2919

Опыт владения машиной Lada Vesta 1.8 CVT 20248

Всем привет!

Решил поделиться своим опытом владения Lada Vesta SW Cross в максимальной комплектации с двигателем 1.8 л и вариаторной коробкой передач. До этого у меня была Lada Priora 2012 года, которую я продал в 2017 году, а затем приобрел Skoda Rapid в предтоповой комплектации с двигателем 1.6 л и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Сейчас на рапиде ездит моя жена.

Я обычный водитель без глубоких знаний устройства автомобиля, поэтому этот пост будет основан на моих впечатлениях от эксплуатации без технических деталей, пост на пикабу первый так что не судите строго.

В некоторых моментах я буду сравнивать с Rapid, так как считаю это уместным, ведь в пересчете Skoda оказалась дешевле и даже значительно дешевле.

Начну с Priora и плавно перейду к Vesta.

Lada Priora (2012–2017)

Priora была моей первой новой машиной. За неполные пять лет эксплуатации она принесла много негативных эмоций. Качество деталей и сборки оставляло желать лучшего. Частые поломки и длительное ожидание гарантийного ремонта (по 2–3 недели) подорвали веру в отечественный автопром.

Вот некоторые проблемы, с которыми я столкнулся:

  • Заклинивший стеклоподъемник с водительской стороны: обращался по гарантии четыре раза, но его так и не заменили, поэтому продал машину.

  • Сгоревший экран бортового компьютера: замена по гарантии.

  • Постоянный свист ремня генератора в дождливую погоду: обращался по гарантии трижды, но проблему не решили, поэтому заменил ремень и ролики самостоятельно.

  • В первую зиму возникла проблема с коробкой передач, которую признали заводским браком и заменили по гарантии, но с длительным ожиданием.

  • В июне 2017 года сломался термостат в третий раз, из-за чего двигатель начал перегреваться. В автосалоне сказали ждать ремонта несколько недель, поэтому поменял в стороннем сервисе.

После всех этих проблем я принял решение продать Приору.

Skoda Rapid (2017–настоящее время)

Когда пришло время менять машину, я не рассматривали отечественный автопром. После Приоры хотелось что-то на автомате. Выбирал между Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Последняя внешне понравилась мне больше, поэтому купил ее. Комплектация была предтоповая, со скидками заплатили 980 тысяч рублей.

О Rapid могу сказать только хорошее. Машине почти восемь лет, и она требует только замены расходников. Нигде нет ржавчины, хотя за восемь лет на капоте и дверях есть небольшие сколы. В салоне ничего не скрипит и не дребезжит, как это было в Приоре. По двигателю и коробке также нет нареканий.

Lada Vesta SW Cross (2024)

В 2024 году мы с женой решили, что нужен второй автомобиль в семью, и воспользовались государственной субсидией на покупку машины. Китайские автомобили нас не привлекали, поэтому решили посмотреть, что предлагает АвтоВАЗ. Выбрали Lada Vesta SW Cross из-за удобного багажного отделения, в котором ездит наша крупная собака. Плюс был вариант с автоматической коробкой, пересаживаться на механику не хотелось.

То что понравилось в машине:

  1. Внешний вид: исполнение SW Cross выглядит хорошо, на мой вкус лучше, чем седан в кроссовом исполнении.

  2. Головная оптика: хорошая, в темное время суток дорогу на достаточном расстоянии видно.

  3. Салон: достаточно места, в Rapid намного теснее.

  4. Энергоемкость подвески: хорошая, на Rapid приходится больше сбрасывать скорость при проезде неровностей.

  5. Управляемость: отличная, машина хорошо держит дорогу.

А теперь перейдем к недостаткам машины.

  • Первая серьезная проблема, которая просто вымотала мне все нервы, это правая опора двигателя. В машине были сильные вибрации как на холостом ходу, так и на скорости, при повышении оборотов двигателя выше 3000 такое чувство, что двигатель выскочит из-под капота, был очень сильный акустический дискомфорт в салоне, сильные вибрации передавались на педаль газа, отчего после получасовой поездки на работу или на дачу выходя из машины правая нога была ватная. Ощущение, как будто сидишь на виброплите. И, конечно же, в автосалоне ничем помочь не смогли, сказали лишь, что это «техническая особенность автомобиля». Вся проблема была в том, что на июль месяц 2024 года другую подушку найти я не смог, а покупать такую же не было смысла. По итогу осенью смог купить кастомную, и после нее можно было хоть как-то ездить на относительно дальние расстояния, не рискуя заработать вибрационную болезнь.

Так выглядит штатная опора, которая передавала вибрации на кузов автомобиля.

А так выглядит опора которую я поставил, стало значительно лучше.

  • Второй крупной проблемой стал китайский вариатор, который примерно к 3000 км стал странно себя вести, появились какие-то пинки, сильные удары при переключении с паркинга на переднюю или заднюю передачи, эпизоды, когда при нажатии на педаль газа машина не набирала скорость. При этом датчик педали тормоза был сразу же поменян на нормальный. В итоге вариатор был целиком заменен по гарантии, естественно, с длительным ожиданием около 3–4-х недель, подменный автомобиль, кстати, не дали на время ремонта.

  • В дождливую погоду выскакивает ошибка «Проверьте освещение машины», при этом выйдя из машины никаких визуальных проблем с освещением не обнаружил, по этому поводу обращался в сервис автосалона, сказали, что все сделали, но после этого проблема единожды появилась, решается перезапуском двигателя.

  • С салона при движении задним ходом был дикий свист от задних тормозов, проблему частично решила замена колодок, естественно, за свой счет.

  • В июле 2024 года на улице была высокая температура около 30–35 градусов, бортовой компьютер почему-то показывал индикацию пустого бака, при этом бак был полностью заправлен, данную проблему замечал только летом в жару. Обращался в сервис, но там также ничего внятного не сказали.

  • Было два эпизода блокировки руля на ходу, в первом случае это случилось на перекрестке при повороте налево, хорошо, скорость была небольшая. Пришлось остановиться, включить аварийку, выключить и включить двигатель. Второй раз подобная проблема случилась во дворе, когда начал двигаться задним ходом и понял, что руль опять заблокировался. Даже записал видео. В автосалоне также ничего внятного не сказали и не сделали. Недавно в интернете появилось видео, как у человека на ходу заблокировался руль, как я понимаю, АвтоВАЗ заявил, что это единичный случай, ага, как же. Приложу свое видео, снятое в июле 2024 года.

  • Странное поведение руля на небольших скоростях, при поворотах руль постоянно норовит выскочить из рук, нет плавности хода.

  • Скрип и заедание левого подрулевого переключателя, как будто ржавая калитка.

  • Отдельно хочется сказать про планшет, который глючит, имеет урезанный функционал персонализации, нет многих важных настроек.

  • Крайне неудобный подстаканник, который находится за селектором переключения передач, когда он в положении паркинг очень сложно достать стакан или бутылку с водой.

  • Пластик в салоне низкого качества, постоянные скрипы, дребезжания в салоне.

Заключение

Хочется сказать, что я не являюсь любителем копаться в машине и считаю, что у меня нет каких-то завышенных требований. Машина для меня в первую очередь средство передвижения, которая должна отвечать простым требованиям, это надежность, акустический комфорт в салоне, доступность запчастей и относительно простой ремонт.

К сожалению, Lada Vesta SW Cross оставила негативные эмоции, машине год и чуть больше 10000 км пробега, но за это время было много обращений в сервис. Да, машина имеет привлекательный внешний вид, но всё, что касается надежности и базовых эксплуатационных характеристик, и удобства на водительском кресле, их нет от слова совсем. И как мне кажется, самый главный минус — это подход к гарантийному ремонту, при любой, даже незначительной проблеме нужно ждать, а иногда очень долго ждать, поэтому при каких-то небольших поломках просто нет никакого желания ехать в сервис. Но вот ТО или ремонт за деньги сразу ускоряют процесс ремонта. Постоянно надо доказывать, что есть проблема, по гарантии на любую проблему отвечают, что это «техническая особенность автомобиля». Я не являюсь хейтером АвтоВАЗа и на самом деле надеялся, что раз уж с Приорой не повезло, то с Вестой будет всё хорошо, тем более что до рестайлинга многие владельцы хвалили эту машину.

АвтоВАЗ регулярно повышает цены на свои «автомобили», получает постоянные субсидии от государства, рассказывают про внедрение новых технологий, но мне кажется, что стоит начать с контроля качества, а судя по тому, сколько в интернете люди пишут о проблемах и новых Вест, и новых Нив, говорить о каком-либо контроле качества не приходится.

Задумаюсь ли я еще когда-либо о покупке отечественного автомобиля, думаю, что нет. Потому что АвтоВАЗ относится к тебе как к человеку только до покупки их изделия, а вот после покупки и автосалон, и сервис с ремонтами по гарантии будут делать всё, чтобы ты не мозолил им глаза. После покупки Приоры прошло 12 лет, но каких-либо изменений к подходу к клиентам я не заметил.

Решать, конечно, вам, поддерживать АвтоВАЗ рублем или нет. Я два раза наступил на одни и те же грабли, в третий раз не буду совершать такую ошибку. Буду рад, если мой опыт будет полезен другим автовладельцам или потенциальным покупателям.

Всем добра!)

LADA

154 поста1K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Катаюсь 2025 год выпуска, кайфую. никаких проблем даже близко нет. По сравнению с бывшей рено шумка - люкс) фетровые подкрылки рулят.

начитаешься в этих ваших интернетах про лягушки, клин руля... как будто взяли ВСЕ косяки в кучу и пишут)

Обычно если машина дерьмо, то о ней и не пишет никто) и

И статистика продаж говорит о многом) Покупатель голосует рублем, всё остальное это пыль)

Одно дело в интернетах сочинять, другое дело своим рублем голосовать


Самые продаваемые автомобили в 2024 году в России:

Lada Granta (201 491 проданный автомобиль);

Lada Vesta (123 170 шт.);

Haval Jolion (83 828 шт.);

Chery Tiggo 7 Pro Max (64 811 шт.);

Chery Tiggo 4 Pro (52 700 шт.);

Lada Niva Travel (50 188 шт.);

Geely Monjaro (47 893 шт.);

Lada Niva Legend (46 817 шт.);

Omoda C5 (38 374 шт.);

Haval M6 (38 043 шт.).

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Продаваемые потому что самые доступные из новых а не потому что качественные. Если убрать утильсбор то я думаю в течение даже одного года топ продаж изменится не в пользу первых двух мест. О качестве нет смысла говорить, весь интернет завален жалобами на поломки и глючную электронику.
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

1. Качество +- везде одинаковое. Болячки есть у каждой марки. Прошло то время когда машины делали на 10-летия. Только у Ваза не считая дешевой гранты есть преимущество в виде оцинковки, толщины кузова. Кузов как ни крути основа. И не 1.5 турбо движок одноразовый под первого владельца а потом хз. А также ремонтопригодности и гарантии в отличие от параллельного импорта. Доступность здесь не ключевое. Нормальным людям плевать на бренд. Они смотрят на текущие предложения и выбирают что им подходит.


2. Убрать утильсбор?

Для физических лиц, ввозящих автомобиль из-за рубежа для личного пользования, предусмотрены льготные ставки:

на новый автомобиль до 3 лет — 3400 рублей;

на авто старше 3 лет — 5200 рублей.


Этот сбор способен кому то мешать взять что то кроме ВАЗ? Есть конторы ведущие физика до покупки, не надо даже суетиться и что то изучать

Как и в каждой стране естественно присутствуют заградительные пошлины и это нормально. Но сам утильсбор мешает лишь коммерсам перекупам и всё.


3. "интернет завален жалобами" - мало ли что в интернете завалено) В реальной жизни в основном всё совершенно иначе. Есть болячки естественно, но в авто 2025 года выпуска ни одна пока не появилась.

Какие нибудь недоблогеры на окладе у китайских продаванов или у перекупов, закупившихся по параллельному импорту у которых продажи встали из за утиля создают однотипный пост - собирают в одном авто ВСЕ болячки за ВСЕ года, порой даже мнимые. и их бегут лайкать и однотипно отвечать другие боты создая "завал жалоб"

В интернете 80% написанного это мусор. Кто то читая делает выбор, кто то поумнее оказывается.


Тоже читал про проблемы опоры двигателя

сильные вибрации как на холостом ходу - могу за это год выпуска сказать, что никаких вибраций нет, тишина и покой, фетровые подкрылки, вариатор шепчет, но 5т пока обкатка, никаких пинков, ошибок. С лягушкой всё в порядке - то есть от болячек избавляются, заменяют проблемные детали.


Было два эпизода блокировки руля на ходу -


про блокировку руля нет каких то массовых жалоб в интернете (он ими не "завален" даже) я бы после первой отправил к дилеру авто и вернул бы деньги, а вы дождались второй? С трудом верится, что такое возможно, может ремонт кустарный был? в мозги может лазил кто то, поэтому к дилеру и не едете устранять? Иначе завод бы уже вернул все авто.

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если у вас машина 25 года, то стоит новая опора, и видимо с ней нет проблем. Насколько я помню, появилась она уже в этом году или, может, в конце 24-го. Я покупал 06.06.24, и когда осенью появилась первая кастомная опора, сразу же заказал себе. Новую вазовскую опору, к сожалению, не дождался, потому что невозможно было ездить с такими вибрациями. А когда еще летом прошлого года обращался к дилеру, тот сказал, что если и поменяем, то на такую же, что не решило бы проблему. Машина обслуживается только у дилера, никуда в мозги я не лез. По поводу блокировки руля, было два эпизода с разницей в неделю примерно, тоже обращался к дилеру, даже документ на руках есть, они не нашли проблем. 12.06.25 ездил на первое ТО, там сказал про скрип подрулевого переключателя, ну и как вы думаете, на какое число меня записали по гарантийному ремонту? На 14.07.25, в гробу я видал такую гарантию...

А в целом в статье многие мелкие косяки даже не написал. Например, зимой двери начали скрипеть, как ржавая калитка, летом 24-го в +30 машина начала показывать пустой бак, хотя бак был полным, ошибки по освещению в мокрую погоду. Один раз при нажатии кнопки старт-стоп стартер начал раскручиваться, но двигатель не заводился, и так в течение 40 сек., пока еще раз не нажал на кнопку. Один раз полностью завис БК, вылечил перезапуском двигателя. Может, для вас это нормально в машине за 1,5-2 млн, для меня нет. А насчет надежности двигателя и вариатора просто без комментариев, в двигателе половина обвеса Китай непонятного качества, и вариатор без запаса по крутящему, не под одного владельца?) Я думаю, как массово пробеги на этих машинах начнут за 100к переваливать, то и проблем с этим вариатором будет куда больше. Не знаю, почему вы там негативно относитесь к машинам с турбодвигателями, они тоже могут быть надежные, но при этом имеют много плюсов перед атмосферниками.

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да да. Вообще проблем с машиной нет. чтобы двери не скрипели надо ухаживать, ведь столько автохимии продается. Езжу кайфую, как большинство, наверное) Да и рейнжроверы ломаются бывает, это не особенность какой то отдельной марки


"По поводу блокировки руля, было два эпизода с разницей в неделю примерно, тоже обращался к дилеру, даже документ на руках есть, они не нашли проблем" -


ну не верю) Обычно если они "не нашли проблем", а проблема критическая, то не ездят на авто, а пишут и звонят на завод, прикладывают видео. Они уже изьебывают этого дилера и направляют на полную диагностику и в памяти будут записи об этом клине.

Также есть запасной вариант: независимая экспертиза и в суд. Обычно так делают, а не продолжают ездить, как камикадзе и в интернетах делиться как на ходу клинит руль. А у вас уже два раза клинануло а вы продолжаете ездить, ну как то не могу в это поверить.

Или у вас отсутствует инстинкт самосохранения


"при этом имеют много плюсов перед атмосферниками." - какие у китайского турбодвижка плюсы? очень интересно.


объем 1.5 ставят лишь потому, что его придушили чтобы сэкономить на акцизе, а чтоб такой вес нормально двигать добавили турбину. Такая конструкция для первого владельца еще ладно, но на вторичке будет не очень ликвидно

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
С рулем было летом 24, сейчас слава богу проблемы такой не было. Собираюсь этим летом продавать эту машину. А почему вы именно китайские двигатели выделяете? Турбо двигатели от ВАГ, форд, корейцев вас не смущают? Я не говорил что именно у китайских движков есть плюсы, читайте внимательно. А в целом у турбодвигателей экономия топлива, доступность всего крутящего момента с низов, я думаю этого достаточно. Сейчас многие турбированные двигатели ходят более 200-300к без особых проблем. Вы мне лучше скажите какие плюсы у китайского вариатора на весте?) Я более чем уверен что он проходит куда меньше чем большинство турбированных двигателей.
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

1. "сейчас слава богу проблемы такой не было" - в смысле? она же может выстрелить в любой момент и еще хотите продавать, чтоб кто то убился? мда, как потом спать будете норм? что то не клеится) И вообще страница создана 6 дней назад. Сразу запилен пост о Весте, слог больше не пользователя обывателя, а исполнителя с четким акцентом

2. Китайские 1.5 турбо это самый дешевый вариант. Китай с 1.6 и больше имеет уже принципиально другой ценник и для сравнения уже не подходит

3. "Вы мне лучше скажите" - сначала вы мне расскажите "при этом имеют много плюсов перед атмосферниками."

какая ремонтопригодность у них, особенно у турбины.

какая статистика по ресурсоемкости

Ну и вообще много плюсов это от 5 я так подозреваю) Очень интересно с пруфами и статистикой)

4. "какие плюсы у китайского вариатора на весте?)" - ровно такие же как и у моделей где он также ставится:

Chery: Arrizo 5 1 (M19) (с 2019 года), Arrizo 5 Plus 1 (M1D) (с 2018 года), Tiggo 2 1 Pro (A13FL) (с 2020 года), Tiggo 4 2 (T19) (с 2019 года), Tiggo 4 2 Pro (T19) (с 2021 года), Tiggo 4 2 FL2 (T19FL2) (с 2024 года).

Geely: Emgrand 7 4 (SS11) (с 2021 года).

Kaiyi: X3 1 (AA1) (с 2023 года).

Livan: X3 Pro 1 (GX3) (с 2022 года).

Omoda: S5 1 (M1D) (с 2022 года).

Только надо учитывать и вес автомобиля, тут уже плюсы могут разниться и неизвестно что накроется раньше.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не помню, уже вам отвечал или кому-то другому, я на 14.07 записан по гарантии устранение проблем с подрулевым переключателем и насчет проблем с рулем. Посмотрю, что они скажут. И почему 1.5Т самый дешевый и ненадежный вариант? Вопрос, какую мощность с него снимают, у ВАГ 1.4Т 150 сил норм ходит. А по поводу вариатора, сам по себе он, может, и неплохой, вопрос лишь в том, что у китайцев он, как правило, ставится на 1.5-1.6 атмо с крутящим до 150 Нм, а не как наши на 1.8 170 Нм впритык воткнули, а тут уже с надежностью могут быть нюансы на вторичном рынке, мы же не знаем, как первый водитель эксплуатировал авто.

Исполнитель чего? И с каким акцентом? Я также могу говорить про всех тех, кто хвалят такую машину за 2 млн рублей, которые она совершенно не стоит, и, как я уже сказал, хочу однажды сказать, что наши делают хорошие автомобили, за которые не стыдно, но в разрезе качества и стоимости это боль и печаль. Доказывать я вам ничего не буду, ведь так легко обвинить человека в продажности, а, собственно, если пост, как вы, видимо, думаете, заказной, то какую цель я преследую? Может, что-то рекламирую другое?

У вас такое же предвзятое отношение к китайским двигателям, но вы не приводите, как сами говорите, пруфов, но почему то не к китайскому вариатору на «Весте», видимо, у вас не принято ругать то, на чем ездишь.

Я не преследовал цель кого-то задеть, обидеть. Просто лишь рассказал о своих впечатлениях, о тех проблемах, с которыми столкнулся, об очень плохом гарантийном сервисе. Я рад, что у вас нет проблем с нашими машинами и что вас всё устраивает. Я слежу за успехами нашего автопрома и могу сказать, что очень часто о многих проблемах автоблогеры умалчивают, поэтому написал пост, который кому-то может быть полезен.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

"я на 14.07 записан по гарантии устранение проблем с подрулевым переключателем и насчет проблем с рулем." - вот результат с доками, даже с видео, будет гораздо интереснее увидеть, я думаю всем.


"хвалят такую машину за 2 млн рублей, которые она совершенно не стоит" - цену товара в итоге определяет покупатель.

Раз топ продаж, значит с ценником более чем всё хорошо.


"хочу однажды сказать, что наши делают хорошие автомобили" - а сейчас все плохо? это чисто ваше субъективное суждение. У каждого оно разное в силу опыта. У меня например кардинально другое


"У вас такое же предвзятое отношение к китайским двигателям" - вы говорили что есть много плюсов у китайских 1.5 турбо, но самих плюсов, а уж тем более "много" я не увидел


"Я слежу за успехами нашего автопрома и могу сказать, что очень часто о многих проблемах автоблогеры умалчивают" - эти "автоблогеры" уже превратили в помойку все те ресурсы на которых они клепают свои продажные видосы) И не умалчивают, а гипербализируют, порой выдумывают, отрабатывают короч, в пользу тех у кого с продажами не очень, но не знаю на кого действует их низкопробный уровень пропаганды)


p.s. Мне все равно какая марка у авто. Я смотрю подходит ли она лично мне, именно в текущий момент. Но смысл проецировать какой то косяк своей машины на всех. Ну НЕТ ТАКОЙ в глобальном смысле проблемы как клин руля. Значит это индивидуальная тема и скорей всего возникла не со стороны производителя

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

По понятным причинам я убрал персональные данные, но думаю вам будет достаточно в качестве подтверждения и обращений и ремонта коробки.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего не понимаю. Причина обращения: шум вибрация блокировка.


а работы почему то замена коробки ...


Им кстати проще починить, (ведь список внушительный оказался) но написать что некоторые неисправности не подтвердили себя. Но и по факту блокировка руля плавающая проблема. Они ее не увидели. То что на видео могла быть вообще другая машина. Из интернетов например с криво прошитыми мозгами или последствиями вмешательств. Они может также размышляли, как и я впрочем.


Ну и по факту вам по гарантии все сделали.

"Электрооборудование поиск неисправности" - вот видимо и устранили

Сейчас вы говорите что все работает уже продолжительное время.

Так вывод получается, что авто то нормальные, а если попадается какой то брак, то сервис по гарантии все делает, о чем свидетельствует заказ наряд и ваши слова: "С рулем было летом 24, сейчас слава богу проблемы такой не было."

Так в чем негатив то? НУ попался вам хреновый образец, ну бывает не повезло, так вас же не кинули, а все починили бесплатно

раскрыть ветку (2)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку