8

О внутреннем порядке воспитанников и насельников ( Начало)

Доброго времени суток. Предыдущий, он же первый пост, собрал приблизительно схожее количество плюсов и минусов, что было ожидаемо. Но нашлись лица заинтересованные в более подробном описании и осмыслении места в котором мне довелось быть. А потому я с удовольствием продолжу.
Сначала постараюсь ответить на несколько вопросов которые возникли у читателя, затем может что-то добавлю, посмотрим как пойдет.

Место о котором идет речь имело достаточно закрытый тип. Въезжать в него можно было лишь по пропускам или экскурсиями, поскольку там действительно есть на что посмотреть.
Насельникам же, и взрослым, и уж тем более детям, выезд запрещался категорически.
Конечно время от времени курсировала служебная "Газель" до ближайшей городской больницы, если например нужно было оказать медицинскую помощь для которой было недостаточно квалификации,  имеющийся у собственных специалистов. ( чью компетенцию, к слову, я бы подверг очень серьезной критике) А учащиеся раз в год выезжали группами на отдых, но не пузо греть на черноморских берегах, а допустим на археологические раскопки или же им подобные занятия. Этому факту я кстати рад , потому как увлечения у меня остались и по сей день.
Учащихся можно поделить пожалуй на 2 категории, дети из малоимущих семей и сироты, к коим отношусь и я. И дети из более чем обеспеченных семей. Что делали там вторые, спросите Вы?
Все очень просто, там был достаточно высокий уровень образования, и прекрасное, железное воспитание которое вбивалось сызмальства. А потому те кто хотел уберечь свое чадо от пагубного влияния сверстников- прекрасно в этом преуспевали.
Нам запрещалось иметь телефоны, никакого телевидения, интернета или радио. Даже книги были строго подвержены цензуре и размещены в библиотеке откуда мы их и брали. Библиотека, к слову, невероятно шикарная. Книги либо духовного либо научного содержания, ну или классика как зарубежная, так и русская.
С одной стороны- браво! В свободное время, которого практически не было, мы читали, больше особо нечем было себя занять. С другой стороны,  когда я ее окончил и выпустился, я столкнулся с тем что я практически не имею представления как жить в этом мире. Я мог переводить с Латыни, но не знал как зайти в метро или найти что-то в интернете. Хотя я даже понятия не имел что это такое, ваши интернеты)) Пример такой себе, конечно, но  я лишь хотел сказать что абсолютно был неприспособлен  к самостоятельной взрослой жизни.
Перейдем к следующим вопросам.
Чем живут миряне при монастыре?
Миряне, коих было несравнимое большинство, живут так же как и везде. Трудом. Каждый на своем месте. Основные средства на которые жила община- спонсорские конечно. Но многое производилось на имеющимся хозяйстве. Была ферма, я пас коров. Были огромные поля под картофель, я его собирал. Были конюшни, я их чистил)) И многое другое.
К каждому из таких хозяйств были прикреплены люди которые там жили ( либо родители чьи дети там учились и они жили с ними), либо просто пришлые люди у которых не задалась жизнь на вольных хлебах, таких при каждом монастыре много.
Чаще работы такого рода, кроме сезонных, вроде сбора картофеля, использовались как наказание за те или иные проступки, не совершать их было невероятно сложно, поскольку под запрет попадало практически все. Стоит заметить что это было одно из самых желаемых наказаний. А что? Ты просто работаешь, а варианты есть и похуже, куда как хуже.. но об этом я наверное напишу отдельно поскольку тема крайне широкая.
Также стоит написать про отношения между полами, учились там дети разного пола. Так вот отношений там не было. Ну то есть вообще. Жили мы конечно раздельно, классы были совместные, но в уставе на полном серьезе было прописано расстояние на которое мы могли к друг другу приближаться. Не до абсурда конечно, если вы в коридоре столкнулись никто на дыбу вас не вздернет, нет. Но неоднократно раздавались щедрые и изысканные карательные меры по нарушению этого пункта, напомню что нам было от 7, что нормально, до 18-10 лет, что уже странно.. Наверное это правильно, гормоны бурлят, страсть и все прочее.. но все же, я уверяю что это отвратительно. Навыки коммуникабельности очень от этого страдают.
Сеть шпионажа и " стукачества" прекрасно процветала, что неудивительно, ты донес- тебе благодарность. Ты в шоколаде, поверженный негодяй понес заслуженное наказание, часто несоизмеримое. Но вот в чем проблема, доносы эти как правило носили отнюдь не воспитательный характер. Это были доносы ради доноса, выслуги для.. и я в этом более чем уверен. Потому что иные, а такие тоже были, за косяки карали на месте, не передавая дело за высокие столы. А так, ты постоянно следишь, смотришь, докладываешь и вот уже ты не в конюшне с лопатой трудишься, а в чистенькой одежде гоняешь школьников за несоблюдение порядка в гимназии, что, согласитесь, куда как приятнее. Одни человек  так карьеру сделал до второго по значимости лица в структуре, хотя изначально посыпал дороги солью.
Что- то я написал уже много слов а по сути ничего и не сказал, ну да ладно, завтра продолжу. Тема долгая а здесь, к счастью, не твитер, ограничений нет.
Всем добра