Обзор фильма "Дом, который построил Джек"

Небезопасный контент

Обзор фильма "Дом, который построил Джек" Фильмы, Обзор, США, Искусство, Философия, Вера, Мысли, Толерантность

"Jack : Some people claim that the atrocities we commit in our fiction are those inner desires which we cannot commit in our controlled civilization, so they're expressed instead through our art. I don't agree. I believe Heaven and Hell are one and the same. The soul belongs to Heaven and the body to Hell."


• Нестандартное, выходящее за рамки, рушащее любые моральные и нравственные принципы и просто странное - все эти характеристики присущи фильма Ларса Фон Триера. И, наверное, невозможно будет описать этот фильм так, как хотелось бы из-за лимита в телеграмме, но я постараюсь познакомить вас с очень непростым и по истине интересным фильмом под названием "Дом, который построил Джек".
• Оригинально виденье авторов сразу же бросается в глаза. Фильм то и дело что прерывается на различные вставки из искусства или исторический видеоряд, так же здесь превалирует ручная съёмка, ставшая уже характерной для фильмов Триера. Режиссер так же не брезгает показывать зрителю жестокие сцены, поэтому не советую смотреть эту ленту сильно восприимчивым людям.
• Теперь об актерской игре. Главную роль исполнил до этого мне не знакомый актер Мэтт Диллон и черт возьми, как же он хорош. Одно из лучших воплощений образа психопата с тех что я видел, действительно страшно смотреть на действия его героя, ведь веришь в его неуравновешенность и дикость и никогда не знаешь, что он сделает далее. Очень понравилось, что Триер давал актеру сыграть без слов, показать эмоции лишь мимикой лица и глазами, в то время как диалоги преимущественно остались за кадром.
• Говорить о смысле ленты сложно, такое кино требует серьезного философского разбора, как по мне здесь можно наблюдать не просто историю психа - убийцы, а настоящую исповедь Ларса Фон Триера и его обращение к зрителям, критикам, общественности. Он пытается, сквозь образ Джека, поставить под сомнение уже традиционные соображения об искусстве, добре и зле, рае и аде. И ведь действительно, если было совершено убийство, почему бы не назвать его творчеством, ведь оно сделано с душой, со стремлением и так же, как есть эстетика прекрасного, есть и эстетика отвратного. Казалось бы мысль автора правильна, но здесь появляется Вердж (Вергилий) и противоречит Джеку. Правда в том, что нельзя считать убийство искусством ведь это не одно и то же. И вообще, как может человек вершить судьбу другого? "Искусство есть любовь", утверждает Вердж, это то, что строят, а не разрушают, это чувство возвышенного, а не того что ведёт к падению. Но автор не согласен, что мы и видим в последствии, Триер стоит на своем и будто бы дразнит зрителя, он вновь идёт дальше, куда, казалось бы, пути уже нет и высказывает своего рода протест. Его несогласие направлено на плохих строителей, которые используют плохие материалы и чьи дома достойны лишь быть разрушенными, на глупых людей, которые не видят ничего вокруг себя, и на серых обывателей, не готовых даже рассмотреть что-то новое.
• Данное кино вызывает настоящий калейдоскоп эмоций, нам страшно и интересно одновременно, мы испытываем сожаление и ненависть, радость и разочарование. А так же автор мастерски совмещает прекрасное и ужасное, стирая грань меж ними. Этот фильм полон такого рода противоречиями. Просто поражает, как Триер умудрился вновь превзойти самого себя.
• В общем, я мог бы ещё многое написать, но о столь самобытном кино трудно сказать что-то объективное. Здесь каждый смысл нужно отыскать самому, в подтексте и в отсылках, коих тут довольно много и если вы готовы посмотреть действительно сложное, томное и жестокое кино, то этот фильм для вас.
6/7

Больше обзоров можно прочесть на телеграмм канале - t.me/filmaxgo

Небезопасный контент (18+)

или для просмотра