Официант - посредник между клиентом и поваром. Пример Японии

На волне постов про чаевые официантам решил и я вставить сюда свои 5 копеек, которые недодал на чай :) Если честно, то считаю, что официанты в целом исжившая себя профессия(если это можно считать профессией). Когда то в стародавние времена бояр, купцов, дворян и отсутствия технологий нужен был человек, который узнает, что нужно гостю и пойдет на кухню передаст повару, но побывав в Японии я полностью изменил свое представление о возможностях современного общепита и комфорта для клиента(гостя).

Я из тех людей, кому официант больше мешает. Не поймите меня неправильно, я уважаю любую трудовую деятельность, но считаю, что официант - это предназначение, а не профессия. Официанты не обслуживающий персонал в моем понимании, а важная часть инфраструктуры ресторана, задача которых - делать так, чтобы гостю было максимально по кайфу. За это он получает чай, то есть в моей жизни встречались официанты, которые настолько старались, что было видно что им не все равно, что им действительно хочется добавить тебе настроения, они беспокоятся комфортно ли тебе, и если твой комфорт заключается в том, чтобы тебе не мешать есть, они перестают к тебе часто подходить, а если тебе скучно и тебе кайф с ними беседовать, то они с радостью будут уделять тебя больше внимания. Но, к сожалению, большинство официантов просто следуют регламентам, которым их обучили бегло в ресторане при трудоустройстве и интересуются "вкусно ли тебе было", "все ли хорошо", "все ли понравилось" - не потому что беспокоятся о твоем комфорте, а потому что им велено интересоваться. Поэтому на чай я оставляю, когда действительно есть отклик оставить на чай реально крутому официанту, за мега обеспечением меня заботой, а просто за шаблонные вопросы обычным официантам, которые вынесли поесть и спросили что им велено спрашивать - кайфа мне оставлять денег нет, за это им уже платят зарплату. Забота =чай и никак иначе. Но разговор в этом длиннопосте не о чае, а о том, чем мне понравилась Япония в плане кафе и ресторанов.

Япония страна эффективности. И я сам человек, который не любит совершать лишних действий, а совершает только действия, ведущие к конкретному результату. Так вот, как происходит взаимодействие с персоналом в обычном кафе и ресторане где нибудь в России, Европе или Штатах. Посчитаем количество ненужной суеты для получения еды и ее оплаты в обычно ресторане или кафе. Гость пришел. Действие/коммуникация:

1 - позвать официанта(либо официант подошел сам), сделать заказ

2 - официант принес заказ(либо заказа долго нет, ты зовешь официанта узнать че там по заказу)

3 - позвать официанта для того, чтобы принес счет

4 - дождаться счета, оплатить счет

5 - если оплата налом, дождаться сдачи

То есть мы совершаем 5 коммуникаций с официантом с различным временем ожидания. Большую часть которых можно избежать(если вы, например, пришли просто поесть, а не насладиться диалогами с официантом). Про хостес/администратора я вообще молчу нафига они нужны, проводить тебя до стола? Дать тебе максимально почувствовать себя Барином? Но ладно, разговор сейчас про официантов и неэффективность исполнения тобой задачи под названием "зашел просто поесть без лишней суеты". Так как же это сделано в большинстве ресторанов Японии? В Японии твоя коммуникация с посредником между тобой и поваром сведена к минимуму, задача официантов - просто следить за порядком и вовремя выносить еду/вытирать со стола между посетителями, и приносить счет, все! Ты заходишь, выбираешь любое свободное место(без всяких хостес), садишься. Функцию меню и заказа там выполняют планшеты, которые уже есть на столах, на каждом - тебе нужно просто тыкнуть пальцем на нужную картинку вкусной еды, где все доходчиво понятно и по составу и по ценам и заказ сразу улетает повару. А далее:

1 - Японский официант приносит тебе еду

2 - После того как поел, ты нажимаешь на планшете на кнопку Счет и официант приносит тебе счет. Все. Оплачиваешь его ты на кассе на выходе.

Всего 2 взаимодействия с официантом, где даже разговаривать не надо. Вот это эффективность ресторанного бизнеса! А не 5 взаимодействий с коммуникациями и ожиданиями как это обычно принято. Поэтому от ресторанов Японии я кайфанул не только гастрономически, но и с точки зрения экономии моего времени как клиента и моего комфорта от отсутствия кучи ненужных коммуникаций с незнакомым мне человеком. Хоть я и не интроверт, а больше экстраверт, но все же отношусь к кафе и ресторанам как к заведениям куда я прихожу ПРОСТО ПОЕСТЬ! Все. В 99% случаев я просто хочу утолить голод и желательно быстро и вкусно. И в 1% случаев это сбор компанией, где да, официант может быть и пригодился бы, хотя все же гораздо удобнее было бы все таки воспользоваться каждому меню-планшетом ;)

Поэтому зачастую официант это просто посредник между мной и поваром, который только усложняет процесс нашего с поваром взаимодействия, тратит мое время и делает то, что мне в целом и не нужно(например, постоянно интересуется вкусно ли мне, все ли хорошо и не сменить ли тарелку).

Если ты приходишь в ресторан почувствовать себя Барином, чтобы тебя проводили, усадили да разговорами искусными ублажали, тарелочки вовремя меняли да вкусные явства вовремя выносили - это твое право, каждый кайфует от своего. Пост для тех, кто так же относится к общепиту как к "просто зашел поесть". Если есть ошибки в посте - соррян. Если твое мнение отличается от мнения автора(меня) - все мы разные это нормально, можешь отху*сосить в комментариях и отвести душу. За плюсики респект, за минусики - ну что поделать)

Лига Поваров

606 постов4.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Публикация рецептов СТРОГО ЗАПРЕЩЕНА.


Оскорбления и клубничка не юмора ради – бан. А так добро пожаловать (: