О заказчиках. Накипело. Последний случай.

По объявлениям мы не работаем. Старая, наработаная за годы

клиентура, свои дизайнеры и пара знакомых, проверенных застройщиков, обеспечивали непрерывную работу на несколько месяцев вперед. Был момент безработицы в кризис 2008 года. Но тогда всем было плохо. И 14 и 15 год пережили без проблем, все жаловались, а мы как то по инерции продержались два года.

Но вот кризис добрался и до нас. Старые объекты закончились, а новых нет.

Прозвонили знакомых коллег, у всех такая же история. И все таки подсуетили нам одного клиента. Встретились, обговорили, подписали договор, приступили к работе.

Заказчик, парень, лет тридцати с небольшим, интелегентный, вежливый правильный, педантичный и крайне нудный. Такой типичный отличник, только очков не хватало.

Сразу сказал что прорабские услуги ему не нужны, закупками материалов и всеми организационными вопросами будет заниматься сам. Мы не возражали, но сразу предупредили, что если нам во время работы вдруг не хватит хоть одного самореза, он должен будет немедленно этот самореза подвести (про саморез образно конечно).

Он согласился.

Первое недопонимание возникло в момент подачи списка необходимых материалов.


Лирическое отступление.


Дело в том что мастера как правило предпочитают работать с теми материалами которые знают, и которым доверяют. Если вам говорят привезти Именно такую шпаклевку и Именно такую штукатурку, то это не от балды и не от желания высадить вас на деньги. Если вас попросили купить маяки и уголки именно Этого производителя и Именно в Этом магазине, это тоже не просто так. Как говорят в Одессе, одно и тоже по названию или по предназначению, может быть двумя большими разницами. Все эти нюансы в итоге сказываются на результате.


Ознакомившись со списком, он начал задавать 100500 вопросов, почему это и почему то, а как а что и почему.

Имеет право. Без проблем, объяснили, рассказали, показали.

Далее он сообщил что готовясь к ремонту, он прочитал строительные форумы, изучил спецификации на сайтах производителей, видел ролики на ютюбе и вообще фанат квартирного вопроса (про квартирный вопрос я для красного словца).

Да на здоровье, подумали мы, развивать кругозор всегда полезно.

Как мы ошибались....


На следующий день он привез не то что мы просили. Нет материал был даже дороже по цене и известного производителя, и когда то он действительно был хорош, но не сейчас, давно мы уже от него отказались (речь про штукатурку кто в теме тот меня поймет). На вопрос какого черта, был ответ что он пол ночи не спал, читал интернет и решил что это лучше.

Ладно хрен с ним, как говорится будем работать с чем есть, не так сильно критично.

Но как вы наверное догадались, эта история в различных вариациях повторялась постоянно.

Росло наше раздражение, росло его недоверие. Ведь наши представления часто не совпадали с представлениями гуру строительства на форумах в сети.

Более того, всё своё свободное время он проводил на объекте, во все сувал свой нос, лез с расспросами, стоял над душой. Каждый промежуточный этап, любой чих-пых, обследовался с помощью интернета.

Доходило до абсурда. Например да, грунтовка в некоторых случаях действительно должна сохнуть сутки. Но не всегда и не везде, и в зависимости от условий. Например на его стенах она прекрасно впитывалась и буквально через часа два, можно было делалать что угодно. Но то доводило его до истерики, и он настаивал ждать сутки, аргумент что за сутки вся строительная пыль осядет на эти стены и смысл от грунта потеряется, не принимался. И так везде и постоянно, причем и послать то его было проблематично, он не ругался, не повышал голос, просто нудил и нудил, канючил и канючил, доставал до печенок просто.

В общем за два месяца он просто съел всем мозг, при его появлении у всех все падало из рук, ничего не получалось, шли необъяснимые косяки на ровном месте. У нас из-за него, плиточник развязался, после пяти лет трезвости, ладно хоть в запой не ушел.

Спорить с ним и что то доказывать мы перестали, бесполезно.

За это время он уже в полной мере ощутил себя экспертом АБСОЛЮТНО по всем вопросам, и любое несоответствие его представлениям о ремонте, выливались в часовой выеб мозга. Мечтали быстрее закончить и свалить от туда.

А кульминацией стало то когда он начал нас учить правильно разводить шпаклевку, какой шпатель использовать и с какого угла начинать.


После чего все-таки был послан на хер, получил счет за проделанную работу и совет засунуть интернет себе в задницу.


P.S. что то много негатива в моих постах. Следующие будут про хороших клиентов. И продолжу серию про путешествия, там еще далекоооо не все.

Спасибо подписчикам за терпение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
49
Автор поста оценил этот комментарий

Типичный отзыв о требовательном клиенте (с которым такие "мастера" не могут работать):

- он отказывается давать деньги на покупку материалов нашим прорабом в нашем магазине с нашей накруткой

- он, сука такая, спрашивает что и как мы собираемся делать!

- он стоит и смотрит, тварь! Ни схалявить, ни схалтурить, ни на материалы нае*ать его, вот ведь урод!

- а то что наш мастер забухал, так это всё тоже из-за заказчика-супостата!

- мы его, значит, нах посылаем, а он, сука, говорит, деньги заплатил уже, работайте. Ну не козел?


Для большинства таких дельцов идеальный клиент - кто дал денег на материалы, 100% предоплату за работу, всё без договора, а потом сразу умер. И родственников у него нет.


Бывают заказчики не адекватные, но блеать, тут просто скрупулезный человек, который хотел, чтобы как лучше сделали, а не как обычно - тяп-ляп-ему-и-так-сойдет-не-себе-же-делаем, походу.

раскрыть ветку (17)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У меня похожий был заказчик, только по сайтам. Прислал макет в доковском формате. Нарисовал там какие-то таблички, кусочки текста, хуё-моё. Ну я подумал, не хочет человек нанимать дизайнеров, намалевал сам как умел. В общем, включил я своего скрытого дизайнера,  вроде сделал неплохо, на 4 так, как умел. А он говорит, что это за хуйня, я же тебе нарисовал как оно должно быть, так и делай. Короче, в доковском документе оказалась не схема сайта, а натурально дизайн. Пришлось сделать как есть, аля форум из 2000-ых. Причем, после моего проеба, он буквально по пикселю замерял, чтобы всё было как есть. Тяжело с ним работать, но человек платит деньги, без наебки, дает предоплату и в принципе в конечном итоге оказался хорошим малым, просто со своим виденьем сайта.

раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и сам виноват. Красиво - некрасиво, настолько спорная характеристика.


Например, приходит ко мне клиент. Хочу, говорит, ступени из одного камня (черного), а подступенки из другого (серого). Хочешь, да пожалуйста, говорю я. Договор, предоплата, бригада на объекте, которая звонит мне и говорит, что камень приехал на объект весь черный. Уже и заказчик на проводе пламенем плюется, спрашивает, что за фигня.


Оказывается, у руководства моего подгорело и оно в обход моей заявки привезло на объект один сорт камня. Со словами - ну ты объясни своему заказчику, что это некрасиво получится, порнография. Нет, говорю, порнография получится со мной, когда я попытаюсь заказчику сказать, что у него вкуса нет. Поэтому работаем так, как сказано, а не так, как нам хочется.


Да, я не слишком удобный сотрудник для начальства. Но я никогда не спорю с клиентом в вопросах внешнего вида, только с точки зрения технологии.

ещё комментарии
8
Автор поста оценил этот комментарий

Хотел написать примерно тоже самое.

Только хочется добавить - сколько существует организация как одно юридическое лицо, и сколько лет гарантии на свои труды (сделанные по вашему) вы даёте гарантию? То есть если нанесённая вами штукатурка через пару лет треснет вы приедете и за свой счет (вместе с материалами) всё переделаете? А то даже гарантия ничего не даёт. Кому интересно почитайте посты в жж Варламова про Маросейку.

раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Больше 10 лет. Три года гарантии. Специализация, элитные ремонты. Да, ценник немного выше рыночных.
Клиентура постоянная, серьезная и состоятельная. Наебывать и косячить никакого интереса и смысла.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Чувак, ты знаешь, я 6 лет работаю в строительстве. Не 10, не 20, всего лишь 6. И мои работодатели, которых было всего 2 - оба честные люди, тоже дают гарантию, договора, красиво сделанные сайты, лучшие в городе бригады. Только вот часто бывают две ситуации.


1. Мы приходим переделывать за кем-то. Соответственно, человек, который уже один раз напоролся на халтуру и её последствия, не может себе позволить такую роскошь, как доверие.


2. Мы делаем с нуля. И появляются, как и у тебя, необъяснимые косяки, которые вроде бы для нас - тьфу, 5 минут работы и ты о нем больше не узнаешь. Но заказчик присутствует, и для него этот косяк не отличим от крупного. И в этот момент мы тоже на миг становимся теми самыми халявщиками-пидарасами, за которыми сутки следить нужно.


Так что все ваше сарафанное радио, крутые отзывы, каталоги - всем похуй. Все люди этого мира либо уже однажды побывали в дураках, либо побывают ими в твоем присутствии, и им это ой как не понравится.


Это строительство, детка.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Я нахожусь по другую сторону баррикад, но соглашусь с вами практически по всем пунктам. С ужасом жду сдачи своей квартиры, где придется искать людей для косметики..

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку