Онкология глазами близких

43. Здравствуйте, дорогие друзья!


Как и многим соотечественникам, нам понадобилось некоторое время, чтобы прийти в себя, осознать случившееся в стране и в мире, понять и принять те обстоятельства, в которых мы, как страна будем жить и существовать в ближайшие десятилетия.


И ещё в феврале, я бы не мог себе представить, что настанут времена, способные отвлечь наше внимание от основной нашей проблемы. А именно, от страшного недуга супруги, в виде рака лёгкого 4-ст. Эта борьба не ушла на второй план. Нет. Но к ней добавилась горечь мыслей и переживаний о нашей стране, народе, солдатах. А главное, родных и близких, которые, как у многих россиян, есть на территории военных действий.


К борьбе за жизнь моей дорогой супруги добавилась борьба за жизнь моей мамы и сестры. Мать старенькая, сестра-инвалид, практически не ходит и не разговаривает. А на начало боевых действий они жили в Мариуполе. И испытали на себе все ужасы войны. Со 2-го марта связь с ними оборвалась. Полное отсутствие информации о них довело наше и без того некрепкое эмоциональное состояние до отчаяния. Пришлось "попотеть", собирая хоть какие-то весточки о них. Только в середине апреля, в списках ДНР, нам удалось обнаружить данные моей сестры, как получившей гуманитарную помощь. И мы поняли, что по крайней мере, на эту дату, они были живы.


Мы занимались поиском. Навели контакты со всеми возможными организациями, как официальными, так и волонтерскими. Но результат пришёл, откуда не ждали. С нами вышла на связь, продюсер ТК "Звезда". Она прислала видео с моей мамой, на котором корреспондент передает ей мои данные и мои рекомендации по дальнейшим действиям. С этого момента началась конкретная работа по их вызволению из района боевых действий.


Ситуация осложнялась тем, что мама с сестрой не могли добраться ни до одного пункта эвакуации. Да они даже в подвал не могли спуститься. Уже позже, после моего вопроса, как же им удалось выжить, мама сказала, что накрывались толстым одеялом и молились. Удивительно, но их дом, один из немногих уцелел. А после слов, что первый хлеб они увидели через 20 дней с начала боевых действий, я не мог сдержать слёз.

В общем, после длительной подготовительной работы, удалось вывезти их в Донецк, где они должны были пройти верификацию в течение 2-х недель. Но мама справилась за два дня. Я быстренько нашел людей, которые смогли доставить их к границе.


И уже там, пролетев без остановки 1200 км, я и нашел их. Мы не виделись 6 долгих лет. Жалконькие, худущие, перепуганные, сидят мои птенчики на лавочке в ожидании меня. Не передать словами этот душевный надрыв!


У нас была хорошая возможность проговорить всю обратную дорогу. То что я узнал со слов непосредственных очевидцев событий, не поддается никакому логическому объяснению. И если до этого, как у человека способного думать и анализировать, у меня возникали вопросы, насколько правильно мы, как страна поступаем в отношении к соседней территории, то после полученной информации, никаких вопросов не осталось.


Благодаря нашим бывшим, как их часто называли "братьям", я понял что теряю веру в человечество. И тут уж возникают мысли, что с ними жить по добрососедски нельзя. Их нужно держать под строгим контролем. Правильно это, или не правильно, но это единственное условие безопасности как для них, так и для нас, граждан РФ.


Ну а конкретно, что творилось в Мариуполе, рассказывать смысла не вижу. Было страшно и несправедливо с украинской стороны. И хоть они заявляют, что бьются за свою землю, ведут себя как пришлые оккупанты. И как реализуется свобода и демократия в этой "супер свободной и демократичной стране", как они считают, тоже рассказали. За инакомыслие и несогласие, легко лишают жизни. Хотя, иногда и этой причины не нужно. И да. У нас были знакомые и родственники на Украине, которые перестали быть таковыми.


Такая вот история подмешалась к нашей эпопее борьбы за выживание.


Как бы там ни было, все эти события решались параллельно с решениями вопросов о здоровье супруги. Что сказать. Мы не ослабляем боевых действий против болезни. Но появилось чувство, что начинаем проигрывать генеральное сражение с ней. И всё последнее время, я живу с чувством неизбывной горечи в груди.

ПЭТ КТ, которое мы проходили в марте, показало что основной очаг в лёгком побежден. Таргетная терапия сделала свое дело. Но оказалась бессильной, против очагов в костях и в лимфоузлах. На тот момент, обнаружилась парочка в грудных позвонках, и в двух надключичных лимфоузлах. Активность их была не высокой, поэтому врач принял решение понаблюдать за ними при сохранении прежнего лечения и через два месяца сделать очередную ПЭТ КТ.


Так и поступили. Результаты этого обследования неутешительны. Множественные очаги в позвоночнике ( грудной и поясничный отдел) в грудине и малом тазу. Надключичные лимфоузлы супер активны. "Засветились" лимфоузлы средостения слева. И самое главное, появились болевые ощущения в позвоночнике, впервые с начала болезни. Относимся мы к этому без паники, конечно. Но и без излишней бравады. Хорошего в этом мало. На очередном приёме у нашего врача (супруга ездила одна), мы получили подтверждение, что ситуация очень серьёзная и возможности в нашей борьбе достаточно ограничены.

И только благодаря налаженным за эти годы, добрым отношениям с ним, он проявил внимание и дал нам малюсенькую надежду. На днях мы получим новый протокол лечения состоящего из четырех компонентов (химио, таргетная, иммунная и лучевая терапия). Стоимость его страшно себе представить. А положительный эффект под большим вопросом. Но мы очень надеемся, что проволочек с получением такого лечения не будет.


И да. Мы понимаем, что это наш последний шанс в традиционном лечении.

Конечно, мы понимаем, что мы не исключение. И многим людям сейчас нелегко. А многим и более тяжело. Но глядя на динамику развития событий, невольно посещают мысли, а какие тяготы и лишения нам предстоят в ближайшем будущем?


Тем не менее, жизнь продолжается. Мы с прежней силой и подобострастием любим друг друга. А трудностей у нас было - на три жизни хватит. И со всеми мы справлялись. Будем пытаться обуздать судьбу и в этот раз.

На этом заканчиваю. Всем всего хорошего, мира и добра!