14

Обзор игры Fear & Hunger

Отвечу сразу на несколько вопросов. 1) Игра достаточно специфичная и подойдет не каждому, однако она все-равно заслуживает внимания. 2) Да, эта игра создана на движке RPG-maker – я его физически не перевариваю, но Fear & Hunger стала исключением из этого правила. Вы не пожалеете, если закроете в первое время глаза на стиль игры, потому что уже через несколько часов поймете, что он как нельзя кстати подходит сеттингу. 2) Если вы такой же фанат мрачного фэнтези, такого Dark Souls, Darkwood, хорроров в духе Silent Hill или (внезапно) манги Берсерк, если вы любите изучать мир самостоятельно (по заметкам, диалогам с персонажами или исходя из собственной логики) — смело читайте дальше.


А еще игру можно описать вот так — помните тот момент, когда вы в детстве играли в Дибло 1 и спускались в подземелье к мяснику? Помните то чувство, когда открывается дверь, внутри полно трупов и в вашу сторону доносится жуткое «AHH, FRESH MEAT!». Так вот вся игра с таким чувством проходится)

Ну что ж, приступим.

Обзор игры Fear & Hunger Игровые обзоры, Компьютерные игры, Roguelike, RPG, Длиннопост

Оставь надежду, всяк сюда входящий


Старое королевство Рондон завершило длительную охоту на Капитана Ле'Гарда (Le'garde) — полководца грозной армии наёмников. Серые кардиналы трона на тайном собрании приняли решение построить для отпетых убийц, насильников и врагов короны специальное место для отбывания наказания — в землях под названием Страх и Голод. В качестве новой тюрьмы было выбрано заброшенное святилище древних богов, невзирая на все ужасающие слухи и легенды.

В 1590 году с крепостью Страха и Голода произошли таинственные события. Посылаемые туда гонцы перестали возвращаться, а лес вокруг пропитался трупным запахом. Выжившие и разведчики сообщали о жутких и невиданных ранее монстрах, однако гарнизон крепости или заключённых в ней преступников так и не обнаружили. Король решил вернуть себе власть над замком. Среди тех, кто отправился в замок по своей воле, оказалась четвёрка главных героев игры. У каждого из них своя причина найти капитана Ле'Гарда — живым или мёртвым. На выбор игроку предлагают четырех персонажей с уникальными классами. Помимо предыстории нам предлагают определить курс жизненного пути героя — от этого зависят стартовые предметы и умения.

Обзор игры Fear & Hunger Игровые обзоры, Компьютерные игры, Roguelike, RPG, Длиннопост

Ну а дальше обычное для игроков повествование уходит на покой, а игрок остается наедине с миром игры. Отныне всю информацию придется добывать самостоятельно — будь то сказания о древних богах, дневники стражников крепости или научные трактаты о физиологии или алхимии.


Я влюбился в этот сеттинг по одним лишь скриншотам. Ну вот сразу понял, что это то самое темное фэнтези, которое я так сильно обожаю. Игрок попадает в абсолютно незнакомое место, где за каждым поворотом его ждет ужасный сюрприз — монстр, с трудом напоминающий гуманоида, или очередная картина зверских событий, произошедших в крепости. Каждый встречный персонаж может в равной степени оказаться как больным на голову садистом, так и очередной жертвой этого проклятого места. Это по-настоящему Кроличья нора из Алисы в Стране Чудес, только ведущая сразу через несколько кругов Ада.


Бойся и Голодай


Игровой процесс можно условно поделить на два вида деятельности — бои и выживание в этом жестоком месте. И, как следует из названия, куда бы вы не шли, вас всегда будут преследовать три главные проблемы — показатель здоровья, голод и страха. В лучших традициях книг Говарда Лавкрафта, Главный Герой может не только помереть от стрелы в лоб, но также упасть замертво от голода или поехать кукухой. Ресурсы почти всегда будут в ограниченном количестве, не надейтесь, что вам удастся запастись стрелами, бутыльками или едой — рано или поздно они могут закончиться.


Исследование в Fear & Hunger — отдельная песня. Почти каждая локация будет вводить игрока в жуткий ступор, а новые монстры почти всегда представляют собой ходячую крипоту. Случайных боев, как это принято в РПГ на движке RPG-maker, (хвала древним богам) нету. Убили монстров и можете спокойно прогуливаться в локации. Бои пошаговые, однако нападать на каждого встречного — крайне суицидальная затея. Противники, как и главный герой со своими спутниками, разделены на составные части — конечности, торс, головы и (ВНЕЗАПНО) половые органы. Поэтому даже самый безобидный на вид бой может закончиться для персонажа отрезанными ногами или внезапным и насильственным половым актом (да, и такое бывает). В качестве альтернативы бою всегда можно попробовать разговорить соперника, что может закончиться либо ничем, либо получением полезной информации, либо скоропостижной смертью.


Поели, повоевали, закинулись бутылочкой пива и можно пойти спать. Зачем? Да потому что в игре нет стандартного понятия Сохранения. Хотите сохранить ваш текущий прогресс — ищите кровать. И все было бы хорошо (как, например, в Обливионе), но этих самых кроватей критически мало, а сон в первой попавшейся с вероятностью в 50% грозит вам боем с Crow Mauler (а он еще тот любитель откусывать головы). Но не все так плохо. Если вам повезет и вы найдете Пустой свиток, чернила и напишите нужные воззвания к древним богам — вас одарят сохранением. (свитки одноразовые = на вес золота).


Отдельно хочу упомянуть механику с монетками. В игре нет никаких процентных вероятностей попадания или бросков кубика… только Орел и Решка решают судьбу. А еще в игре ведется счет времени. Это не играет практический никакой роли, кроме одного сюжетного поворота, от которого зависит только одно — успеете ли добежать или нет.


Хоть игра и относиться к жанру «Roguelike», она не полностью перестраивается в случае запуска новой игры. Общий план локаций будет почти одинаковым, но некоторые места изменяться.

Также с целью пополнения своего боевого отряда можно найти самых разных спутников — трех других играбельных персонажей, маленькую и молчаливую девочку, ожившие трупы, скелеты или можете вырастить своего демонического ребенка.

Обзор игры Fear & Hunger Игровые обзоры, Компьютерные игры, Roguelike, RPG, Длиннопост

Глаза не врут


Графика — RPG-maker, больше сказать нечего :D

Визуальный стиль, к слову, очень приятный. Арты персонажей и общая стилистика локаций очень сильно напоминают мангу Берсерк — жесткие черты лица у персонажей, повальная жестокость на каждом шагу, холодная архитектура, давящая на игрока со всех сторон. Даже эти маленькие и угловатые пиксели способны сполна передать жуткий образ монстра, или гнетущую атмосферу.


Атмосфера страха и безысходности


Разработчик игры создать воистину прекрасный саундтрек для игры. Dark ambient, industrial ambient, звуки ветра, скрежет, гул, капли падающей на пол воды, спокойные и незамысловатые гитарные рифы — всё это в различных комбинациях пробирает до самой души. Без шуток, это один из самых лучших OST для игры, который я когда-либо слышал. Я могу ошибаться, но одна из композиций периодически проигрывается в обратную сторону, что вызвало у меня крайне неловкое чувство страха. Одним словом, настоящая музыка для настоящего темного фэнтези. Чего только стоит заглавная тема игры, вызывающая отчаяние и грусть с первых секунд…


Вывод


Я люблю игры, где ты ничего не знаешь про мир, где вопросов всегда больше, чем ответов (привет Limbo, Inside, My Little Nightmares), где только по запискам и диалогам можно понять, что тут, черт побери, произошло (привет Control, Dishonored и Outlast). Мне очень нравятся игры с мрачной тематикой и жестоким сеттингом (Darkwood, Dark Souls). Данная игра смогла полностью вписаться в этот жанр, предоставить мне для изучения уникальный (имхо) сеттинг и мир. Я крайне рекомендую данную игру хотя бы к ознакомлению, ибо она завоевала мое сердце.


P.S. Если вам игра понравилась или вы уже ее прошли, разработчик готовит к выходу свое новое творение — Termina.

Лига Игровых Обзоров

324 поста2.1K подписчиков