299

О женщинах на корабле. Архивное.

Ещё до того, как я понюхал морского воздуха, слышал фразу "женщина на корабле - к беде". На самом деле, на рыбацком флоте, где команды, порой, достигали полутора сотен человек, женщины были всегда. Уборщицы, официантки, поварихи...


Надо быть отчаянной дамой, чтобы отправится в море на полгода с 60 мужиками на борту. У нас на судне "отчаянных" было четверо. Две, правда, при мужьях на этом же судне, но это глобально дела не меняло.


Первая, была уборщицей, прачкой, помогала на кухне, и если аврал, то и в цеху и трюме. В общем, баба-конь, мягко говоря. Одно дело мужикам раскидать 600 тонн рыбы в ящиках по 27 килограммов, другое дело, женщина. Она была самая сильная на судне не только среди женщин, поэтому по вопросам телесной близости к ней никто не обращался, даже думать об этом было боязно. В этой связи, она выбрала себе жертву сама и насильно переехала к нему в каюту. По судну ходила шутка, что к концу рейса он будет беременным. Женщина, в принципе, была хорошая, но сильная, а это страшно.


Чаще всего, на судах повар, он же кок - мужчина. Но, у нас была женщина.


Кстати, лирическое отступление. После моей краткосрочной карьеры матроса, я работал в снабжении Инфлота. Тогда, потихоньку советские люди начинали просачиваться и в иностранные команды. Сейчас то с английским языком у наших беда, а тогда "Ландон из э кэпитал оф Совиет Юнион" - было максимумом. Я привёз продукты на борт одного из пароходов, а там менялась команда. Мы поделили "дискаунт" за доставленные мной продукты с капитаном пополам и открыли дверь. На палубах мельтешил народ, передавали друг другу дела, в общем, суета. А повар, в первую очередь должен нравится капитану, поэтому, вновь прибывший, ждал своей аудиенции у каюты. Оказался русским. Мы с ним, с профессиональной точки зрения, обсудили продукты, которые я привёз. Мастер пригласил его в каюту и протянул ему руку, со словами "Джон Манглс - кэптэн." Повар протянул свою и сказал "Василий - кок". Для тех, кто не в курсе, "кок", в очень мягком переводе с английского "писюн".


Возвращаясь же на борт Янтарного Моря "Dzintarjura" , судна на котором ходил в море я - повариха у нас была просто фантастическая. Их было две, но фантастическая была одна. Буквально пара фактов, которые мгновенно делают её богиней: Она однажды нарезала мясного салата, на всю команду. А это, как вы понимаете не тазик. 60 здоровых рыл. Ну и вообще полная чума, однажды, она налепила пельменей. Даже, если бы она утопила судно, после этого, никто бы ей слова бранного не сказал.


Была у нас и вторая повариха, но она в море пошла просто довеском к мужу. А так как готовить дома мужу и на судовую команду, несколько разные вещи, ничего хорошего о ней вспомнить не могу. Ну, разве что она сильно округлилась в районе живота, к концу рейса. Пацану уже 23 года.


Но, была у нас на судне и официантка. Так получилось, что бог был то ли занят чем-то, то ли вообще был в отпуске, но ни красоты, ни женственности, ни шарма, ни формы, ни содержания ей не досталось, посему пошла в море с мужиками. Ну, хоть какой-то шанс. К концу рейса, шансом воспользовалась большая часть команды и она как заправский фокусник, выходила то из одной, то из другой каюты, нервно покашливала и поправляла нелепо надетую одежду наспех. Иногда не свою, что хоть как-то компенсировало отсутствие изюминки. Её ещё и безбожно укачивало, ко всему. В общем, весь набор.


По итогу рейса, уборщица разрушила крепкий семейный союз матроса и выдала его за себя за муж.


Повариха, та что настоящая, покидала борт с кучей подарков от команды, под аплодисменты и слова благодарности.


Как я уже упоминал, вторая повариха привезла из рейса живот с будущим сыном.


Ну а официантка, в последнем порту в Голландии подралась с проститутками на борту и ей выбили зуб, что в принципе, ничего в её жизни в худшую сторону не изменило, так как куда уже хуже то.


Будь я женщиной, в жизни не пошёл бы в море, ибо стирать бельё на 60 человек - точно не моё, мне своё то лень. Готовить я люблю, но на команду, каждый день чистить картошку - проще и дешевле застрелиться. Ну, и при всей моей вселенской доброте, отдать себя толпе голодных я бы не смог, а уж драться с проститутками и отдать им зуб, за гранью добра и зла, я считаю.)

О женщинах на корабле. Архивное. Женщина, Море, История, Баянометр, Длиннопост

Найдены дубликаты

+35

Напомнило рассказы Лоры:

"КАКАО, ЦВЕТЫ И ПИАНИНО


Каждая профессия дает человеку какие-то навыки, абсолютно не нужные ему в быту и личной жизни. Кассирша супермаркета, доставая из домашнего холодильника вязанку сарделек, автоматически ищет кассу, чтоб пробить себе чек. Училка русского по гроб жизни будет таскать в уме красную пасту, машинально исправляя повсеместные «созвОнимся» и «ложить». Водители пассажирских автобусов, руля личным транспортным средством, набитым женой, детьми и собакой, норовят держаться крайнего правого ряда. При этом они жутко матерятся, когда специально обученная нога всякий раз давит на тормоз при приближении к автобусной остановке.


Если вы меня спросите: «Лора, а что тебе дала работа моряком загранплавания? Ну, кроме богатого людоведства и человекознатства, конечно?», то я отвечу: «Я никогда ничего не ставлю на край».


Кроме того, работа в пароходстве навсегда отбила у меня симпатию к какао. Потому что в одно паршивое воскресенье, в классический шестибалльный шторм, я им вымыла палубу в столовой команды и кают-компании, и с тех пор от запаха какао меня укачивает.


Вы знаете, в торговом флоте по воскресеньям на завтрак дают какао с сыром. В понедельник - картошку с селедкой. Картошку можно собрать с палубы руками, а какао - оно ведь жидкое. Я сделала всё, как учили: постелила на столы по три мокрых простыни, чтоб стаканы, тарелки и чайники надежно присосались к горизонтальной поверхности. Но поверхности было всё по фигу. Она то и дело становилась перпендикулярной и норовила сбросить с себя жратву вместе с сервировкой. В какой-то момент она избавилась от пятилитрового чайника с какао. Я видела, как это было. Я расклинилась буквально в двух шагах, когда «боцманский» стол резко ушел вниз, а чайник завис в воздухе, терпеливо дожидаясь возвращения стола. Но он туда не вернулся, он рванул куда-то вправо. При этом со стола посыпались стаканы и сыр, а чайник, еще чуток полевитировав, медленно и печально опустился на палубу крышкой вниз.


Я не помню, почему кретин-старпом не отменил в тот раз завтрак: обычно, когда палуба и переборки начинают меняться местами, корм экипажу выдают сухим пайком. Но на самом деле до сухпая почти никогда не доходит: больше всего на свете моряки любят нормально пожрать. Может быть, еда заменяет им половую жизнь, которая в рейсе если и есть, то называется медицинским термином. Наверное, они думают так: если еще и полноценное четырехразовое питание заменить онанизменной сухомяткой, то тогда незачем и жить. Таким образом, жратва в рейсе - это смысл и цель жизни экипажа. Поэтому даже при шести баллах моряки имеют в обед борщ. Как его в таких условиях готовят - спросите у меня, я расскажу.


Борщ привязывают к плите верёвками с четырёх сторон, делая что-то типа растяжки. Когда плита уходит из-под ног борща, он повисает в воздухе, раскачиваясь на веревках, и ржет над вашими попытками спасти свою шкуру и уползти от него, кипящего на весу, подальше. Если борщ добрый, он не стремится догнать вас. Но злые борщи никогда не жалеют человека. Я знаю повара, которому в Японии (она была близко) снимали шкуру с жопы, чтоб залатать ею прорехи на животе и груди: борщ догнал повара спереди. Откуда потом брали шкуру, чтоб залатать прорехи на поварской жопе, я точно не знаю, но думаю, что с жопы старпома. Это была его обязанность - проследить соблюдение техники безопасности.


Еще я могу рассказать, как собирают с грязной палубы - в шторм чистых палуб на камбузе не бывает - падшие котлеты и, вымыв их под краном, гримируют ярко-красной субстанцией по имени «Сухарики специальные». К мокрым котлетам перчёная сухарная крошка прилипает особенно хорошо, делая их похожими на оскальпированные бычьи яйца, но подавать экипажу немытые котлеты - грех. Хуже, когда падают макароны: их очень долго собирать и сложно отряхивать. Но фиг с ними, с макаронами, борщом и котлетами. Лучше о цветах.


Цветы, как известно, растут только при том условии, если они посажены в землю. Мне, видать, было сильно нечего делать, когда я решила считать себя ботаником и натаскала в пустовавшие цветочные ящики кают-компании то ли 100, то ли 200 ведер земли. Нет, я вру: ведер было не менее 250-ти, но лично я принесла не более трёх: проникшийся моим эстетством старпом поднял всех свободных от вахт и работ матросов и заставил их заполнить ящики землей с причала, на котором сиротела гора чернозёма. Натаскали 2,5 тонны земли человек пять, и заняло это у них примерно час. У меня, когда я в одиночку выкидывала землю за борт, на это ушла ночь. Утром пароход приходил во Владивосток, а вы еще не знаете, что такое Санитарные Власти.


Санвласти - это the pizdets.


Так что лучше уж о какао.


Какао величаво вышло из упавшего вниз башкой чайника и затопило столовую команды. Широкими, воняющими шоколадом волнами оно ходило от переборки к переборке, билось о ножки припаянных к палубе столов и выплескивалось через комингс в открытую дверь буфетной . На волнах, обнажающих в периоды отлива мёртвый сыр, качались пластмассовые салфетницы и деревянные зубочистки. Всё железное - вилки, ложки, ножи и подстаканники с сахарницами - трусливо сбилось в углу, намертво расклинившись там между диваном и телевизионной тумбой. Всё стеклянное разбилось и шуршало осколками под слоем какао.


- Ты в пароходстве работала, - говорят мне, - это же такая романтика!


- Идите нах, - обычно молчу я в ответ.


«Что стоишь? Приборку кто будет делать? Миськов?» - поинтересовался старпом.


Миськов в пароходстве был вместо Пушкина. Миськов был начальником пароходства.


Я отцепилась от стола, ступила на переборку (в обычное время это стена) и пошла по ней в буфетную за ведром и тряпкой.


Нет, давайте лучше опять о цветах. Дело в том, что на каждом своем пароходе я сажала цветы. И они росли. Они росли, потому что всё, что им надо для жизни - это свет, вода и земля. Земли на том пароходе было - см. выше - две с половиной тонны. И она вся оказалась на палубе кают-компании, потому что пять незакрепленных пятиметровых ящиков-клумб выскочило из стальных подставок и запрыгало меж столов, лопаясь по швам.


Нет, давайте о какао. Оно оставалось в столовой команды, но пока мы говорили о цветах, я собрала его всё. Палуба была липкая, но какао на ней уже не было. Ведро, в которое я выжимала тряпку, стояло в буфетной, привязанное за ручку двери в столовую команды. Напротив этой двери - следите за траекторией моего пальца - из буфетной выходила еще одна дверь: дверь в кают-компанию. Она тоже была открыта. Туда, в открытую дверь кают-компании, и улетело ведро с какао, отвязавшись от двери столовой команды.


Теперь о цветах. Они все еще стояли по местам в своих многоцентнерных ящиках. Уже почти все позавтракали, кроме капитана: он сидел за своим столом напротив двери в буфетную и ел сыр-какао, когда в кают-компанию влетел снаряд с добавкой. В торговом флоте никто не носит форму, но наш капитан ходил весь в белом, как в Пиратах ХХ века, и всю дорогу сдувал с себя соринки. Ведро с какао продолжило бы лететь дальше и упало бы в клумбу, кабы на его глиссаде не встретилось белое препятствие, жующее сыр. Я видела его глаза. Глаза капитана, увидевшего, как в него летит помойное ведро.


И наконец, в последний раз о какао: я его ненавижу.


И в последний раз о цветах. Ящики с цветами и землёй, без которой они не могут жить, повыпрыгивали практически сразу после того, как какао из столовой команды переселилось в кают-компанию. Так что никаких романтических шоколадных волн на этот раз не было: что там каких-то пять литров против двух с половиной тонн.


Весь в мокрой почве, как будто только что выкопавшийся из могилы, капитан встал из-за стола, взял из прикрепленного над столом кольца-салфетницы льняную салфетку и промокнул ею у себя в районе груди что-то совершенно неразборчивое для моего глаза. Наверное, каплю какао. И вышел из кают-компании, сказав мне «спасибо». Что хорошо в торговом флоте - там все говорят «спасибо».


Я еще не ревела, когда вошел старпом и спросил, не Миськов ли сегодня будет делать приборку в кают-компании.


Обед и ужин в тот день все-таки отменили. Экипаж удовлетворялся галетами и бланшированной в масле сайрой.


На утро, когда мы стояли на рейде Владивостока, а ноги и руки у меня отсутствовали по причине ночных земельных работ, к борту судна подошел катер. Я не боялась замечаний от санвластей: в кают-компании, столовой команды и буфетной не осталось и следа от вчерашнего разгрома. Нежно пахло хлоркой. Не сумев остановиться после выгрузки за борт 2,5 тонн чернозема, я, впавши в какую-то гипермобильную разновидность комы, вылизала объекты своего заведования до ненормального блеска, выискивая по углам микроскопические комочки земли и истребляя запах какао. Несколько раз за ночь в кают-компанию заглядывал старпом и, убедившись, что я не нуждаюсь в помощи Миськова, уходил.


Толстая тётка с бородой и в белом халате, пройдясь по кают-компании, открыла крышку пианино и провела пальцем по клавишам.


- Пыль, - строго сказала она, глядя сквозь меня на старпома. Тот хмыкнул и пожал плечами:


- Давно не играли.

"
(с) Лора Белоиван
раскрыть ветку 1
+1
Это прекрасно, спасибо, посмеялся от души!
+9
Я определенно уже читал этот рассказ... Но не помню где..
раскрыть ветку 16
+1

Та же мысль была при прочтении)

0
Здесь. В честь юбилея Пикабу можно баянить.))
раскрыть ветку 14
+1

Добрый день! Откуда такая информация?

раскрыть ветку 13
+43

Не пойму, чего мужчины так шугаются сильных женщин? Женщины ж как-то переносят сильных мужчин. Или мужчины более трусливы? Фигпойми в общем.

раскрыть ветку 8
+14

Потому что физически сильная женщина не вписывается в мейнстримовые представления о красоте. Ровно так же как и дрыщеватый мужчина с женственной фигурой.

Каждому, естественно, найдется пара, но целевая аудитория значительно уже.

раскрыть ветку 3
+3
Сильная женщина не обязательно качок. Она вполне может выглядеть чуть крепче среднестатистической девушки, но при этом пройтись по улице с парнем на плече. Конечно да, спорное достижение, ибо парни сейчас уже не те. Но всё же.
Женщина может быть сильна не только физически, но и характером. И ещё не известно, что хуже.
раскрыть ветку 1
-1

А, ну мейнстрим и все такое, да.

0

Вы Анну Тураеву видели?

раскрыть ветку 3
+9

Зачем?

раскрыть ветку 2
+4

Боже мой! Это ж просто праздник какой-то: и пост, и столь дивный комментарий!

+4
Официантка по итогу заработала больше всех за рейс)
раскрыть ветку 1
+3

Букет )

+11

Ага,ожидание и реальность -

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 10
+41

У верхней глаза надменные, а у нижней - добрые!

раскрыть ветку 6
+29

а еще нижнюю приодеть и накрасить, так она фору даст верхней)

раскрыть ветку 1
+13
Да.
На нижней женятся.
А на верхней обещают.
+2

До и во время рейса

0
Верхняя это автор)))
-2
Их вообще не видно!
+6

Но ведь очень даже симпатичная женщина. Иль я чего не догоняю?

0

А кто наверху? Кто это из всей описанной истории?

раскрыть ветку 1
+3

Эй вы там, наверху

Не топочите, как слоны

+2

При Союзе жена бы никогда не оказалась с мужем на одном судне, даже если бы дети дома оставались.

раскрыть ветку 12
0

Это ,как про геологов , их тоже по разным отрядам разбрасывали...

раскрыть ветку 11
0

А какой смысл геологов разбрасывать по разным партиям? Плавсостав может убежища запросить, а что с геологами не так?

раскрыть ветку 10
+2

тысяча чертей

+2
Дуся-агрегат из первой истории-это конечно нечто.Сама кому хочешь вдует.
+1
Да, очень жаль)) я девушка, хрупкая, маленькая, симпатичная, всю сознательную жизнь хочу в море, но физической силой не обладаю и отдаваться матросам тоже не буду) видимо, не судьба. А пишете обалденно, спасибо Вам!
+1
Кхм про повариху которая салат на 60 чел.нарезала было уже
+1
30 шлюх на пароходе, и 4 мужика,
10 ящиков водяры, 7 коробок коньяка...
-2
Повар протянул свою и сказал "Василий - кок". Для тех, кто не в курсе, "кок", в очень мягком переводе с английского "писюн".

Ну это жаргон. В словаре такого перевода нет.

раскрыть ветку 6
+2
Порнуху чаще смотреть надо! Там часто говорят сак май кок
+1
Есть там всё
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
-1

Выходные типографские данные словаря в студию. Онлайн-словари не в счёт, там как раз жаргонизмов полно.
А реплика смахивает на реакцию прыщавых долбоёбов лет в 15, которые ссутся от фамилии Вагина.

раскрыть ветку 3
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: