Обложка для блокнота Forest Door из полимерной глины
Привет, Пикабу) На днях закончила работу над новым полимерным блокнотом Forest Door. Это уже четвертая "дверь" в моей коллекции. В этом посте коротко расскажу об основных этапах его создания. Поехали!
Вообще, сначала хотела запилить очередной мастер-класс, но вдруг что-то пошло не так, и я не сделала подавляющей части фотографий. Кстати, это основной камень преткновения в написании подробных уроков - за работой просто забываешь, что нужно снять вот это, а еще вот это. Подумываю обзавестись штативом и снимать видео.
Итак, работа начинается с того, что создаем на рабочем столе срач творческую атмосферу. Для работы нам потребуются скалка или паста-машина (у меня это старый лак для волос), полимерные глины нужных цветов и разнообразные стеки и дотсы (инструмент с маленьким шариком на конце). Нож, линейка, акриловые краски, пастель, лак для пг. Готовый блокнот) В моем случае это полностью блокнот собственного изготовления.
С помощью рук и такой-то матери долго разминаем глину и набиваем шишки на ладонях. Из хорошенько размятой глины раскатываем пласт минимальной толщины. У меня получилось буквально 1-2 мм. Это просто подложка, на которую будет сверху налепливаться всё остальное. Мне не важно, какого она цвета - ее не будет видно. Голубая? Пусть будет голубая! Для удобства раскатки посыпаю рабочую поверхность и скалку тальком - немного, без фанатизма. Как и в случае пирогов, это делается для того, чтобы полимерка не прилипала к картону и скалке. Пласт подрезается по размеру и отправляется в печь для полузапека. Полузапек позволяет рабочему слою схватиться, и впоследствии края прямоугольника не поедут в разные стороны. Это крайне удобно.
Вжух и уже всё готово! На самом деле, тут всё просто. Выбираете пару-тройку хороших фильмов, сериал или аудокнигу, берете комок зеленой глины и начинаете методично и нудно лепить миллиард листочков. Из маленького шарика размеров в 2-3 мм пальцами вытягивается листочек и садится на фон. Сам фон предварительно смазан жидкой полимерной глиной для лучшего сцепления. Обильно мазать не надо. Достаточно чтобы просто были следы присутствия. Дерево лепится из коричневых колбасок. Текстура придается иглой, лопаткой, жесткой щетинистой кистью. В этот раз обошлись только иглой, тк глина у меня была изрядно подсушеная. Боковые бортики формировала с помощью экструдера - "глинодавилки" с фигурными насадками.
Птичка вылепливается отдельно. Так гораздо удобнее. Лепила ее из трех цветов, затем детали подкрашивались пастелью и краскам. Всю синичку я сделала раза в три быстрее, чем эти чертовы листья)На фото ниже можно видеть не совсем аккуратные края - мне не нужно было их заглаживать, так как синица будет со всех сторон закрыта листьями.
В том месте, где приземлится синица, разгребаем гербарий - снимаем лишние листья. Потом в нашем саду разрослись неведомые науке цветы, поселились стеклянные бусинки и четыре овальных кабошона. Как только все более-менее устроит по форме, можно перейти к цвету. Берем сухую пастель и подкрашиваем все нужные места, задаем необходимую тональность, тени. На фото ниже обложка затонирована. Пока что она глуховата, видно крошки от пастели. Все это потом. Сейчас опять в печь! на 120 градусов и полчасика. Пока убираем весь бардак, моем руки, кипятим чай...
Далее дело за малым. Нужно подкрутить яркость-контрастность и насыщенность с помощью акриловых красок. Их я либо жидко разбавляю там, где нужен просто подтон, либо кладу густо, но легкими движениями без толстых слоев там, где нужна насыщенность. В первую очередь углубляем тени, затем добавляем блики и свет. В последнюю очередь наводим марафет деталям и нюансам. Любуемся и покрываем хорошенько лаком. У меня любимый лак - автомобильный глянцевый Motip. Во-первых, он в спрее, а потому никуда не затекает, не оставляет разводы и не нужно страдать отмывкой кистей. Во-вторых, дает хороший чистый блеск и отлично контактирует с пг - не слезает, не сцарапывается. Ниже окрашенная акрилом, но не залакированная обложка. Сравните, как изменилась колористика по сравнению с пастелью.
Работа окончена. Садим рельеф с помощью убойного корейского секундного клея на обложку уже подготовленного полностью блокнота. Идем фотографировать и заливать картинки в пост)
Как-то так) Блокнот получился формата А5, внутри у него 90 листов. Половина белых и половина состаренных. Форзацы из красивой скрап-бумаги с цветочно-садовыми принтами, сплетен зеленый каптал. Обложка предварительно обтянута льном.
Полноценный мастер-класс со всеми основными моментами работы я писала и выкладывала ранее, но если есть какие-то вопросы по технике - пишите)
В моем инстаграме можно также посмотреть мини-видео с этой работой, где ее видно более наглядно. Ищите как ir_is_craft
Спасибо за внимание!)
Рукодельники
55.2K постов58.9K подписчика
Правила сообщества
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
0. Соблюдайте основные правила Пикабу.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
Запрещены:
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.