О травле с другой стороны

Многие пользователи делятся историями о том, как были жертвами травли в школе. Это важная и нужная тема, о ней нужно говорить и её стоит поднимать, возможно тогда в головах у людей начнут двигаться шестерёнки и "компетентные органы" начнут двигаться в нужном направлении. Хотя, все мы знаем, что скорее всего покричат о жестокости видеоигр, жестокости сериалов, запретят что-нибудь и успокоятся.
Я видел много постов о жертвах травли, но ни одного поста от тех, кто этой травлей занимался.
Считаю, что для полноты картины и понимания ситуации стоит рассказать о проблеме с другой стороны.
Моё детство выдалось на начало-середину нулевых. Жесть 90-х уступила место "сытым" двухтысячным, а от бандитских времен, в нашем, по крайней мере, городе, остался лишь лёгкий флёр. На улице всё еще спрашивали "два рубля", изредка просили "купить кирпич", но наше поколение больше болело "Контрой", чем пацанскими разборками.
Класс у нас был относительно дружный. Были свои двоечники, были отличники и отличницы. Я был "хорошистом", который хорошо общался со всеми. Несмотря на лишний вес и средний рост нападки одноклассников в мой адрес ограничивались обзываниями, на которые я отвечал тем же. В общем, в классе был какой-то баланс и гармония, и даже "ботаников" никто не обижал.
Пока в 7-м классе не пришёл Лёша. Лёша был мечтой любого задиры. Среднего роста, худой, закрытый, странный. В нашем классе никогда не было предвзятого отношения к новичкам, все ребята хорошо вливались в коллектив, но Лёша был исключением. Он ни с кем не разговаривал, плохо учился, а на замечания учителей огрызался. Он приходил ранней осенью в зимней куртке, не раздевался, обкладывался учебниками как крепостью и сидел так весь урок. Он не занимался физкультурой, потому что был эпилептиком. Ему были неинтересны игры, фильмы, книги.
Потом нам рассказали, что в предыдущей школе над ним издевались за "то что он такой тупой" и его перевели в нашу.
Спустя какое-то время ребята заметили что у Лёши случается истерика если кто-то направляет на него телефон. Тогда телефоны с камерами были у считаных единиц, но Лёша агрился даже на мой чёрно-белый сименс. Это казалось забавным.
Лёша не умел драться, но лез в драку. Ели бы он подрался до крови с кем-то из сильных ребят, возможно, от него бы отстали. Но Лёша лез к самым слабым, что еще больше раздражало остальных.
Лёшу растили дедушка и бабушка. Не знаю почему, вроде как, мама была жива, но работала в другом городе. Именно бабушка и дедушка приходили в школу стоять за честь своего внука. Это тоже распаляло булинг.
Я не скажу, что Лёшу травили ужасно, почитав посты тут про макание в унитаз и разорванные вещи, понимаю что всё могло быть гораздо хуже, но тем не менее.
Лёшу задирали, обзывали, окружали толпой и доводили до истерики, прятали рюкзак и учебники, вопровали ручки и карандаши, караулили после школы, малевали в тетради и дневнике.
После восьмого класса он ушёл из нашей школы.
Я видел его рисунки в тетради, и это были рисунки как в документалках про скулшутинги. такие, где он обвешанный оружием, а вокруг только кровь и кишки. Боюсь, если бы у Лёшиного деда было ружье, вполне возможно еще одной трагедией стало бы больше.
Я знаю, что он ненавидел нас, и, пожалуй имел на это право.
Сейчас я понимаю, что судя по его поведению у него вероятно были какие-то отклонения, что естественно никак не оправдывает нас ни перед ним, не перед обществом в целом и я не виню его в том, что с ним происходило.
Спустя годы после выпуская нашёл его в соц. сетях. Лёша отучился на стоматолога, работал.
Возможно, он забыл свои школьные годы. Возможно - вспоминает с ненавистью.
Я сожалею об этом. Сожалею что был одним из тех жестоких детей, что нападали на "не таких как все". Сожалею, что взрослые не взяли ситуацию под контроль.
Наш класс не был "худшим классом", но все, и отличники и двоечники так или иначе участвовали в травле.
Если у вас есть дети - поговорите с ними. Возможно в их классе есть такой-же Лёша, маленький запуганный и несправедливо обиженный жизнью мальчик. Пусть ваши дети не будут частью стада и не будут спустя годы об этом жалеть.