Обзор Гран-При Испании Формулы-1 22.05.2022

Всем привет! Меня зовут Серж, сегодня начинаю свой цикл обзоров мировых спортивных событий (преимущественно это будут репортажи об автогонках), и первым в череде станет прошедший в минувшие выходные Гран-При Испании Формулы-1!

Испанская трасса “Каталунья”, расположенная в 20 километрах от Барселоны, является одной из наиболее изученных в календаре чемпионата. Ввиду благоприятных климатических условий, на ней из года в год проводятся предсезонные тесты, поэтому каких-либо неожиданностей от автодрома ждать не приходилось. Кроме этого, этап в Испании открывает европейскую часть сезона Формулы-1 (несмотря на вояж в Италию месячной давности, после которого команды заскочили на огонек в Майами), и команды традиционно привозят на этап пакет обновлений для своих машин. Не исключением стал и нынешний уик-энд - практически все команды подготовили новинки, особенно постарался Aston Martin, практически полностью скопировавший боковые понтоны Red Bull, из-за чего те даже стали угрожать судебным иском за плагиат, но Международная Федерация решила, что в действиях английской команды нет ничего запрещенного. Забегая вперед, скажу, что даже это техническое решение никак не помогло Астонам.

Отдельно хотелось бы упомянуть Mercedes - чемпионская команда со сменой регламента в 2022 году несколько сдала свои позиции, и гонка в Испании должна была дать им ответ на вопрос, продолжать ли бороться за текущий сезон или начать решать свои проблемы при конструировании машины 2023 года. “Серебряные стрелы” привезли новое днище, которое должно было позволить справиться с эффектом продольной раскачки машины на прямых и добавить скорости.

Начало уик-энда, как и ожидалось, не разродилось сенсациями - в пятничных тренировках на первых ролях были Ferrari и Red Bull, чуть позади остались Mercedes, чьи новшества все же позволили им держаться практически в ритме фаворитов, затем неплохо смотрелись Alpine, особенно нестареющий ветеран Фернандо Алонсо, уже в 19-ый раз выступавший на домашнем автодроме. Так как трек часто используется для различных соревнований, практически не пришлось накатывать траекторию, ошибок на тренировках было мало, и основные проблемы были связаны с надежностью болидов, особенно это сказалось на Alfa Romeo, рассчитывавшей на подготовленные обновления, но из-за проблем с двигателем Вальтери Боттас провел всю вечернюю сессию в боксах.

Этап в Испании стал дебютным для новой практики Формулы-1 - команды 2 раза за сезон должны дать провести одну пятничную тренировку запасным пилотам команд (либо специально приглашенным). Так, за руль Williams сел один из самых перспективных пилотов, так и не попавших в Ф-1 - Ник де Врис, Red Bull пригласили пилота Формулы-2 Юри Випса, а в кокпит Alfa Romeo сел неувядающий поляк Роберт Кубица. Резервисты справились с поставленными задачами и сохранили боевые машины в целости.

Субботняя квалификация подарила болельщикам яркую борьбу и напряженную развязку. В первом сегменте заезда закончили борьбу Aston Martin и Williams в полном составе (команды так и не могут заставить свои машины быть стабильными и быстрыми, и даже новинки никак не повлияли на их темп) и Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион мира попал в трафик на быстром круге, вследствие чего впервые в этом сезоне не вышел из первой части квалификации. После сессии на машине испанца сменили двигатель, отправив того на последний ряд стартовой решетки воскресной гонки.

Вторая часть прошла в упорной борьбе. Ferrari, Red Bull и Mercedes уверенно реализовали свои попытки и без проблем прошли в финал, а вот позади них шла ожесточенная борьба за оставшиеся 4 места в финальном сегменте - фантастически проехали два болида Haas, выстрелившие на 6 и 10 строчки протокола, к ним добавились Даниэль Риккиардо на McLaren и Вальтери Боттас на Alfa Romeo, все же решивший проблемы с мотором. Круг Ландо Норриса был аннулирован за превышение лимитов трассы, и британец выпал из числа претендентов на поул-позишн.

Третья часть квалификации началась довольно нервно для Ferrari - Шарль Леклер в первой попытке развернул свою машину в финальном повороте, поэтому монегаску пришлось сконцентрировать все силы на второй попытке, где пилот справился с давлением и проехал круг за феноменальные 1:18.750. Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен, возглавлявший протокол после первой попытки, столкнулся с проблемами с DRS и не смог улучшить собственное время, оставшись вторым. Партнер Леклера Карлос Сайнс, которому никак не удается приспособиться к обновленному болиду, смог прорваться на 3 строчку протокола, но уступил больше 4 десятых секунды. Позади мини-сенсацию сотворил Джордж Расселл на Merсedes, опередивший Red Bull Серхио Переса и своего партнера, 7-кратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона. Десятку замкнули Боттас, Магнуссен, Риккиардо и сын легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера Мик.

Царившая в Испании жара давала понять, что резина будет изнашиваться интенсивнее обычного, из-за чего пилотам необходимо будет пытаться сохранить покрышки в рабочем состоянии, при этом атакуя со всей силы. Очевидно, что нас ждала гонка с большим количеством пит-стопов. Практически все гонщики решили стартовать на самом мягком комплекте Soft, исключением неожиданно стали пилоты Mercedes - Расселл и Хэмилтон выбрали для старта Medium, рассчитывая сделать более длинный первый отрезок по изнуряющей испанской погоде.

Обзор Гран-При Испании Формулы-1 22.05.2022 Формула 1, Гонки, Макс Ферстаппен, Шарль Леклер, Испания, Каталония, Автоспорт, Ferrari, Red Bull, Мерседес, Длиннопост

К времени старта воздух раскалился до 35 градусов, температура асфальта была практически 50. Все пилоты благополучно преодолели прогревочный круг и заняли свои места на стартовой решетке. Как только погасли огни светофора, гонщики рванули в бой. Леклер и Ферстаппен среагировали практически одинаково и сохранили статус-кво, а вот Сайнс испытал проблемы с включением передачи и к первому повороту уступил уже 2 позиции. Более того, его атаковал Хэмилтон по внешней траектории 3 поворота, но Карлос перекрыл дорогу англичанину, подставив того под слишком оптимистичную атаку Кевина Магнуссена, который в 4 повороте просто повернул в Льюиса, не оставив тому внутри места, чем полностью испортил гонку и себе, и пилоту Mercedes. После устранения повреждений в боксах их отставание составило 55 и 75 секунд от лидера. 7-кратный чемпион мира предложил команде сойти, сохранив ресурсы мотора, но инженер порекомендовал сосредоточиться на гонке, прогнозируя возможность получения очков даже в такой гонке.

Обзор Гран-При Испании Формулы-1 22.05.2022 Формула 1, Гонки, Макс Ферстаппен, Шарль Леклер, Испания, Каталония, Автоспорт, Ferrari, Red Bull, Мерседес, Длиннопост

На первых кругах в лидирующей части пелетона все шло достаточно спокойно - Леклер по паре десятых с круга отъезжал от Макса, который не пытался сильно прессинговать Ferrari, - по сильной жаре машина могла начать страдать от перегрева, Расселл не уступал Пересу, а Сайнс держался в полутора секундах позади этой пары. Украшением первых кругов стала борьба двух чемпионов мира - Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля, но, к сожалению для них, лишь за 15-ую позицию.

Но на 7 круге произошло первое событие, нарушившее стабильное течение гонки - Ferrari Карлоса Сайнса сорвало при входе в 4 поворот, и пилот потерял в гравии около 15 секунд, откатившись на 11 место и испортив прикатанный комплект резины. Тем самым, испанец выбыл из борьбы за победу, и дал основным конкурентам из Red Bull возможность для разных тактик в борьбе с Леклером за победу. Перес сразу же сел на заднее крыло Расселла в надежде совершить быстрый обгон и начать преследование лидирующего дуэта.

На 9 круге Ферстаппен повторил маневр конкурента из Ferrari и тоже отправил машину в прогулку по гравию в 4 повороте. Максу удалось минимизировать потери и поймать машину удачнее, чем Карлосу, и он потерял на этом около 8 секунд, пропустив вперед пару Расселл - Перес. Серхио продолжал ожесточенные атаки на пилота Mercedes, но Джордж демонстрировал феноменальную защиту, сдерживая 2 Red Bull’а, позволяя лидирующему Леклеру отрываться все дальше.

Обзор Гран-При Испании Формулы-1 22.05.2022 Формула 1, Гонки, Макс Ферстаппен, Шарль Леклер, Испания, Каталония, Автоспорт, Ferrari, Red Bull, Мерседес, Длиннопост

На 11 круге началась первая волна пит-стопов. Сайнс, изрядно потрепавший свою резину в гравии, переобулся в Medium, также пит посетили Алонсо, Гасли и Чжоу. На мостике Red Bull тем временем решили, что у Макса больше шансов в борьбе с Mercedes, и попросили Серхио разменять позиции. В течение следующих 3 кругов Ферстаппен безуспешно висел на заднем колесе Расселла, но на машине действующего чемпиона мира возникли проблемы с активацией DRS, и ему банально не хватало скорости в конце главной прямой, чтобы провести атаку.

На 14 круге Расселл и Ферстаппен синхронно свернули в боксы за свежей резиной, механики Mercedes безупречно справились со своей работой и выпустили Джорджа впереди. Сайнс на свежей резине начал пробиваться сквозь соперников и прошел Ландо Норриса в борьбе за 9 место.

Леклер уверенно лидировал, опережая Переса, еще не заезжавшего в боксы, на 14.5 секунд, а пару Расселл-Ферстаппен уже на 31, и Ferrari уверенно штамповала круги один за одним, не позволяя соперникам даже на новых покрышках сокращать отрыв. Неожиданно на третье место прорвался Вальтери Боттас на Alfa Romeo, еще не побывавший в боксах.

В течение следующих 5 кругов Макс яростно атаковал Джорджа, но проблемы с DRS никак не давали провести успешную атаку. В какой-то момент пилот Red Bull даже гневно критиковал команду по радио.

На 18 круге Перес все же посетил боксы, выехав в 5 секундах позади дуэта Расселл-Ферстаппен, и стал уверенно их догонять. На 21 круге Леклер повторил маневр Серхио, пересидев Ферстаппена на 7 кругов, а Переса на 3 круга, что давало Ferrari уверенность в том, что их резина выдержит жаркие условия испанского уик-энда.

Расселл продолжал сдерживать пилотов Red Bull, позволяя Шарлю отъезжать все дальше. На 24 круге Макс решился на оптимистичную атаку, нырнув внутрь к первому повороту, но Джордж не отступил, и контратаковал по внешней части виража, сохранив позицию. Перес в этот момент предложил команде провести размен позиций, ведь на исправной машине у него было бы больше шансов опередить Mercedes.

На 27 круге болельщики Ferrari разочарованно вздохнули - болид уверенно лидировавшего Леклера потерял мощность двигателя, и подбитая машина медленно и грустно свернула на пит-лейн, чтобы оттуда уже не выехать. Так, феноменально складывающаяся гонка в один момент нанесла серьезный удар по амбициям команды из Маранелло. В тот же момент борьба Ферстаппена и Расселла неожиданно стала соперничеством за лидерство, Макс в очередной раз предпринял атаку в первом повороте, завершившуюся ничем, и, поняв, что он лишь теряет время за Мерседесом, свернул в боксы за комплектом свежего Soft’а, рассчитывая отыграть время в чистом воздухе.

Обзор Гран-При Испании Формулы-1 22.05.2022 Формула 1, Гонки, Макс Ферстаппен, Шарль Леклер, Испания, Каталония, Автоспорт, Ferrari, Red Bull, Мерседес, Длиннопост

Тем временем, Перес, больше не испытывавший трудностей с наличием лидера команды перед собой, через 2 круга легко прошел Расселла на стартовой прямой и возглавил гонку. К 32 кругу классификация выглядела следующим образом - Перес, Расселл, Ферстаппен, Боттас, Окон, Сайнс; 7 шел блестяще прорывающийся Хэмилтон.

На 35 круге Макс снова догнал Расселла, и пилот Mercedes, предпочитая не терять время, свернул в боксы. Опасаясь лишней борьбы с Джорджем, на следующем круге в боксы ныряет и лидировавший Серхио Перес, выпуская партнера по команде вперед, выезжая с отставанием в 16 секунд. Пит-стоп Макса на 44 круге снова привел к смене позиций между пилотами Red Bull, но действующий чемпион мира стал быстро сокращать отставание, и командный мостик австрийской команды попросил Серхио уступить лидерство.

Основная борьба на трассе сосредоточилась за спинами лидеров. Пытающийся нивелировать свою ошибку Сайнс вплотную подобрался к Вальтери Боттасу в борьбе за 4 место, а позади них ехал Льюис Хэмилтон, на свежей резине ставивший один лучший круг за другим. Вальтери пытался провести гонку с минимальным количеством пит-стопов, что не позволило ему обороняться оn более быстрых Ferrari и Mercedes. На 57 круге оба пилота преодолели сопротивление Alfa Romeo и начали вести красивую борьбу друг с другом, и на 60 круге 7-кратный чемпион мира красивым маневром прошел пилота итальянской команды. Льюис уверенно отъехал на 2.5 секунды, но на 65 круге инженер предупредил его, что из-за утечки в системе охлаждения машина перегревается, и британский пилот вынужден был сбросить скорость, пропустив Карлоса обратно на 4 место, но все же довел болид до финиша 5-ым, что, учитывая произошедшее на 1 круге, выглядит впечатляющим прорывом.

Лидирующая тройка спокойно довела свои машины к финишу, Ферстаппен вновь выиграл в Испании, одержав здесь свою вторую победу (первая была в 2016 году), Перес и Расселл дополнили подиум. Сайнс принес Феррари лишь 12 очков, Хэмилтон и Боттас замкнули шестерку. Также в очковой зоне на финише оказались Окон, Норрис, Алонсо и Цунода. Фернандо впечатляюще боролся на домашней трассе, и каждый его маневр сопровождался оглушительным одобрительным ревом родных трибун. За пределами десятки финишировали Себастьян Феттель, у Aston Martin которого даже с обновлениями не хватало темпа бороться, Даниэль Риккиардо, Мик Шумахер, стартовавшие с высоких позиций, но в гонке так и не реализовавшие их; Пьер Гасли, вчистую проигравший своему молодому партнеру по команде, Ленс Стролл; Кевин Магнуссен, который, в отличие от собрата по столкновению Льюиса Хэмилтона, показал неубедительную гонку, и 2 болида Williams - Алекс Албон и Николас Латифи, чьи машины совершенно не демонстрировали никакой скорости. Пожалуй, самым ярким моментом для Williams стало присутствие в боксах бывшего пилота команды Пастора Мальдонадо, в 2012 году принесшего легендарной команде пока что последнюю победу на этой самой испанской трассе.

Обзор Гран-При Испании Формулы-1 22.05.2022 Формула 1, Гонки, Макс Ферстаппен, Шарль Леклер, Испания, Каталония, Автоспорт, Ferrari, Red Bull, Мерседес, Длиннопост

По итогам гонки впервые в этом сезоне личный зачет возглавил Макс Ферстаппен, на 6 очков опередивший сошедшего Шарля Леклера. Еще месяц назад Ferrari уверенно лидировала в обоих зачетах, но проблемы Шарля и ошибки Карлоса могут дорого стоить итальянской команде в борьбе за титул. Red Bull уверенно возглавил командный турнир, опережая ближайших конкурентов уже на 26 очков. Mercedes дали понять, что их обновления работают, и, на мой взгляд, они смогут в этом сезоне бороться даже за победы на отдельных трассах, особенно с учетом случающихся проблем у ведущих команд. В середине протокола идет напряженная борьба между McLaren, Alpine и Alfa Romeo, очень хочется верить, что команды, замыкающие зачет Кубка Конструкторов, смогут найти обновления, позволяющие бороться за места в очковой зоне.

Спасибо за внимание, следующая гонка Формулы-1 состоится в Монте-Карло уже через неделю, и мы будем с нетерпением ждать продолжения борьбы за лидерство!

*Фотографии взяты с сайта f1news.ru

Ссылка на telegram-канал https://t.me/orangevision. Подписывайтесь :3