9

Однажды с Тяпой: Протест

Предыдущая история: Разочарование


8. Протест


Однажды с Тяпой случился Протест. Нормальный такой подростковый Протест, когда-то и это случается. Тяпа специально протестовать не особо любила, оно как-то само получалось. Сначала книжки на уроках читала – потому что иначе скучно было, а не в знак протеста против урока, но не все верили. Или отказывалась учебники носить, аргументируя тем, что учебников соседа по парте ей вполне достаточно, а тяжести поднимать вредно. Сосед не возражал – он учебники таскал, а Тяпа ему на контрольных помогала и списывать давала. Сплошное разделение труда и взаимовыручка. Только Тяпе это с рук обычно сходило, а другим не всегда, вот злые языки и говаривали, что выпендривается много.

Иногда Тяпа и в самом деле была не прочь помочь сплетникам. Репутация эксцентричной особы ещё ни одной Творческой Личности не навредила, а к Тяпе период ощущения себя этой самой Личностью уже приближался. Однажды одна учительница возмутилась, что Тяпа желает отвечать за всех сразу и всегда, никому руку поднять не даёт. А если и даёт, то в это же время с соседом по парте болтает.


- Тебя бы, - сказала учительница, - под парту посадить, руки-ноги косичками связать, а рот очками заткнуть. Чтоб не мешала!


Тяпа и послушалась. Косичек на связывание, правда, не хватило, так что она учебник взяла и удалилась с ним под парту. Там до конца урока и работала. Учительница подумала, не предпринять ли какие-то дисциплинарные меры, но решила, что так даже спокойнее – болтать и руку тянуть из-под парты неудобно – и оставила всё, как есть.


Но всё-таки Тяпа понемногу росла, взрослела, и наступил момент, когда выделяться сидением под партой стало как-то несолидно. Всем известно, что пик внутренней взрослости приходится лет на четырнадцать. Потом, видимо, какой-то регресс начинается – никогда больше человек себя таким взрослым и самостоятельным не чувствует, а к сорока многие и вовсе начинают о постаревших мальчиках и девочках рассуждать. Тяпа над этой проблемой ещё не задумывалась, поскольку до сорока было слишком далеко, а вот мне не раз эти метаморфозы приходилось наблюдать.


Тяпа же чаще размышляла о главном почти для каждого тинейджера парадоксе: почему тебя, такого взрослого, мудрого и всё понимающего, «настоящие» взрослые считают несмышлёным сопляком?


Волновало это и окружающих взрослых. Учителей, например. Только они как-то совсем иначе на эту проблему смотрели. Так или иначе, тема подросткового Протеста почти на каждом уроке поднималась. Заметит русичка на уроке литературы двоечника Санька, удобно расположившегося на пустующих партах галёрки и начинает отчитывать:


- Некоторые протестуют словом, произведением, а ты, Василевский, протестуешь тем, что ноги задираешь, чтобы тебя не спрашивали!


А Саньку Василевскому, конечно, хочется, чтобы его не спросили, но ноги на стол он сложил совершенно не поэтому.


Тяпа ноги на стол не задирала. Она же культурный человек. Пирсингом или зелёными волосами ей тоже обзаводиться совершенно не хотелось. Демонстративным игнорированием учёбы в её школе и вовсе было сложно кого-то удивить. К отличным оценкам, книжкам на уроках и даже попыткам спеть все уже как-то попривыкли. Эпатировать стало практически нечем. И тут Тяпе подарили джинсы.


Джинсами тоже давно было никого не удивить. Но администрация Тяпиной школы упорно, хотя и с переменным успехом, боролась за сохранение приличного внешнего вида учащихся, поэтому джинсы на занятиях категорически не приветствовались. А Тяпины новые джинсы вдобавок ко всему оказались малиновыми – цвета пиджаков нуворишей из перестроечных анекдотов. В такой обновке просто нельзя было не прийти в школу. Тяпа и пришла.


…День выдался напряжённым – и для Тяпиного класса, и для их классного руководителя. Шесть уроков, две контрольных, один сдвоенный урок, зачёт по физкультуре, а в довершение ко всему – классный час, на котором классуха решила обсудить моральный облик вверенного ей коллектива.


Коллектив пребывал в унынии. Самые шустрые успели сбежать на перемене, однако Тяпа и большая часть класса остались за партами, положив головы на сумки и с надеждой поглядывая на часы. Выступление классухи энтузиазма не добавляло:


- Вы совсем распустились! Бурденко курит в туалете для учителей – позорит своего гениального однофамильца!


- А мож он тоже курил, откуда вы знаете? – лениво огрызнулся неудачливый тёзка великого хирурга.


- По крайней мере, истории неизвестно, чтобы его завхоз в учительской уборной ловил! Так, дальше. Василевский ноги на стол закидывает, у Ивановой три двойки за день, Пахомов физрука отправил туда, куда марафонцы не …


Классуха закашлялась и перевела дыхание, оглядывая класс в поисках ещё не названных, но достойных порицания нарушителей школьного спокойствия. Все притихли, надеясь, что до них не дойдёт очередь.


А нет, не все. Воспользовавшись моментом, Тяпа аккуратно подняла руку, поставив на локоток, как учили в далёком первом классе.


- А Михалёва в красных штанах.


- …добегают, - закончила фразу учительница и на автомате продолжила, - А Михалёва в красных шта… Что-о?!


Театральная пауза должна была красиво повиснуть в воздухе. Но не смогла. Класс заржал.


- Михалёва, встань! – велела классуха.


Тяпа встала. Нельзя было не согласиться с тем фактом, что её малиновые джинсы были достаточно красными и, безусловно, штанами. Классуха потеряла мысль и бессильно открывала и закрывала рот, напоминая выброшенную на берег рыбу. В конце концов она неразборчиво помянула Брута и грузно опустилась на стул, внутренне махнув рукой на продолжение обличительной речи.


- Марин Сергевна, это всё? Мы можем идти? – немедленно воспользовался моментом Василевский. Классуха обречённо кивнула. Василевский с радостным гиканьем перепрыгнул через парту и запустил рюкзаком в Бурденко. Следом, застревая в дверях и выдирая из толпы ремни застрявших сумок, плотным потоком понеслись и остальные его однокашники, включая Тяпу в малиновых штанах.


Воспитательные беседы в классе на какое-то время прекратились. Учителя негласно сошлись на том, что это возраст и «все мы такими были». А Тяпа в этих джинсах больше в школу не приходила – хорошая шутка, как и удачный Протест, должны случаться только однажды. Хотя, она ведь ничего такого и не сделала – это всё штаны…

Дубликаты не найдены

0
ДБъ
0
У меня сын сейчас как раз в этом возрасте и состоянии. И на каждом собрании классная то же самое рассказывает. Как им объяснить, что если сейчас учиться не будут, то в жизни ничего не добьются. Сейчас и хорошие оценки не гарантируют успеха в будущем, а с двойками и подавно.
Похожие посты
2381

В Австралии несколько учеников шантажом склонили учительницу к сексу

Новость двухлетней давности. Не нашел дубликаты. Поэтому решил поделиться.

В Австралии несколько учеников шантажом склонили учительницу к сексу Новости, Секс, Школа, Австралия, Суд, Совращение малолетних, Негатив, Подростки, Изнасилование

В австралийском городе Армидейл 25-летняя учительница оказалась в самом центре секс-скандала из-за интимных отношений с учениками в возрасте от 15 до 17 лет.

Соответствующее сообщение опубликовали журналисты британского таблоида Daily Mail. Во время суда девушка обвинила в инциденте самих школьников. По словам педагога, они склоняли ее к интимной близости с помощью шантажа.

Изначально учительница переспала добровольно лишь с одном из учеников. За это преступление она провела в тюрьме уже полтора года. Однако родители подростков подали в суд и на руководство школы — по их мнению, его представители тоже должно понести ответственность за случившееся.

Во время перекрестного допроса в штате Новый Южный Уэльс педагог заявила, что после первого секса с подростком его друзья начали ее шантажировать, угрожая рассказать об интимной связи родителям и другим учителям. В результате девушка была вынуждена заняться сексом еще с четырьмя подростками.

Слова учительницы были подтверждены перепиской подростков из мессенджеров. Те обсуждали свои сексуальные фантазии, связанные с учительницей и обещали обвинить женщину в изнасиловании, если их связь "выплывет наружу".

В результате суд приговорил девушку к двум годам условного заключения.

https://glavred.info/life/10009814-v-avstralii-neskolko-uche...

Уточнение:
А один мальчик не стал возиться с шантажом, а просто изнасиловал её после уроков, не забыв озвучить после секса угрозу. А потом ещё и повторил изнасилование.

Все эти факты удалось подтвердить после того, как была поднята переписка мальчиков. Её зачитали в суде и учительница из обвиняемой превратилась в "почти жертву". "Почти" потому, что с одним несовершеннолетним она всё же спала. За это её приговорили к двум годам условно. С детьми же будут разбираться дальше.

https://life.ru/p/1150804
82

Пять фильмов об опасных школах

Пять фильмов об опасных школах Школа, Подростки, Подборка, Фильмы, Криминал, Джеймс Белуши, Длиннопост, Негатив

«Класс 1984»
(Class of 1984, 1982, реж. Марк Лестер)
В ролях: Перри Кинг, Мерри Линн Росс, Тимоти Ван Паттен, Родди МакДауэлл

В трэшовой панк-картине Марка Лестера действие развивается в весьма неординарной школе имени Авраама Линкольна: все стены разрисованы граффити, учителя носят с собой оружие, а охрана систематически обыскивает учащихся. Однажды в учреждение устраивается новый учитель Эндрю Норрис, который из-за конфликта со школьниками тут же становится их жертвой.
Разъяренные подростки во главе с психопатом Питером Стегманом избивают Норриса и насилуют его жену. В итоге жестокость и истязания окажутся взаимными.

Пять фильмов об опасных школах Школа, Подростки, Подборка, Фильмы, Криминал, Джеймс Белуши, Длиннопост, Негатив

"Директор"
(The principal, 1987, реж. Кристофер Кэйн)
В ролях: Джеймс Белуши, Луис Госсетт мл., Рэй Дон Чонг и др.

Новый директор, чтобы навести порядок в самой худшей школе страны, решает вместо указки взять в руки биту. Это не педагогично, зато очень эффективно...
Джеймс Белуши удачно проявил себя в этом фильме и доказал, что он хорошо справляется с ролями не только в комедиях.

Пять фильмов об опасных школах Школа, Подростки, Подборка, Фильмы, Криминал, Джеймс Белуши, Длиннопост, Негатив

«Только сильнейшие»
(Only the Strong, 1993, реж. Шелдон Леттич)
В ролях: Марк Дакаскос, Стэйси Трэвис, Джеффри Льюис

Главный герой  «Только сильнейших» — необычный учитель. Луис Стивенс, только вернувшийся из армии, навещает родную школу и видит, что в ней творится полный беспредел: ноль дисциплины, продажа наркотиков и учителя, лишенные даже намека на авторитет.

Стивенс воспринимает это как вызов и пытается противостоять влиянию банд на подростков, а заодно наладить порядок в школе. Решением неожиданно становится капоэйра. Боевое искусство не только отлично сочетается с музыкой, популярной среди безбашенных учеников из социальных низов, но и дарит им возможность стать сильнее — как телом, так и духом.

Пять фильмов об опасных школах Школа, Подростки, Подборка, Фильмы, Криминал, Джеймс Белуши, Длиннопост, Негатив

«Замена»
(The Substitute, 1996, реж. Роберт Мэндел)
В ролях: Том Беренджер, Дайан Венора, Эрни Хадсон, Марк Энтони

Динамичный триллер, рассказывающий о том, как бывший спецназовец борется с наркобизнесом. Солдат Шейл, уволенный из ЦРУ, выходит на временную работу в среднюю школу Майами — он подменяет свою подругу Джейн. Однако во время преподавания герой узнает о существовании банды «К. Р.», процветающей за счет торговли наркотиками, и принимает решение разобраться с мафией: для этого Шейл обращается за помощью к своим друзьям-наемникам.
Попытки дисциплинировать учеников перемежаются перестрелками и полноценным расследованием. В мафиозную сесть вовлечены практически все — но Шейлу все же удается найти союзников, справиться с «К. Р.» и доказать своим подопечным, что учителей стоит уважать.

Пять фильмов об опасных школах Школа, Подростки, Подборка, Фильмы, Криминал, Джеймс Белуши, Длиннопост, Негатив

«187»
(One eight seven, 1997, реж. Кевин Рейнольдс)
В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Клифтон Коллинз мл., Джон Херд

«187» — один из наиболее жестоких фильмов про школу и хулиганов. Оригинальный сценарий был написан Скоттом Ягеманом: автор преподавал в средней школе Лос-Анджелеса семь лет и утверждал, что 90% сюжета основано на инцидентах, которые произошли с ним и другими учителями в реальной жизни. Главный герой — преподаватель, подвергшийся нападению в школе Бруклина и чудом избежавший смерти.
После покушения герой переезжает в Лос-Анджелес и возвращается к работе учителя старших классов, однако там он сталкивается с той же проблемой. Название фильма отсылает к Уголовному кодексу Калифорнии: раздел 187 дает определение убийства. В общем, развитие событий предугадать несложно.

timeout.ru

Показать полностью 4
1068

Школьный психолог - минус рюкзак!

Навеяно этим постом: Прям бомбит!


Предисловие:

Когда я учился в 7 классе для начальной школы ввели ставку Психолог. Пришел человек, занимался исключительно детьми начальных классов.

В 9 классе я узнал, что теперь в начальной школе уже 4 психолога на каждый класс (на первые АБВ, на второй АБ и т.д).

Сам случай:

И вот однажды (а действие происходит уже где-то в конце апреля, вот-вот начнутся майские праздники,) меня снимают с урока Истории этот самый психолог (девушка молоденькая) который ведет 4 класс.

Я начинаю собирать вещи в рюкзак.

- Быстрее давай, я тороплюсь.

Я уже все скинул иду к ней на встречу.

- Вещи оставь.

- Не оставлю.

- Не пререкайся, я тебя забирают на пару минут.

Иду к своей парте, чтобы оставить рюкзак.

- Куда ты пошел, вернись, мог бы просто на пол поставить.

Возвращаюсь. Недовольно хмыкнула, вышли из класса.

-Пойдем со мной.

- Идем, спускаемся с 4 этажа на 2, заходим в класс к малышне, проходим мимо четвероклассников и заходим в маленькую подсобку.

-Садись.

Сел, смотрю на неё.

- Я Наталья Сергеевна (имя вымышленное), я психолог четвертых классов, но меня слезно попросила твой классный руководитель поговорить с тобой.

- О чем? - поинтересовался я.

- О тебе и твоем социальном статусе в школе.

- А когда попросила? - удивленно спросил я.

- Да. не давно, еще в начале сентября. Вот я нашла у себя минутку с тобой поговорить.

- Я (мысленно офигеваю и считаю сколько месяц прошло с момента просьбы).

- А можно я пойду, лучше.

Звенит звонок.

- Нельзя, мы не поговорили, ты чего такой напряженный.

- Вы сказали на пару минут, прошло наверное минут 5, у меня в классе рюкзак остался.

- И что? С ним ничего не случится.

- Случится, этот класс не наш штатный, наш занят сейчас очередной школьной олимпиадой, дали другой на один урок. Мой рюкзак никто из одноклассников не догадается взять, а вот когда придет другой класс, могут его уничтожить.

- Не говори ерунды, ничего не случится. Потом придешь и заберешь. Нам надо серьезно поговорить, твой классный руководитель очень озабочена.

- Знаете, я бы с удовольствием с Вами поговорил, было бы это в сентябре. Но сейчас уже май, мне в этой школе осталось о силы месяц, полтора, потом я уйду в другую школу учиться. Где будет новый коллектив и я надеюсь нормальный. Зачем все это?

- Что за претензия? Когда нашла время, тогда нашла, не хочешь разговаривать, не надо, так я её и передам, что ты на отрез отказываешься разговаривать со школьныМИ психологаМИ.

Я ушел. Как и следовало ожидать, мой рюкзак не покинул стены класса, за то пришедший 10 класс с удовольствием порезвился над вещами "забывчивого" ученика.

Рюкзак хоть и дешевый был, выглядел не ахти приглядно, но прочный как советская авоська, можно было по 30 кг таскать, не порвется. Мало того, что на нем потопталось стадо слонов его просто в клочья разорвали на две части, содержимое (тетради, пенал, учебники) вот все в клочья и в разных уголках класса валяются (успел зайти в класс за минуту до звонка). Восстанавливать вообще не чего было.

На след. уроке я попросил у учителя бумажку и ручку.

На вопрос где мой рюкзак, пришлось ответить, что канул в небытие, одноклассники сказали, мол его забрала психолог с уроков без вещей, а Вы сейчас знаете, что чужие вещи не трогаем (после серии публичных порок провинившихся учеников, которых "якобы" поймали на воровстве).


С тех пор когда читаю про школьных психологов, внутри поднимается злость и да где-то в стране у нас до сих пор живет школьный психолог - женщина, которая должна мне новый рюкзак с тетрадкой, с пеналом и учебником по истории (можно только рюкзак, остальное прощаю).

Показать полностью
1898

Антипедагогическая деятельность

В мутные девяностые я подрабатывала, хватая часы по школам и вузам – на основной работе платили весьма не регулярно, а в школах платили мало, но четко. Педагогической мою деятельность назвать трудно, скорее – антипедагогическая.


Когда я вела урок математики, стоял хохот. Графики танцуют, серединные треугольники вытворяют чудеса… Даже завучи прибегали, не понимая, что математика – наука не страшная и серьезная, а веселая и смешная. На олимпиадах мои ученики доказывали, что смех обучению не помеха. Один очень серьезный парень у меня спросил: «Почему я знаю математику лучше соседа по дому и ему помогаю, хоть Вы – очень несерьезный человек». Математика много веков была салонной забавой, объяснила я, и даже знаменитая королева Марго, устав от куртуазных приключений, писала книгу по математике для отдохновения и развлечения. Довольно толковую.


На информатике то программировали целые мультики, то шифровками обменивались. Тоже весело. Придумывали программы шифровки и дешифровки. И кто сказал, что с подростками трудно? От них можно узнать много нового и интересного. И глупости все про потерянное поколение. Дай возможность каждому приоткрыться – каждый раз поражаешься. Они рисуют, сочиняют музыку, стихи, они артистичны, интересуются черными дырами и прочим...


Однажды пришел парень:

- Подскажите, что лучше всего от головы?

- Гильотина.

Откуда мне было знать, что чудик попрется в аптеку требовать гильотину! Назавтра пришла мама устраивать скандал. Но уж каков вопрос, таков ответ.


Пришла девочка:

- Мы тут спорим, есть ли жизнь на другой планете нашей системы.

- А на Земле жизнь есть?

- Ну конечно!

- И что ты называешь жизнью?

- Э-э…

Голова болела у меня, и я сомневалась, что это всё можно назвать жизнью.


Наглый парень на перемене вперся в кабинет, а там на подоконниках среди цветов росли и перчики, горшок с длинненькими, горшок с кругленькими, как помидорки. Яркие и красивые. На переменах проветривание обязательное, и заходить нельзя. Но я молчу, заполняю себе журнал. Подходит к подоконнику, срывает круглый перчик, демонстративно сует в рот. Потом с диким воем вылетает из кабинета. Назавтра является мама с претензией.

- Вот висит график проветривания, во время которого заходить нельзя, это первое. Вы не научили сына, что чужое трогать нельзя, это второе. Он у Вас до 16 лет не понял, что нельзя совать в рот, что попало. Это третье. У Вас все?


Урок в классе, где собраны трудные подростки. Один закинул на стол ноги.

- Мне так удобнее.

- Так не стесняйся, можешь все четыре ноги на стол положить.

Побежал жаловаться директору, что я его свиньей обозвала.


Тот же класс. Уже другой парень демонстративно поджигает зажигалкой штору. Не дрогнувшей рукой беру огнетушитель и обливаю и штору, и его. Жалобы на испорченный кожаный пиджак. Но я действовала строго по инструкции! Пришлось им с мамой заткнуться.


Очень хороший, но жутко гуманитарный класс не мог понять, что такое алгоритм. Я уж и кулинарные рецепты зачитывала, и инструкцию по сборке шкафа. Понимали. Алгоритм решения уравнения второй степени – не понимали. На меня от отчаяния помрачение нашло.

- А у Пушкина к 14 годам был разработан алгоритм холодного соблазнения! – брякнула я.

- Интересно, какой? – заинтересовались мальчики.

- Мне он его не озвучивал, только брату, Алексею Вульфу и еще парочке друзей, - засмеялась я.

- А как узнать?

- Прочитать те книги, что он читал, наверно.

- А где брать?

- Хоть в школьной библиотеке, классика же.

Через несколько месяцев один парень сообщил, что нашел алгоритм Пушкина и он еще работает. Мне стало плохо. Но у этого парня сразу начали получаться программы, а за ним и весь класс запрограммировал. Логика включилась? Самое забавное, что гуманитарный в прошлом мальчик поступил учиться на математика-прикладника и давно программист.


Мне давали классы 10-11, а маленьких я боялась, ведь пед. образования нет, и как к малышам подходить? Но попросили вести кружок у 1-2 классов. Я жутко боялась, но с ними надо просто как с большими. Ничего страшного. Поразил первоклассник, когда сказки в виде презентаций делали, я сказала, что ежик – хищник, вроде волка, только его добыча мельче, ящерки, лягушки, мыши, насекомые…

- Так скажите пожалуйста, почему нам всю жизнь так нагло врали? – спросил очень серьезный кругленький мальчик.

Действительно, почему? А почему зайца как слабака и трусишку описывают? Размером он с лису, задние лапы мощные и с такими когтями, что порвать может ту же лису. Непонятно и мне.


С студентами не менее весело. Например, одна студентка на меня пожаловалась, что у нее пропало молоко, потому что я ей зачет не поставила…

Эх, работа программиста интересна и оплачиваема, но как же интересно и весело преподавать! Жаль, платят мало.

Показать полностью
559

Бредни школьного психолога

Предупреждаю сразу: пишу исходя из собственного опыта, на всех-всех-всех не проецирую.

Наверное, во многих городских школах сейчас появились такие забавные личности, как школьные психологи. Работа хоть и малооплачиваемая, но непыльная. Приходи, деткам раздавай стандартизированные тесты и заданьица из интернета, а потом или складывай результат на полочку, или, если уж совсем скучно, то можно прийти в какой-нибудь класс и толкнуть речь перед детками о том, что они какие-то неправильные. А в остальное время можно спокойно пить чай.

С такой школьной психологиней я и познакомилась классе в 6-7. Пришла она к нам на классный час и дала задание: нарисовать себя в настоящем и себя таким, каким хочешь стать. Ну, сидим и рисуем. А рисую я плохо по жизни, особенно людей. Если перерисовать ещё хоть как-то что-то могу, то из головы мне не рисуется ну никак. А черты лица прорисовать - вообще задача непосильная. Рисовальных принадлежностей при себе нет, ничего цветного при себе тоже нет, мне не покупали никаких гелевых ручек с блёстками, а я в них и не нуждалась. Задумалась, что я-то хочу в будущем чего-то достичь, но как я на картинке изображу наличие интеллекта, хорошее здоровье, силу и независимость и прочие нематериальные радости? Можно путём атрибутики, но вот именно атрибутика меня и не интересовала. Просто хотелось обладать определёнными навыками и качествами, но не демонстрировать их всех и каждому.

И нарисовала я простым карандашом девичью фигурку, стоящую спиной на уходящей вдаль дороге, с распущенными волосами, которые треплет ветер. Получилось вполне мило. И подписала, что хочу остаться самой собой. Символизма особого не было. Дорога - она и есть дорога, она куда-то ведёт. А ветер, подразумеваемый по растрёпанным волосам был просто потому что я люблю ветер. Вообще, люблю осень, дождь и ветер. И всё серое, потому что больше и рисовать нечем, да и не люблю я яркие цвета. Мои и без того слабые глаза от них болеть начинают. Нарисовала, сдала и забыла. И тут на тебе - родителей вызывают в школу.

Пришёл папаня, я тогда с ним жила. А ему и говорят: у вашего ребёнка суицидальные наклонности. Он аж поперхнулся: я человеком была очень энергичным, какой уж тут суицид. Ему показывают рисуночек и объясняют: тона серые - а значит депрессия. Себя в будущем не нарисовала - значит не вижу будущего. Нарисовала себя со спины - значит отвернулась от мира. А дорога, уходящая в небо, означает намерение туда попасть. Ну дорога как дорога, там вообще-то перспектива классическая была нарисована. Исходя из этого всего у меня точно депрессия и суицидальные наклонности. А то, что я уже до слёз смеюсь с её "умозаключений" - так это у меня истерика. Папаня тоже поржал, сказал больше его из-за херни не вызывать, и мы пошли домой.

Маленькое дополнение: у меня действительно была неблагополучная семья, а папаня очень не любил, когда его дёргают по мелочам. Будь он в плохом настроении в тот день - я бы получила хорошую взбучку. Мне повезло, настроение у него было нормальное. Уже во взрослые годы мне подруга-психолог объяснила, что это должностная инструкция такая - чуть что, то сразу дёргать родителей, а не общаться с ребёнком. Вот только у меня вопрос: а не больше ли вреда для детей от таких психологов, чем мнимой пользы?

В следующий раз тётя-психолог, у которой видно совсем плохая память, попала на мою маму. Пришла как-то раз, раздала стандартные тесты. Заполнять я их не стала, мне предыдущего опыта хватило. Вернула чистый листок. А тут родительское собрание. Приходит она, раздаёт тесты родителям и давай выдавать по этим тестам инструкции по воспитанию. А моей маме говорит: ваш ребёнок тесты заполнять отказался, вы уж повлияйте, чтобы мы могли вам дать рекомендации по воспитанию. Мама и спрашивает: правильно ли я поняла, что вы не можете найти подход к моему ребёнку, но будете давать мне рекомендации по его нахождению?

Тётенька что-то мямлит, родители посмеиваются. А мама и продолжает говорить, что раз тётя психолог не может уговорить нормального ребёнка с нормальным поведением и нормальной успеваемостью написать стандартные тесты, то что тётя-психолог вообще может? Тётя-психолог может детям или родителям вообще объяснить, зачем она им нужна, при том, что  они её содержат на свои налоги? Не может. Ну что ж, тётя-психолог профнепригодна.

Училась я в разное время в трёх школах, и, соответственно, видела трёх школьных психологов. Которые приходили и красовались перед классом, на основе стандартных тестов вынося публичные "приговоры". Ты не умеешь заводить друзей, раз говоришь, что у тебя только один лучший друг. А ты страдаешь заниженной самооценкой, раз не считаешь себя самой красивой на свете. А ты не создашь нормальную семью, раз твои родители в разводе. При чём, спрашивала народ из других школ, как у них с этим дела. Со смехом рассказывали, что точно так же.

Чего-то я не понимаю в работе школьного психолога.

Показать полностью
1321

Ответ commarik в «Не знаю простых вещей» 

Про простые вещи и физиологию.

Я как раз учитель биологии, и ко мне дети идут с вопросами о месячных, сексе, размере груди, гормонах, поллюциях и прочем...  Даже с доступностью интернета, информации, книг  - детям надо с кем то об этом говорить. Без знания о подьемной силе крыла самолёта жить можно, а вот базовые знания  своей физиологии детям нужны. А тема эта игнорируется и дома, и в школе-последние лет 5 учитель биологии эту тему задавала читать дома.  Когда я пришла в школу, то к средине  года у меня в кабинете был "уголок консультаций", шли 11,10,9 классы - я не успевала воды попить, каждую перемену приходили с вопросами. Сначала - девочки,  через месяц рискнули зайти с вопросами парни.  И это очень печально: учителя краснеют и запинаются на слове презерватив и величают его защитным резиновым изделием (каждый раз перед глазами появляются чуваки в противогазах), пугают детей телегонией и прочим бредом.  А дома родители в большинстве своём хранят молчание или внушают какие то комплексы - никто в семье не должен знать, что девушка пользуется прокладками,  парней ругают за поллюции и следы на белье, а уж о физиологии противоположного пола вообще даже тема не поднимается, так же как и тема о зппп.

Первый год у меня был шок от такой дремучести, к третьему - втянулась, как котенок в пылесос. Теперь отдельно собираю девочек - обсуждаем их вопросы, отдельно - парни. 

Такие вот простые "непростые" знания...

1081

Докарантинное, когда дети еще в школе были

Есть у меня хороший старинный друг, урожденный канадец.

Интеллигентный-образованный, добрый и вежливый, спортивный - во всем приличный мужчина из верхушки среднего класса. Только вот с семьей у него не срослось - разъехались они с женой, такой же интеллигентной и вежливой. На дальние расстояния.

Когда сыну исполнилось почти тринадцать, жена отослала сына жить с папой на постоянку вместо летних месяцев, как было раньше. Сказала, что перестала справляться с подрастающим организмом.

Через три месяца после этого события мы заехали в его город, вытащили папу развеяться в кафе. Спросили как сын в новой для него школе. Интеллигентный папа сказал - "Fuck!!!" и вытер лоб. Тут же извинился и поведал историю.

Вызывают его в школу. Оказывается, сын не придумал ничего лучше, как во внешкольное время сфотографировать телефоном свой член, послать его девочке из класса.
И при этом указать, что раз он уж с ней поделился, то с ее стороны будет честно сделать такое же интимное фото ее писи и прислать ему.

Девочка не оценила и пришла с этими сообщениями к родителям.

Родители пришли к завучу школы - а там  отнеслись очень серьезно. Школа с топ-рейтингом, очень приличная, да и публика в провинции скромноцеломудренная.


Вызвали папу на беседу, который краснел, бледнел, потел. Уверял всеми силами, что разберется и поправит ситуацию.

После всяческих домашних воспитательных внушений сыну он набрал телефон жены:

"-Есть у меня для тебя две новости. Хорошая и плохая. С какой начать? С плохой? Ок. Наш сын отослал фото своего члена девочке из класса (и далее по тексту).

Какая новость хорошая?!! [радостно] Он отослал фото своего члена ДЕВОЧКЕ, А НЕ МАЛЬЧИКУ!!!))))!!!!"

1008

Я не я и пушка не моя, наверное...

Подозреваемые в подготовке к нападению на школу подростки:

- "Обрез нам, наверное, подбросили"

Я не я и пушка не моя, наверное... Новости, Саратов, Терроризм, Школа, Наивность, Подростки, Негатив

Подозреваемые в подготовке к нападению на школу саратовские восьмиклассники мечтали отомстить одноклассникам лишь в воображении.

Вчера 15-летние Игорь и Евгений рассказали об этом членам ОНК во время проверки условий их содержания в саратовском СИЗО.

Однако уголовное дело возбуждено по ч. 1 ст. 30 - п. "а, ж" ч. 2 ст. 105 УК РФ (приготовление к убийству двух и более лиц, совершенное группой лиц по предварительному сговору).

Это тяжелый состав, но наивному Жене кто-то успел сказать, что "может быть, дадут условный". Он, похоже, в это верит или, по крайней мере, надеется.

Оба школьника еще, кажется, не поняли, где находятся и что в их жизни произошло.

Ссылка

1253

Воспитание сына

Ещё в средней группе детского сада мы с мужем начали обсуждать, как воспитать в сыне умение постоять за себя. Мы учли «полезные» советы наших родителей, которые мы оба слышали при своём взрослении, о том, что «драться нельзя», « все нужно решать словами», «девочек обижать нельзя». При этом наши родители твердили, что сдачу, в ответ, давать надо. В результате обсуждений мы поняли основные проблемы оценки ситуации, которые возникают у детей. То, что нужно/можно давать сдачи когда тебя бьют, знают все. И многие морально готовы ударить в ответ, дети знают что ударить в ответ на удар -можно, за это их не осудят. А что делать, если тебе просто поставили под ножку и ты «весело» грохнулся в классе на виду у всех? А если тебе одноклассник придумал обидную обзывку и выкрикивает ее 40 раз подряд при всех? А если забрали рюкзак и спрятали, весело же, никто ведь тебя не ударил, за что бить в ответ? Анализируя поведение детей и подростков мы поняли что большинство просто не понимает как вести себя в ситуациях, когда тебя унизили, тебе больно и обидно, но прямого удара физического не было. А ведь чаще дети сталкиваются не с прямыми конфликтами ( тебя ударили-ты можешь ударить в ответ), а с подленькими нападками исподтишка. Часто у вас самих были ситуации, когда вас торжественно вызывали на честный бой? Ведь чаще «противник» был не так благороден и либо «в шутку» делал гадость, либо просто обзывался. Ребёнок стоит перед выбором- обзываться в ответ? Делать то же самое что делает противник? Как выйти из ситуации? Алгоритм действий должен быть максимально понятен для любой ситуации. У нас он был следующий: тебя унизили/оскорбили/ насмехались, сделали что-то что тебе неприятно, обидно- прямо скажи, чтоб перестали. Повторится- покажи наглядно что ещё раз -и ударишь( сожми руку больно и глядя в глаза серьезно потребуй перестать), не поняли и снова повторяется кака-то дичь- бей. Бей без предупреждения и сразу после напомни что предупреждал же, что в следующий раз ещё хуже будет. Как и куда бить тоже проговаривали, благо удар на карате поставлен был. Так вот, сын часто рассказывал как страшно было реально ударить первому, самому, но в ответ на неадекватное по отношению к нему поведение. Он отточил такой подход и уже на автомате действовал класса с пятого, у него была уверенность что мы его поддержим, знал что он имеет право ТАК сделать. А вот просто занятия спортом/ боевыми искусствами помогают лишь от части. Важно чтоб дети понимали когда и как могут применить свои навыки. PS: если кому-то пригодится совет, буду рада!)

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: