Обман в сети, как якобы "крутые автомобильные издания" обманывают рекламодателей и своих читателей!
Буквально неделю назад проскочила новость о том, что "Роскомнадзор и медиакомпании разработали законопроект о едином счётчике интернет-аудитори" и я хочу рассказать почему эта идея имеет место быть, главное что бы была правильная реализация, сама идея неплохая, и так!
Возьмем на примере счетчик Liveinternet и топ автомобильных сайтов в России.
https://www.liveinternet.ru/rating/#geo=ru;group=auto
В Топ-10 находятся сайты, которые откровенно накрутили свой траффик, ботами, накрутками, в общем любимыми способами ввели своих потенциальных рекламодателей в заблуждение. По сути это самые обыкновенные мошенники и такими должны заниматься правоохранительные органы, но нет, они в топе, а их Траффик практически весь состоит из накруток, от слова совсем, то есть 90% и более, это не просто милая шалость блоггера, где-то за счет Конкурса накрутить аудитории - это целенаправленный обман рекламодателя.
И что с того?
ВЕДЬ НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ!
Никто не бьет в тревогу!
Давайте разберем ситуацию на одном примере!
Контента нет, как бы это печально это не звучало, а люди есть)
Нам повезло, часть статистики открыта и что же мы видим?
Что 96% переходов не органические, то есть накрученные какими-то левыми сайтами. Копаем чуть глубже и видим, что переходы с разных статей на автомобильную тематику приходят с непонятных площадок про киберспорт. Хакерам привет)
Перейдя по этим ссылками мы видим, что у них даже нет Баннеров Топ Гир!
Следовательно, посетитель их сайта никак не мог перейти на сайт Топ Гир! Либо это магия)
Открываем закладку, смотрим - Исходный код странички, там ничего сложного нет)
И видим, вуаля, инфрейм)
Инфрейм считает заходы на сайт топгира, код встроен в странице, это тоже самое, когда заходишь на порно сайт и открывается куча окон, только тут они скрыты, что бы никто не заметил.
Вроде доступно)
Теперь надо посмотреть, какие бренды купили у них прямую рекламу, то есть кого смогли развести на бабки!
Привет маркетологам Клиники Ямед, маслу Total и автопроизводителю Skoda.
Ну и как же вы так обосрались, ребятушки?
Я понимаю, что у вас возможно нет определенных навыков и умений, но есть же специально обученные люди, который проведут простой анализ и выдадут результат. Есть ли смысл заказывать там реклам или нет смысла! Хотя если результаты аудита всех устроили, то тогда уже больше вопросов и это похоже на сговор.
Хотя скорей всего они это просто отдали на аутсорсинг. Рабочая схема в нашей стране, когда без особого палева нужно вывести деньги и отчитаться об их целевом использовании.
Да и всегда есть на кого свалить .
Можно даже ориентироваться на показатели zen.yandex, где данный сайт каким-то чудом снова попал в ТОП-50 авто каналов и занимает почетное 30 место!
Стоит зайти на сам канал и zen.yandeх показывает статистику за месяц!
Причем канал каким-то чудом попал в Нирвану и без остановки крутится в ленте! С учетом такого невероятного количества подписчиков, в месяц здесь бывает меньше 20.000 человек))) Феноменально)
Идем дальше!
Не понятный сайты https://www.drivenn.ru, который явно решил получить лавры всем известного drive.ru и drive2.ru, но не получилось)
Взлетел также в топ по не понятным причинам, но для человека в теме вся ясно, как гипотеза Римана. Статистика частично открыта и ее можно проанализировать. Сразу видно что весь траффик накрученный, так как основная аудитории сидит меньше секунды, можно предположить, что это боты. Единичный просмотр, это значит, что человек зашел на сайт и сразу же вышел.
Да и не может автомобильный сайт в Нижним Новгороде попасть в топ сайтов всего авто рунета. Авто.ру может, драйв.ру может, даже некоторые форумы могут, а шляпа из Нижнего Новгорода не может, там просто нет столько автомобилистов. Это очередной обман и мошенники.
А давайте посмотрим кто же покупает там рекламу?
Получается Geely и Haval, даже интересно кто так жестко обманул совсем не наивных китайцев?
И что же итогу, мы смогли посмотреть только сайты, где частично открыта статистика. А у большинства она закрыта, но я уверен, что там примерно точно такая же ситуация, поэтому подобная инициатива должна развиваться!
Нормальных и интересных автосайтов в России не больше 10-15 штук, среди которых Драйв, Дром, Форумы - БМВ, Фокус, Мерседес, Лексус, Лада, VW и конечно же социальные сети и блоггеры.
Оставайтесь на связи, скоро будет продолжение)
Обещали прислать инсайд статистику по Мотору)