О заказчиках. Накипело. Последний случай.

По объявлениям мы не работаем. Старая, наработаная за годы

клиентура, свои дизайнеры и пара знакомых, проверенных застройщиков, обеспечивали непрерывную работу на несколько месяцев вперед. Был момент безработицы в кризис 2008 года. Но тогда всем было плохо. И 14 и 15 год пережили без проблем, все жаловались, а мы как то по инерции продержались два года.

Но вот кризис добрался и до нас. Старые объекты закончились, а новых нет.

Прозвонили знакомых коллег, у всех такая же история. И все таки подсуетили нам одного клиента. Встретились, обговорили, подписали договор, приступили к работе.

Заказчик, парень, лет тридцати с небольшим, интелегентный, вежливый правильный, педантичный и крайне нудный. Такой типичный отличник, только очков не хватало.

Сразу сказал что прорабские услуги ему не нужны, закупками материалов и всеми организационными вопросами будет заниматься сам. Мы не возражали, но сразу предупредили, что если нам во время работы вдруг не хватит хоть одного самореза, он должен будет немедленно этот самореза подвести (про саморез образно конечно).

Он согласился.

Первое недопонимание возникло в момент подачи списка необходимых материалов.


Лирическое отступление.


Дело в том что мастера как правило предпочитают работать с теми материалами которые знают, и которым доверяют. Если вам говорят привезти Именно такую шпаклевку и Именно такую штукатурку, то это не от балды и не от желания высадить вас на деньги. Если вас попросили купить маяки и уголки именно Этого производителя и Именно в Этом магазине, это тоже не просто так. Как говорят в Одессе, одно и тоже по названию или по предназначению, может быть двумя большими разницами. Все эти нюансы в итоге сказываются на результате.


Ознакомившись со списком, он начал задавать 100500 вопросов, почему это и почему то, а как а что и почему.

Имеет право. Без проблем, объяснили, рассказали, показали.

Далее он сообщил что готовясь к ремонту, он прочитал строительные форумы, изучил спецификации на сайтах производителей, видел ролики на ютюбе и вообще фанат квартирного вопроса (про квартирный вопрос я для красного словца).

Да на здоровье, подумали мы, развивать кругозор всегда полезно.

Как мы ошибались....


На следующий день он привез не то что мы просили. Нет материал был даже дороже по цене и известного производителя, и когда то он действительно был хорош, но не сейчас, давно мы уже от него отказались (речь про штукатурку кто в теме тот меня поймет). На вопрос какого черта, был ответ что он пол ночи не спал, читал интернет и решил что это лучше.

Ладно хрен с ним, как говорится будем работать с чем есть, не так сильно критично.

Но как вы наверное догадались, эта история в различных вариациях повторялась постоянно.

Росло наше раздражение, росло его недоверие. Ведь наши представления часто не совпадали с представлениями гуру строительства на форумах в сети.

Более того, всё своё свободное время он проводил на объекте, во все сувал свой нос, лез с расспросами, стоял над душой. Каждый промежуточный этап, любой чих-пых, обследовался с помощью интернета.

Доходило до абсурда. Например да, грунтовка в некоторых случаях действительно должна сохнуть сутки. Но не всегда и не везде, и в зависимости от условий. Например на его стенах она прекрасно впитывалась и буквально через часа два, можно было делалать что угодно. Но то доводило его до истерики, и он настаивал ждать сутки, аргумент что за сутки вся строительная пыль осядет на эти стены и смысл от грунта потеряется, не принимался. И так везде и постоянно, причем и послать то его было проблематично, он не ругался, не повышал голос, просто нудил и нудил, канючил и канючил, доставал до печенок просто.

В общем за два месяца он просто съел всем мозг, при его появлении у всех все падало из рук, ничего не получалось, шли необъяснимые косяки на ровном месте. У нас из-за него, плиточник развязался, после пяти лет трезвости, ладно хоть в запой не ушел.

Спорить с ним и что то доказывать мы перестали, бесполезно.

За это время он уже в полной мере ощутил себя экспертом АБСОЛЮТНО по всем вопросам, и любое несоответствие его представлениям о ремонте, выливались в часовой выеб мозга. Мечтали быстрее закончить и свалить от туда.

А кульминацией стало то когда он начал нас учить правильно разводить шпаклевку, какой шпатель использовать и с какого угла начинать.


После чего все-таки был послан на хер, получил счет за проделанную работу и совет засунуть интернет себе в задницу.


P.S. что то много негатива в моих постах. Следующие будут про хороших клиентов. И продолжу серию про путешествия, там еще далекоооо не все.

Спасибо подписчикам за терпение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий
Клиент всегда прав, до тех пор, пока платит деньги.
раскрыть ветку (15)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Клиент не всегда прав, клиент иногда охуевший, И никакие деньги не заменят гордости профессионала, я обычно в таких случаях посылаю со словами : - знаешь как лучше, делай сам.

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Гордость - тогда нефиг брать деньги с клиента.  А то еще бывает "Ты почему вчера не вышел на работу?"  и ответ: " А я обиделся".

Конечно, заказчики бывают разные, адекватные и не очень. Но если взялся, то работай.

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Это моя работа, мои знания и мое время и это все стоит денег, заказчик должен четко оговорить ТЗ, вовремя платить и принять работу если она соответствует проекту и не лезть в рабочий процесс.


если ему просто интересно и он играет в "почемучку" - неприятно(отвлекает), но терпимо,

если он сам профессионал и нанял меня потому-что у него нет времени делать это самому и даст дельный совет, поблагодарю и прислушаюсь (но такие никогда не стоят над душой),

но в посте описана другая ситуация и такие идут на йух очень быстро.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так он не примет работу ровно по той самой причине, что по его мнению технология была не соблюдена, т.к. рукожопы шпателем не с того боку ровняли, поэтому теряли его время драгоценное время 2 месяца, просрали его материалы и деньги и вообще теперь должны по жизни в рабстве перед ним. Поэтому я и не работаю в сфере обслуживания, а через меня очень часто проходят такие и еще более ахуевшие претензии

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и в чем проблема. В таких случаях, вроде как, если заказчику не нравится принятая в фирме технология, всё делается точно как он хочет. Хоть через жопу, хоть гавно со штукатуркой смешивать. Но тогда ответственность мастера не несут никакой.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по нику, ты не читатель, а писатель. Так вот для автора поста это оказалось проблемой. Расскажи ему, что он или такие как он друганы какие-то не такие наверное, если не справились с предложенной заказчиком технологией

Автор поста оценил этот комментарий

"Клиент всегда прав. Если клиент не прав- значит, это не наш клиент."(с)

2
Автор поста оценил этот комментарий
А вот тут не соглашусь, если он все знает то какого он нанимает бригаду для работы, если и времени у него моного и знаний!?
И если уж есть договоренность то ее нарушать не в коем случае позволять нельзя, один раз поддался все сели на шею и поехали. Не хочет слушать и нудит останавливаешь работы, объясняешь и ждешь понимания. 95% случаев работает, ну а если попали уж на совсем отбитого, то задаемся вопросом "а оно нам надо"?
И да клиент всегда прав, но главным(ведущим) должен быть профессионал и не важно что он делает ремонт, продаёт колбасу или чинит авто, ему платят за это бабло ведь он профессионал:)
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В данном случае, после первого раза, надо было фиксировать договоренность в письменном виде.  И сслылаться на это, обычно очень помогает.

1
Автор поста оценил этот комментарий
если он все знает то какого он нанимает бригаду для работы,
может потому что к знаниям нужны еще и навыки.

Вот я знаю, что шпатель нужно вести ровно, но у меня не получается.

но главным(ведущим) должен быть профессионал и не важно что он делает

а у него на лбу родинка в виде надписи "профессионал"?

каждый строитель мнит себя профессионалом, только откуда тогда столько жалоб на криворуких уродов?

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку