609

Один день на северо-западе Канады.

Не очень удачно начался у меня день. Да чего уж там- откровенно хреново начался. После того, как я проехал метров 100 от места стоянки до заправочной колонки, я обнаружил, что

прихвачено правое колесо на средней оси трака. Учитывая, что снег шёл третий день и это было раннее утро субботы, на маленькой заправке снег не убирался, и я, как на лыжах, проехался с заблокированным колесом даже не поняв этого.

Обычно, если идёт снег, после того, как останавливаюсь на ночёвку, минут через 15-30, в зависимости от температуры, двигаю трак вперёд-назад, что-бы снег, набившийся между

тёплыми тормозными барабанами и колодками, превратившись в лёд, не оставил меня обездвиженным ждать весны. Прошлым вечером снега не было, но я не учёл ветер,

который и нанёс сухого снега.

Вариантов было немного. Найти асфальт, что-бы на нём сорвать колесо не подходил- на ближайшие, как минимум, километров 300 чистого сухого асфальта не было.

Вызывать ремонтника давила жаба- выкинуть долларов 300-400 ни за что. Значит, либо при 16градусном морозе самому лезть под трак, снимать щитки и отбивать

зубилом колодки либо попробовыть их сорвать заблокировав дифференциалы, благо у меня три блокировки- обеих осей и межосевая. Последний вариант с виду самый лёгкий,

но и самый опасный- можно легко порвать шестерни в мосту или шлицы на полуоси. Но уж очень не хотелось лезть под трак и я решил попробовать. Ну очень осторожненько.

Вперёд- назад, нет результата. Ещё, ещё... не получается. Смирился, что полезу вниз. Выключил блокировки, попытался отъехать от колонки. Ни с места.

Вот, думаю, доигрался.

И вдруг ощутил, что трак катнулся. Легко так, без напряжения.Сказать, что я в ту секунду почувствовал себя самым счастливым человеком- ничего не сказать.

Даже будущие проблемы не так остро замаячили впереди.А что они будут, я не сомневался. Впереди были 750 заснеженных километра по горам.Выезжаю я из Принс Джордж,

что на северо-западе Провинции Британская Колумбия, и навострил лыжи в Алабаму, где тепло и хорошо. Но, для начала, нужно преодолеть заснеженный северо-запад

Канады, а сегодня добраться до Эдмонтона, от которого меня отделяли вышеупомянутые 750 км. Кроме снега проблема была в логбуке- устройстве, контролирующем мою работу. У

меня было всего 8 часов 45 минут, что для такой погоды совсем немного. А успеть нужно было потому, что на следующий день необходим был рестарт- 34 часа отдыха.

И совсем не хотелось проводить их в поле. С нового года электронный логбук должен стоять во всех траках, работающих в Штатах, те кто работает только по Канаде могут ездить как раньше и рисовать в бумажных, что угодно.

Поехал.

На удивление, дорога выглядит и ощущается лучше, чем ожидалось. Движения почти нет, встречная машина каждые 15-20 минут, укатать снег не успели, а чистители- посыпалки работали всю ночь, поэтому километров 85 в час можно держать. На ровных участках, разумеется. А их меньше, чем бы хотелось. И спуски с подъёмами. Это самое неприятное- стОит один раз надеть цепи, и я выбиваюсь из графика. Но пока всё идёт нормально- основная масса моего груза приходится на ведущие колёса, что очень облегчает управление. Перед подъёмами и на спусках всё посыпано, что очень радует. Коммунальщики хорошо поработали, хотя расстояния очень приличные- до следующего маленького городка 200 км.

Знак "зона надевания цепей". Учитывая песочек- не в этот раз.

Мне везёт- за всё время я никого не догнал. Обогнать невозможно- сухой снег поднимается в воздух и к идущему впереди  автомобилю невозможно приблизиться метров на 500.

Меня обогнали несколько пикапов на подъёмах, когда падала скорость и хоть что-то можно было разглядеть.

Вид в зеркале.

Остановился проверить груз. Сзади ожидаемая картина. Хорошо, хоть не ночь и фонари не нужны.

Вот и первый городок, 200 км отмахал. Население- тысяч 5 или меньше. Две заправки, два мотеля, ресторан и лесопилка. И большой закрытый центр отдыжа- каток, кёрлинг.

Чем здесь можно заниматься кроме охоты, рыбалки и сидения на вэлфере- ума не приложу.

Ещё километров 50 и сливаемся с другим хайвеем. Налево- Кэмлупс и Ванкувер, направо- Джаспер и Эдмонтон. Пока впритирку, но в график укладываюсь.

Впереди весовая.Может быть проблема. Дело в том, что у меня должен был быть обыкновенный легальный груз.А когда я приехал перецепляться, оказалось, что это негабарит, превышающий на фут (30 см) габарит. Офигели все, даже те, кто грузил. Негабарит по высоте- самый плохой. С шириной и длиной в поцессе езды справляться проще, а вот низкие мосты никто не отменял. Причём, в разрешениях, выдаваемых на каждый штат, указывается маршрут движения, но написано, что за вертикальный габарит водитель ответственнен сам.

И в каких-нибудь штатах обязательно нужен будет эскорт. А это очень много головной боли ипотерянного времени. Я отказался от грузов с эскортом мотивируя это тем, что я плохо понимаю команды по СиБи. Когда мне нужно, я всё понимаю, но причина уважительная- это небезопасно. Да и действительно, иногда ничего не понятно, особенно, если говорит уроженец юго-востока. А если житель Луизианы- вообще какой-то иностранный язык.

Я понимал, что больше отпрпавить им с этим грузом негкого, но маленький крик на лужайке не помешал. Мы сошлись на том, что мне заплатят дополнительные 750 долларов ко всем

негабаритным выплатам и я дал себя уговорить.Но разрешение по Британской Колумбии мне выписали на один день, текущий. А здоровья ехать у меня уже не было. Поэтому, на весовой

я оказывался с просроченными бумагами. Повезло- закрыто, хотя внутри кто-то был.

Въезжаю в Альберту. На щите, как и на альбертийских номерах, написано, что это страна диких роз.

Дальше снега уже поменьше, начинаются красивые пейзажики. Хотя, красивые только не для водителя трака- горы это, по умолчанию, самый кошмар.

Снега меньше, но не тешу себя- здесь всегда очень сильный встречный (куда бы я не ехал) ветер, сносящий снег с дороги. Национальный парк Джаспер, ограничение скорости 70-90 км/час.

Ещё один город и-ура!-начинается четырёхполосый хайвей. Осталось 300 км и три с половиной часа. Но ещё и проехать сквозь Эдмонтон. Одна полоса более-менее чистая, разгоняюсь до разрешённых 110. Вынужденная остановка- порвалась стропа и тарп (брезент) начал надуваться как монгольфьер. Кстати, все стропы на грузе (а их около 20) только для удерживания тарпа от раздувания, сам груз закреплён цепями.

Остаётся 200 км и два часа двадцать минут.Постоянно иду 115, такие глупости, как перерасход соляры даже в голову не приходят, хотя с размерами груза не такой скорости он ощутим. Подъезжаю к Эдмонтону, Гугля показывает, что по объездной будет то-же время, что и через город. Сворачиваю на объездную. Ещё 15 минут, и вот он, родимый. У меня ещё 5 минут, можно заправиться. Ночью ожидается -25, лучше залить местную солярку, она морозоустойчивая, точно не прихватит.

Ну, и после того, как я запарковался, логбук показал мне, сколько у меня осталось рабочего времени. Успел! Ай да сукин сын! Теперь с чистой совестью можно переползти в спалку и достать холодное пиво с копчёным салмоном, которые, вообще-то, ехали домой из дьюти фри, но учитывая внеплановое изменение маршрута должны быть уничтожены (в Штатах, в отличии от Канады запрещён алкоголь в коммерческом транспорте).

Ну, а в понедельник утром- снова героизм по расписанию.

Лига Дальнобойщиков

1.3K пост4.5K подписчиков

Правила сообщества

Главное правило: Уважайте друг-друга. Будьте солидарны

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно читать! Чего подался в дальнобои? Работа не сахар. Стоит оно того?

раскрыть ветку (8)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы подтвердил диплом о высшем образовании, зарабатывал бы тысячи 3, от силы 4. Да и на Большой Земле я всё время работал водителем. Так что ломать себя не пришлось.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я 2 года живу в Калифорнии. Образование не подтверждал. Да и никто не спрашивал ни уменя, ни у жены. В этом году брат гринку выиграл, он таксистом работал, все время. Может и для него хороший вариант. Ты где то учился здесь, или просто права получаешь и вперед?

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Курс воздушных тормозов прослушал и взял 5 уроков вождения со сдачей. Теорию сам почитал. 18 лет назад это стоило меньше 2х тысяч. Сейчас- какие-то нереальные деньги.

0
Автор поста оценил этот комментарий
А так сколько получаешь, хотя бы по сравнению с квалифицированным трудом? Как пустили в Канаду - по FSW/FST до 2015 года или по другой визе?
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А что значит "квалифицированный труд"? Когда трак свой и не ломается, можно много заработать. В Канаду переехал 20 лет назад, как специалист.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тогда высококвалифицированный, я хоть и инженер, в машине мало чего могу сделать без подробных инструкций :) то есть если бы с дипломом - з/п 3-4к$, а если без 9-10?
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Опять же, 10-12 это если свой трак. На траке компании- максимум 5. И счотря с каким дипломом, я со своим разве что преподавателем бы устроился и 4 тыс имел бы лет через 5-7, не раньше.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В России бы так... А то блин 500 долларов
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку