Опросник субъективного ощущения одиночества
Дабы перевести субъективные ощущения в объективные цифры, предлагаю вам Опросник субъективного ощущения одиночества С. Г. Корчагиной. Ответьте на следующие 12 вопросов. Отвечайте не раздумывая, отразите то, что у вас на душе:
А – всегда;
Б – часто;
В – иногда;
Г – никогда.
1. Бывает ли так, что Вы не находите понимания у близких (друзей)?
2. Возникает ли у Вас мысль, что по-настоящему Вы никому не нужны?
3. Бывает ли у Вас ощущение собственной заброшенности, покинутости в мире?
4. Испытываете ли Вы недостаток в дружеском общении?
5. Бывает ли у Вас чувство острой тоски по чему-то безвозвратно ушедшему, потерянному навсегда?
6. Чувствуете ли Вы перегруженность поверхностными социальными контактами, не дающими возможность истинного человеческого общения?
7. Присутствует ли у Вас ощущение собственной зависимости от других людей?
8. Способны ли Вы сейчас к истинному сопереживанию горя другого человека?
9. Можете ли Вы выразить человеку своё сопереживание, понимание, сочувствие?
10. Бывает ли так, что успех или везение другого человека вызывает у Вас чувство своей ущемлённости, сожаление по поводу собственных неудач?
11. Проявляете ли Вы свою самостоятельность в решении сложных жизненных ситуаций?
12. Чувствуете ли Вы в себе достаточный резерв возможностей для того, чтобы самостоятельно решать жизненные задачи?
Обработка результатов и интерпретация. Ответам приписываются следующие баллы: всегда – 4, часто – 3, иногда – 2, никогда – 1.
Ключ для измерения выраженности одиночества:
12-16 баллов – вы не переживаете сейчас одиночество;
17-27 баллов – неглубокое переживание возможного одиночества;
28-38 – глубокое переживание актуального одиночества;
39-48 – очень глубокое переживание одиночества, погружённость в это состояние.
Если вы набрали от 28 до 48 баллов – стоит задуматься о консультации психолога и разобраться в своих чувствах.
С заботой и уважением К.А.
Психология | Psychology
27.1K постов61.3K подписчиков
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
2) Не выкладывайте:
- прямую рекламу;
- спам;
- непроверенную и/или антинаучную информацию;
- информацию без доказательств.