Опыт адаптации необычного ребенка в обществе

Всем доброго дня. Каждый раз, когда пишу пост про Соню, считаю, что он уже будет последним, и писать будет нечего. Но, поскольку подписчики у меня появились исключительно из-за этих постов, каждый раз пишу новый пост, если он может быть кому-то полезен.
Предыдущие посты:
Необычный ребенок
Необычный ребенок-2. "Лучше не тешить себя надеждой, намного лучше не станет...."
Актуальное про Соню
Что делать, если твой ребёнок "не такой"?

Для Лиги Лени: моей старшей дочери Соне 6,5 лет, текущий диагноз: расстройство личности органической этиологии+ дефицит внимания. Долгое время было подозрение на расстройство аутистического спектра, так как присутствовали многие черты, характерные для аутизма. В итоге, случай у нас не самый страшный, и Соня ходит в обычный детский сад, но со специальным педагогом (тьютором), который изначально обладает соответствующими навыками для работы с такими детьми. По факту получается то самое инклюзивное образование, но в разумном его варианте.

Во вторник в группе Сони был утренник. Соню вовлекли в мероприятие наравне с другими детьми. Конечно, стихотворения она не рассказывала, но в общем танце и еще одном номере выступала со всеми. Мама Сони сидела рядом со мной и чуть не плакала: она была на утреннике 8 Марта, и за полгода увидела колоссальную разницу в поведении ребенка во время выступления. Больше дисциплины, больше организованности, было видно, что Соня тоже готовилась и запомнила все важные моменты.
Конечно, когда начинался полный движняк, она несколько терялась и тормозила. Но все равно вела себя очень достойно. Старалась.

А вчера мы узнали, что Соня "тормозила" не просто так. В рамках танца она должна была быть в паре с одной девочкой (Н.), но на самом выступлении дети перепутались, и осталась только другая девочка (Е.). Соня в итоге замешкалась, но смогла сориентироваться. То есть десяток репетиций ее учили быть с Н., а по факту смогла с Е. Для таких детей, как Соня, подобная мелочь сопоставима с изменением законов Вселенной. Но она справилась с этой проблемой, так как видела, что происходит вокруг.

В очередной раз убеждаюсь, что очень помогает комплексный подход:
1) Медикаментозное лечение;
2) Специализированное педагогическое развитие;
3) Социализация (постоянное нахождение в нормальной среде).
Возможно, что-то из этого и лишнее. Но мы это вряд ли поймём, так как эффект проявляется с запозданием.

Так что я за инклюзивное образование, но в его самом умном варианте: наличие тьютора действительно решает очень много проблем.