Одна из моих лекций

Фокус группа - это один из способов опроса, который проводится в специально подобранной компании людей с целью выяснить товар, рекламу, услугу
В процессе опроса происходит глубокий обмен мнения, люди не просто отвечают на вопрос, а аргументируют, поясняют свою позицию
Полученная обратная связь позволяет увидеть рекламу или товар глазами потребителя, если подобный опрос продолжается несколько раз в течении определённого времени, то такой способ называется панельный

Фокус группа состоит из 4 основных факторов
1. Гипотеза - исследователь предлагает догадки, пишет проблемы, которые хочет выяснить, описывает, как можно применить полученные знания.
2. Ориентировка - сначала происходит набор определённых групп, после чего им объясняют цели, темы, правила поведения в группе, происходит первоначальный обмен мнениями о товаре
3. Оценка - участникам предлагается разобрать различные аспекты продукта (упаковку, шрифт, цвет, вкус, вид, ассоциации) после каждой оценки происходит дискуссия. Участникам предлагаются различные тесты, дегустации и тд, оценивается не только продукт, а ещё и реклама
Суть процесса оценивания состоит в том, чтобы сами респонденты сами назвали свойства продукта, которые ему важны

4. Завершение - каждый участник поясняет насколько углубились в знании продукта, насколько поменялось мнение. После того, как респонденты уходят, происходит оценка и изучение материалов мероприятия и преобразование в две формы