Один год в шахтарском общежитии. Июль. Ч.1

Для тех, кто подписался в ожидании новых историй о странном городке Шахтар - в этот раз окунёмся в его недалёкое прошлое. В город по назначению на работу приезжает молодой архивариус Надежда. Надя хочет просто хорошо делать свою работу, но Шахтар, разумеется, не оставляет ей шансов.

"Общежитие" создавалось как история из разряда "списка странных правил", но в итоге разрослась и теперь список правил не является здесь определяющим, хотя играет определённую важную роль, поэтому соответствующий тег тоже есть.

События этой истории происходят где-то за 35 лет до Паразитов и эта история будет гораздо больше по размеру (хотя бы потому, что её события занимают целый год). На реалистичный советреал не претендую, поэтому можно считать это альтернативной вселенной. Новые части будут добавляться по ходу пьесы (чёткого графика пока нет, но, возможно, появится).

Приятного чтения!

- Оп-па, - хмыкнула ярко накрашенная девушка с модной завивкой на высветленных волосах. – Ты чьих будешь?


Надя остановилась на пороге комнаты, ошарашенная гостеприимной встречей. Она час назад сошла с душного поезда, пешком прошла со всеми своими вещами от вокзала до общежития под июльским солнцем, была вынуждена, обливаясь потом, слушать инструкции коменданта, а теперь оказывается, что её соседка по комнате не отличается вежливостью! Твою мать, в приятное же местечко приехала!


- Я Лена, - представилась девушка в ответ на молчание и многозначительный взгляд приехавшей, и обратила всё внимание на свои ногти. – А ты иди-ка в душ, пока не простыла. Потом поговорим.


В чём-то она была права: душ точно не будет лишним. Кивнув, Надя оставила свои вещи у свободной кровати, достала сменное бельё и обернулась к Лене:


- А где душевая?


Лена снова хмыкнула, на этот раз сочувственно.


- Да, видать, мозги тебе поплавило. Вон там, - она кивнула на дверь, покрашенную почти в цвет стен комнаты. – Здесь нет коридорных душей, только комнатные. А в подвале – общие бани и постирочные.


Пробормотав неловкое «спасибо», Надя приоткрыла дверь. Она вспомнила, что обрадовалась назначению в Шахтар во многом из-за общежития, которое выглядело куда более удобным, чем университетское. Комнаты на двух-трёх человек, душ и кухня в комнате – не надо делить удобства с целым этажом, красота! Конечно, ванная комната оказалась достаточно скромной, а душ представлял из себя огороженный шторками кусок пространства со сливом в углу и смесителем на стене, но это всё равно было лучше, чем общественная душевая с часами посещения для парней и девушек. Повесив своё полотенце на крючок рядом с ядрёно-розовым полотенцем Лены, на фоне синего кафеля казавшегося ещё более ядрёным, Надя с опаской включила воду: напор и температура были в самый раз. Смыв пот, пыль и плохое настроение, она быстро переоделась, пригладила волосы, посмотрела в заляпанное зеркало, вокруг которого всё было заставлено баночками и флакончиками, и вышла из ванной.


- Дверь не закрывай! – крикнула Лена. – Пусть проветрится.


Она, скрючившись, красила ногти на ногах. Закончив с одной ногой и с наслаждением распрямившись, снова посмотрела на Надю, окидывая её с ног до головы оценивающим взглядом.


- Шикарный рыжий, - кивнула она на Надину шевелюру. – Чем красишь?


- Ничем, - пожала плечами та. – Свои такие. Раньше иногда хной красилась, но надоело. Я Надя. Рада познакомиться.


- Тоже по назначению на работу? – Надя кивнула. –Так же приехала три года назад, да как-то и осталась. Я - регистраторша в городской поликлинике. Понадобится записаться к врачу – обращайся, я в больнице всех знаю. И всё обо всех тоже знаю, - она посмеялась собственной шутке. – Да и тут, в общаге, тоже, новые люди тут редкость. А ты куда? Точно не в больницу, я бы знала.


- Нет, в библиотеку, - Надя вернулась к своим вещам, которые предстояло распаковать и где-то разместить. Особенное беспокойство вызывали её книги: полок в комнате было мало. – По образованию я архивариус, отправили сюда, потому что…


- Потому что архивариуса в Шахтаре лет десять уже как нет, если не больше, - знающим тоном закончила за неё Лена. – Сочувствую.


На недоумённый взгляд Нади соседка только саркастически улыбнулась и вернулась к своим ногтям.


- Архивом заведует главная, она же единственная, библиотекарша. Та ещё старая сука. Всё никак господь не приберёт, даже ему она не всралась. Так что тебя только пожалеть можно. Главное, не давай ей задерживать тебя на работе, а то придётся спать на стульях.


- А, комендантский час? – вспомнила Надя и посмотрела на список правил общежития, который ей дали подписать первым же делом. – Десять вечера? Не рановато ли?


- Не нравится – найди друзей в городе и ночуй у них. Или на скамейках, - пожала плечами Лена. – Это правило – из «жёстких», на минуту задержишься – тебя никто сюда не пустит. Сколько раз бывало, и у меня, и у Эли, что приходилось в больнице ночевать. Так что проверяй свои часики.

Надя ничего не ответила, погружённая в перечитывание списка правил. Некоторые вызывали, мягко говоря, недоумение.

1. Все распоряжения коменданта и дежурных, в том числе переданные по внутреннему телефону, должны выполняться немедленно.


2. В общежитии запрещено содержание и нахождение животных.


3. В общежитии установлен комендантский час с 22 до 6 часов. Вход в общежитие в это время закрыт без каких-либо исключений.


4. Запрещено покидать свои комнаты с 22 до 6 часов. Если к моменту 22 часов вы находитесь не в своей комнате, оставайтесь на ночь у других жителей общежития. Если в этот момент вы находитесь в коридоре и не можете дойти до своей комнаты в течение 5 минут, идите в комнату старшего по этажу и попроситесь ночевать к ним. Вам не откажут.


5. При покидании общежития сообщите дежурному, какую комнату вы покидаете. При входе сообщите, в какую комнату вы идёте.


6. Если вы собираетесь посетить комнату в другом крыле общежития, сообщите об этом старшему этажа по внутреннему телефону.


7. Комендант может в любой момент потребовать от вас временно переехать в другую комнату общежития, отказывать ему вы не имеете права.


8. Запрещено входить в общежитие или покидать его иначе чем через главный вход с записью на посту вахтёра.


9. Запрещено открывать окна первого этажа.


10. Запрещено открывать окна этажей со второго по пятый ночью (с 22 до 6 часов).


11. Запрещено бегать по коридорам. Если вы слышите, что в коридоре кто-то бегает, сообщите об этом старшему этажа или дежурному по внутреннему телефону.


12. Подвальные бани разрешено посещать исключительно с 8 до 21 часа.


13. Если в банях стоит пар и дверь в бани открыта, заходить внутрь запрещено. Необходимо закрыть двери и немедленно сообщить коменданту или дежурному.


14. Если вы чувствуете тряску, ведите себя согласно правилам поведения при землетрясении: сядьте в дверном проёме, упритесь ногами и прикройте голову. После окончания тряски не двигайтесь ещё как минимум две минуты.


15. Если звучит сигнал тревоги, следует немедленно покинуть здание любыми доступными путями. Разрешается воспользоваться окнами.


16. Запрещено посещать комнату 116 и общаться с жильцами этой комнаты.

- Ты сказала, «из жёстких»? – спросила она, присаживаясь на кровать. – А какие мягкие?


- Есть вещи, на которые можно забить. Но ты тут новенькая, так что пока привыкай соблюдать правила и не задавать вопросов. Ответов всё равно не получишь, - Лена просканировала свои ногти взглядом и одобрительно кивнула.


- Раскладывайся пока, а я пойду по делам. К вечеру вернусь. Если захочешь выйти – магазин есть на Ленина, но лучше от общаги налево и через пару дворов увидишь круглосуточный. Там дешевле.


- А до библиотеки как идти? Мне только адрес сказали…


- Выходишь и направо, на Ленина повернёшь налево и минут десять. Здание приметное, мимо не пройдёшь. Если что, у бабок спросишь, они подскажут.


Пересказывая маршрут, она быстро одевалась: короткое платье, джинсовая куртка, туфли на каблуках. Надя посмотрела на часы: перевалило за три часа дня.


- Ты точно сегодня вернёшься? – уточнила она, стараясь не звучать занудой, но в ответном взгляде скользнуло только снисхождение.


- Если б я не хотела возвращаться, оделась бы получше. Завтра на работу с утра пораньше, - вздохнула Лена, хватая с тумбочки маленькую сумку. – Может, конечно… Но нет. К вечеру жди, пока-пока!


Соседка упорхнула, хлопнув дверью и зацокав каблуками по пустому коридору общежития. Надя, оставшись одна, снова обвела комнату медленным взглядом. Она пробыла здесь не больше часа, а уже казалось, будто всю жизнь. Найдя место для своих вещей в заваленных одеждой шкафах и устроив книги на сомнительной полке над кроватью (полка возмущённо заскрипела, но выдержала), Надя решила, что в пустой комнате ей делать больше нечего.


Коридоры общежития тоже не радовали толпами людей. По сравнению с её университетским жильём, общежитие Шахтара для молодых специалистов выглядело необитаемым: ни болтающих в коридорах парочек, ни звона посуды на общих кухнях, ни шумных туалетов и душевых. Ах да, все удобства в отдельных комнатах. Все здесь, похоже, жили сами по себе, общаясь только с ближайшими соседями и старшим этажа. Его комната находилась как раз у лестницы, делившей этаж на два одинаковых крыла. Остановившись, Надя изучила табличку: «Внутренний телефон 501, звонить в любое время. Для экстренной ночёвки постучите три раза».


- Что-то хотела? – услышала она за спиной. С лестницы шла нагруженная пакетами женщина. Остановившись у комнаты, она поставила пакеты на пол и внимательно посмотрела на Надю: - Я не тебя не помню. Новенькая?


- Да, сегодня приехала, - вежливо улыбнулась та, отходя в сторону. – Просто осматриваюсь. А вы – старшая по этажу?


- Галина, - кивнула женщина. – Я тут одна, иногда трубку могу не брать. Если что срочное, звони на четвёртый этаж, тоже в первую. Куда заселилась?


- В пятьсот седьмую.


- К Ленке, что ли? Ну тогда у неё спрашивай, она подскажет. Но, - Галина открыла комнату и снова взялась за пакеты. Со вздохом выпрямившись, она посмотрела на новенькую и с нажимом произнесла: - не бери с неё пример, поняла меня? Не надо нарушать правила. А то на улицу отправишься. Ленку тоже давно пора бы вышвырнуть…


Не дожидаясь ответа, она захлопнула дверь изнутри, оставляя Надю в полной растерянности. Мало того, что её заселили в странное общежитие, так ещё и у её соседки плохая репутация?! Хотя, вспоминая поведение Лены, она понимала такое отношение старшей по этажу. «Надо будет постараться не попадать к ней на экстренную ночёвку, - пообещала себе Надя, спускаясь по пустой лестнице. – Лучше уж до комнаты добежать, чем провести с этой дамой целую ночь».


Первый этаж общежития по сравнению с остальными четырьмя дышал жизнью: курильщики ходили туда-сюда, кто-то сидел у входа, взрослый персонал что-то обсуждал у доски объявлений, хлопала дверь, ведущая в подвал. Посмотрев на девушку с полным тазом белья, боком открывшую дверь в подвал и начавшую восхождение по лестнице, Надя вспомнила слова Лены о помещениях для стирки и банях. Но их она могла осмотреть и в другой раз.


Вахтёрша, так похожая на всех вахтёрш в общежитиях, смерила её взглядом абсолютного превосходства из-за стеклянного окошка. На минуту замешкавшись, Надя успела назвать свою комнату до получения язвительного замечания и после кивка вышла на улицу через тяжёлые двойные двери. Навстречу ей попалась группа молодых людей, пахнущих сигаретами, и она знала, что многие обернулись оценить её лёгкое платье и стройные ноги. Возможно, Шахтар только кажется странным городком, улыбнулась про себя Надя, щурясь под ярким летним солнцем.

Авторские истории

32.1K постов26.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.