Операция на сердце в США, что и как
Живём мы в США давненько и соответсвенно за эти годы сталкивались с медицинской системой ни раз, но в госпитале лежать приходилось только после родов, а тут такая серьезная операция, поэтому впечатления было много.
Поскольку операция была у ребенка это было страшно, к кардио хирургу нас отправила кардиолог которая нас наблюдала, мягко сказала что пора, но не срочно, типа рекомендую вот такие то два госпиталя, но выбор за вами. Я сделала небольшой ресерч, пообщалась с теми кто через это уже прошёл и выбрала хирурга. Мы с ним встретились один раз лично после очередного ультразвука сердца, дядька ясно понятно умный, саркастичный и достаточно сухой, не сюсюкается с родителями и детьми как остальной персонал. Пересмотрел все записи ультразвуковых исследований сердца с рождения и сказал что да, в нашем случае это только операция на открытом сердце, без вариантов. Надо сказать что для второго мнения мы показали эти же изображения еще одному хирургу и он сказал тоже самое. Потом у нас был буквально еще один онлайн митинг с хирургом до операции где мы задали оставшиеся вопросы, которые наверняка по кругу задаёт каждая семья, а как будет происходить операция, а что после, как долго в госпитале, а сколько восстановление.
Для нас было немного шоком когда он сказал что обычно выписывают через 4 дня, редко когда задерживаются на неделю. В тот момент я подумала что в России наверное после такой операции держали бы месяц в больнице, но это было чисто мое предположение. Но он сказал типа да а чего, вам швы снимать не надо, проволка которой будут крепиться ребра не вынимается и остаться там навсегда, поэтому как только как пациент чувствует себя лучше его отпускают домой.
Потом естественно за несколько дней до операции был еще день тестов где взяли кровь, мазки, еще один ультразвук сердца. И малыш конечно замучился там, но в целом воспринимал это все как веселое путешествие, корпус детского госпиталя оформлен веселенько, в каждой комнате были какие- то игрушки, на рецепшене ему еще подарили трансформера супергероя. И персонал в игровой форме пытался не расстраивать его во время всяких процедур, дали кучу стикеров и подбадривал его, везде включали мультики и провожали как дорого гостя.
Мы заранее выбрали что в день Х мы хотим быть первыми на операции, соответсвенно встали в 5.30, хотя и не спали особо. За 30 минут доехали до Манхеттена, запарковались на парковке госпиталя, парковка для пациентов платная, $50 в день или около того. Пока нас приняли на предоперационный тесты прошло наверное минут 30, время для меня тянулось и бежало одновременно. Ты вроде как знаешь что в этом госпитале отличные специалисты, но сердце выскакивало из груди. Малыш смотрел мультики, а я не могла насмотреться на него. Приходила психолог спрашивала нужно ли поговорить с ребёнком, мы сказали что нет, он не понимает что с ним будет происходить и ему не нужно это. Пришел анастезиолог сказал что скоро пора ехать в операционную, дали ему сок с веселящий эффектом от которого ребенок становился сонным и растерянным и не помнил ничего после, то есть в его память последний момент это когда он сидел смотрел мультики. Предупредил что нужно его придерживать так как он может потерять координацию и упасть. Заглянул светило хирург, увидел мои глаза на мокром месте, пошутил что переживает за меня больеш чем за ребенка и сказал что увидимся после операции.
Анастезиолог вернулся на кресле каталки уже одетый в операционную рубашку, малыш уже тоже был в операционной рубашке и не понимал что происходит. Мы посадили его на руки анастезиологу, нам разрешили с ним дойти до лифта и там сказали бай.
Это были долгие 4 часа, раз в час примерно нам приходил апдейт на телефон от психолога, типа операция началась, операция идет, операция все еще идет. Мы ходили туда сюда по Манхэттену и день был прекрасный и солнечный, но как будто было нечем дышать. Наконец нам позвонила ассистент хирурга и сказала что он закончил операцию на сердце, а теперь осталось только зашить и нам можно возвращать в госпиталь и ждать на этаже где послеоперационные палаты.
Наверное еще час мы ждали пока к нам подойдет хирург, по итогу вышла медсестра и сказала что мы можем пойти в палату так как малыша уже привезли и все уже там. В палате когда я увидела что такой маленький весь опутан проводами, стоит пару капельниц и вобще он весь белый у меня слегка был затуманено и взор и разум. Но там стояло куча людей человек 10 помимо хирурга, часть врачи, часть медсестры. Все восхищались тем что как хороша прошла операция и в целом были бодры и веселы, муж что то спрашивал у них, но впринципе на все вопросы нам ответили еще до операции. Все эти аппараты к которым малыш был подключен пикали, переодически медесестра меняла капельницы, обезбол был серьёзный наркотический, но буквально только первые сутки.
Очнувшись от наркоза малыш начал ворваться и пытаться перевернуться, слава богу медсестра первый день дежурила от нас неотлучно и начала держать его чтобы он не перевернулся и не по вырвал все провода. Мне было страшновато сначала его держать от таких движений, потому что из груди шли две трубки которые выводили кровь из легких и фиг знает как это все не повредить когда столько капельниц и проводов. Врач периодически заглядывала к нам, но не хирург. Его мы больше так и не увидели после операции. Он только смотрел показатели удалённо.
Палата была отдельная, родители спокойно могут размещаться вдвоём в таком месте, раскладывающийся диван и кресло давали такую возможность, но мы дежурили там по очереди. Хотя сказали мол если что персонал всегда присмотрит если у родителей нет возможности остаться. В первый же день малыш чуть чуть попил, а ночью по большой части спал. На второй день он уже был в менее шоковом состояниии начал сердиться что руки все замотаны, а там были подсоединены капельницы которые убрать было нельзя. На стене перед напротив кровати был огромный телек где можно было нон-стоп смотреть мультики или играть в приставку, приставку ему принесли, но он еле еле мог двигать кончиками пальцев. Опять приходил психолог и спрашивла не нужно ли поговорить с ним, принесла игрушки. Персонал был хороший, медстетры в отличии от госпиталей более низкого ранга имеют очень хорошую этику, ну и берут туда минимум после 6 лет учебы, со степенью бакалавра не берут. Помимо красивого вида из окна в палате была отдельная ванна с туалетом и айпед с ежедневным меню где можно было выбрать еду на завтрак, обед и ужин. Опции были достаточно разнообразные, еда не пресная. Но я ребенку приносила в дополнении к этому свежие фрукты.
На третий день он уже вовсю, улыбался, смеялся, из обезбаливабщего ему к этому времени давали обычное. Муж гляда на это говорил что все у нас в голове, малыш не понимает что это за операция и что у него должно все болеть и ему хорошо, взрослый бы боялся пошевелиться. В конце третьего дня нам сказали что завтра нас выпишут если все будет ок и с утра надо будет пройтись по коридорам чтобы убедиться что у него мыщцы не затекли и он не упадет посреди коридора. Утром мы прошлись по коридору, потихоньку, так как он все еще был подключен к одной капельнице. Ее убрали перед самой выпиской. Перед выпиской нас еще раз проинструктировали как ухаживать за швом и чего делать нельзя, а делать нечего малышу было нельзя, бегать, прыгать, кататься на байке, с городе и даже поднимать руки следующие 6 недель. Врач пояснила что вы конечно не сможете держать его приклеенными к дивану, он будет и бегать и прыгать, главное смотрите чтобы он грудью не падал и не опирался на что то, по минимуму напрягал грудиные мышцы. Дали с собой несколько лекарств и сказали идти к нашему кардиологу через две недели. Мы сказали пока пока нашему госпиталю и поехали домой чувствую себя как будто мы везём хрустальную вазу в детском кресле. Это пугало так как застежки автокресла приходились ровно на шов, но нам сказали что это самый безопасный способ передвижения.
Гулять сказали можно и нужно чуть ли не сразу, но потихоньку просто ходить вокруг дома, так мы и делали, а уже через 6 недель делали все что и обычно. И то эти 6 недель это заживали ребра а не сердце. После этого срока разрешаются даже заниматься спортом.
Если кому то интересно сколько это стоило, страховка покрыла все, стоит она $250 в месяц на ребенка, доплачивать ничего не пришлось, ни за операцию, ни за палату/анастезию/лекрства.



Эмиграция, адаптация, жизнь
873 поста7K подписчиков
Правила сообщества
Уведомления о постах могут отправляться в тг канал . В сообществе ожидаются подробные истории интеграции и опыта переезда в другие страны в текстовом формате. Возможен бан за откровенную рекламу, провокации, переход на личности или агрессию, а также за сочинения, сгенерированные компьютером с помощью языковых моделей. Пользуемся здравым смыслом, в спорных случаях слово за админом.