один прекрасный день апреля 2016 года я приперся в один из салонов-дилеров ВАЗ и попросил показать мне Калину Кросс. Менеджер позвал во двор салона, стоял курил и, сплевывая, рассказывал что-то себе под нос. Собственно, и цвет у автомобиля в наличии был так себе. В тот же день я позвонил в другой салон и там оказался именно автомобиль, который мне был нужен: Калина Кросс 1,6 106 в комплектации «Люкс» с МКПП. И на следующее утро я уехал его оформлять.

Оранжевое настроение или как я купил Калину Кросс Лада, Лада Калина, Авто, Длиннопост, Автомобилисты

Все очень просто: люкс – чтобы ни о чем не думать, оранжевый – яркий цвет, универсал – потому что универсал, кросс – ... ну, потому что он выглядит лучше обычной Калины. С тех самых пор прошло почти 2,5 года. Не могу сказать, что автомобиль меня как-то разочаровал.


Ровно по регламенту я меняю масло у дилера, все операции над автомобилем провожу там же. Прошедшей зимой на шаровой опоре треснула резинка, заменили по гарантии. Этим летом загудели задние ступичные на пробеге 36500 км. Заменил и не заметил, стоимость потрясающе низкая. Вроде бы, это все, что происходило с автомобилем за 2,5 года из того, что можно назвать поломками. Замену ламп в фарах таковой не считаю. Летом в год покупки купили комплект колес (диски и шины) один в один как штатные, для зимы.

То была все присказка. Истории будут чуть позже. А в сухом остатке 39 тысяч пробега, достаточно комфортный для автомобиля стоимостью 560 тысяч салон, емкая подвеска, хорошая управляемость, весьма приличный набор оборудования (климат-контроль, датчики света и дождя, ПТФ, электростеклоподъемники по кругу, обогрев ветрового стекла и зеркал, обогрев передних сидений, от которого не подгорает задница, достаточная для непритязательного пользователя штатная сигналка, которая орет, когда надо и т. д.) и хорошие ходовые качества. По крайней мере, на ней не страшно обгонять, небольшой расход (по итогам недавней поездки в Питер – 5,75 л/100 км с учетом стояния в пробках в Питере с климатом и работы этого климата почти всю дорогу).

Итог простой: я перестал бояться отечественного автопрома. Нет в нем ничего такого, что делало бы его хуже иномарок того же класса. Это простые обычные автомобили без претензий на что-то великое. А еще в креслах Кросса у меня не болят спина и плечи. Конечно, тысячекилометровые марш-броски утомляют (и о них я расскажу потом), но теперь это не адские муки и разминки каждые 200 км с единственным желанием – застрелиться.

Продолжение следует...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я тебя может огорчу, но калина как раз из последних хуёвых машин. ДВС там уже дотянули, но вот собственно по твоим же пунктам будет полный разгром.

1. Калина гниёт. Да, хоть и большей частью эстетически, рыжики по краям всего наверху да низ просто медленно гниёт, так что я низ бы не брал в рассчёт. Более новые имеют цинк или просто ЛКП получше, сейчас и на весте цинк всегда, так что считай везде.

2. Калина универсал на деле хэтч по размерам, твой критерий - лично проверенный факт, у калины хэтча багажника нет вообще считай, у универсала как у хэтча, яркий пример xray который хэтч и имеет такой же объём багажника как у "универсала" калины. Нормальный объём багажника универсала от 400-450 литров, классика - Chevrolet Lacetti, при том что у него всего 400 - влезает туда прилично больше.

3. Калина не держит дорогу. Так же факт, так же лично проверенный. Кидает жёстко на большой скорости, повороты не держит уже на средней, колея так же, но про колею выкинем - сильно зависит от резины и размера колёс.


Так что надо было брать vesta/xray.

раскрыть ветку (15)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В 2016 году Веста была новым автомобилем. Сейчас я бы взял SW Cross. Калины не ржавеют с 2011 года минимум, о чем имеются соответствующие пруфы.
На Кроссе я ездил не только по российским дорогам и точно могу сказать, что дорогу она держит даже на 140 км/час и не требует вцепляться мертвой хваткой в руль.
В багажник я без проблем помещаю два велосипеда (со снятым передним колесом) и пару сумок. Этого вполне достаточно, ибо перевозками не занимаюсь.

раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А почему не ларгус-кросс? И я не шучу...

раскрыть ветку (10)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ларгус – это Логан. Этим все было сказано для меня. С логанами я больше не хочу связываться.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ларгус это Дачия. У нас на работе есть именно такая машина. Мы всем довольны. Командировки, дальние переезды, некоторое бездорожье, баулы в багажнике и на крыше... тест-драйв хороший такой)

раскрыть ветку (3)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, это у НИХ в европе это Dacia. У нас - это Рено и по факту - Логан. Я знаю, что она большая, вместительная, но... нет. Как-то не зашел салон к тому же.

Автор поста оценил этот комментарий

Блядь, дачия это рено, ларгус это Logan MCV

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Что и требовалось сказать.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати да. За вычетом люкса и наличия робота/AT(по-моему были ещё в 2015) он много круче семейная машина. Я так на себя заморочился что забыл про него - мне нужно было строго робот, на худой конец AT.


Но только не кросс, тогда не было такой "комплектации"

раскрыть ветку (4)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

АМТ на тот момент была еще не особо знакома народу. Сейчас бы взял АМТ.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у меня и есть оно, AMT дёрганный очень, на любителя.

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Приятель купил в июне Весту с АМТ. Сначала было дело - дергалась, но сейчас все стало очень даже ничего, даже провал между 1 и 2 стал почти незаметным.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На пустой машине дёргается и веста.

Автор поста оценил этот комментарий
У меня 2011 года. Мелкие очаги ржи есть уже много где.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, была,но калина была явно проблемным. Чуть-чуть не дождался. Но у меня второй стояла гранта несмотря на всю lowcosterность. Такой же выбор я делал в 2016 как у тебя и откатал тестдрайвы на всём. А про руль на большой ты путаешь - ЭУР против ГУР или ЭГУР, на весте кстати тоже ЭУР, это МИНУС, а не плюс, отсутствие обратной связи на рулей набольшой скорости, а по городу и пробкам да, ЭУР приятнее и можно чуть ли не одним пальцем руль крутить, ещё с Волог последних. К тому что я писал про устойчивость и удержание в полосе относится совсем другое и это кузов, не лечится, естественно в сравеннии.

1
Автор поста оценил этот комментарий

с третьим пунктом частично не согласен.

была и первая калина-хэтч и кросс.

первая - да, оч плохо держалась на трассе, постоянно ловить приходилось,

чего не скажешь о кроссе. на нём как по рельсам, прямо влитым на дороге держится..

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку