О том как OZON Global "решают" проблемы с нечестными продавцами

Начать думаю стоит с того, что я первый раз заказывал что-то дорогое с площадки ozon global, ранее пользовался в основном Aliexpress, где на продавцов могут повлиять администраторы площадки, в случае с OZON вы практически ничем не защищены.
Но обо всем по порядку...
Я увлекаюсь виртуальной реальностью и решил обзавестись очередным шлемом, в частности Pico 4. На ozon global была очень выгодная цена на этот шлем и я решил его заказать. Я убедился, что в описании и характеристиках всё указано верно и соответствовало реальному описанию товара. Нигде не было указано, что товар БУ. Заказ сделан, шлем отправился ко мне.

О том как OZON Global "решают" проблемы с нечестными продавцами OZON, Маркетплейс, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Виртуальная реальность, Длиннопост

Скриншоты карточки товара.

Должен упомянуть, что на следующий день мне товарищ скинул ссылку на шлем с более выгодной ценой и я попробовал отменить заказ через приложение, но не удалось, так как его уже отправили, как и пояснил продавец. Я написал продавцу вечером, поэтому и получил ответ только на следующий день.

О том как OZON Global "решают" проблемы с нечестными продавцами OZON, Маркетплейс, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Виртуальная реальность, Длиннопост

Начало диалога с продавцом.

Прошло некоторое время и со мной связался продавец из курьерской службы СДЭК. Это тоже довольно увлекательная история о наплевательском отношении данной курьерской службы по отношению к её клиентам, но сейчас не об этом. Исходя из того факта, что доставку оформлял курьер, товар я мог проверить только дома и отказаться на месте конечно же не мог.

В итоге при распаковке, которую я снимал на видео, я сразу обнаружил следующие дефекты:

О том как OZON Global "решают" проблемы с нечестными продавцами OZON, Маркетплейс, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Виртуальная реальность, Длиннопост

Отсутствие заводской упаковки (прозрачной плёнки)

О том как OZON Global "решают" проблемы с нечестными продавцами OZON, Маркетплейс, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Виртуальная реальность, Длиннопост

В контроллерах стоят не заводские батарейки

О том как OZON Global "решают" проблемы с нечестными продавцами OZON, Маркетплейс, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Виртуальная реальность, Длиннопост

Провода и блок питания для зарядки не были ни во что упакованы, нет заводских упаковок

О том как OZON Global "решают" проблемы с нечестными продавцами OZON, Маркетплейс, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Виртуальная реальность, Длиннопост

Шлем был активирован ранее, т.е. экрана первого включения не было, было сразу предложение создать игровую зону.

О том как OZON Global "решают" проблемы с нечестными продавцами OZON, Маркетплейс, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Виртуальная реальность, Длиннопост

Следы пота и потертости на лицевой маске

Помимо этих недостатков были другие, которые нет смысла подкреплять фотографиями: отсутствие защитных\заводских наклеек на шлеме, потертости на колёсике регулировки посадки на затылке и мелкие царапины, которые моя камера не передала.

Как выглядит новый комплект вы можете посмотреть в интернете по запросу "распаковка Pico 4"
Я решил не оформлять возврат сразу и потребовать от продавца частичный возврат средств, так как не знал как оформить частичный возврат средств через озон.

О том как OZON Global "решают" проблемы с нечестными продавцами OZON, Маркетплейс, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Виртуальная реальность, Длиннопост
О том как OZON Global "решают" проблемы с нечестными продавцами OZON, Маркетплейс, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Виртуальная реальность, Длиннопост

В итоге продавец ничего не писал в ответ и для ускорения процесса я написал ему сам.

О том как OZON Global "решают" проблемы с нечестными продавцами OZON, Маркетплейс, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Виртуальная реальность, Длиннопост

И продавец ответил только на следующий день.

Мне надоела эта ситуация, создал спор и я начал писать уже в поддержку.

О том как OZON Global "решают" проблемы с нечестными продавцами OZON, Маркетплейс, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Виртуальная реальность, Длиннопост

Отдельно раздражает то, что операторы очень часто дают шаблонный ответ и закрывают вопрос. Дважды пришлось писать как раз по этой причине. На второй раз мне позвонила оператор и объяснила, что они не могут повлиять на продавца и посоветовала пересоздать заявку на спор, тк я указал в причинах, что товар не подошел, а нужно было по причине брака. Я выполнил эти действия уже вечером.

О том как OZON Global "решают" проблемы с нечестными продавцами OZON, Маркетплейс, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Виртуальная реальность, Длиннопост

Мне пришло следующее предложение по компенсации

И я снова решил написать продавцу.

О том как OZON Global "решают" проблемы с нечестными продавцами OZON, Маркетплейс, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Виртуальная реальность, Длиннопост

В итоге я снова написал в поддержку озон с "выражением моего не согласия".

О том как OZON Global "решают" проблемы с нечестными продавцами OZON, Маркетплейс, Обман клиентов, Защита прав потребителей, Виртуальная реальность, Длиннопост

Где мне посоветовали снова создать спор и сказали, что ничем больше помочь не могут. (а ещё так же быстро закрыли вопрос)

На данный момент заявка всё ещё висит и я не отклонял ни саму заявку, ни компенсацию.
Почему я не хочу отправлять товар обратно, было описано в последнем диалоге с поддержкой OZON. Просто не имеет смысла мне менять использованное шило на на такое же использованное шило, только уже с доплатой.
Мне было бы не принципиально, если бы в карточке товара было указано, что товар БУ, я не требовал бы компенсации и так далее, я бы просто купил такой же шлем у другого продавца.
Те, кто может что-то толковое посоветовать, приветствую.
Лично я бы руководствовался Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Однако я не знаю, работает ли это в отношении товаров из-за рубежа и в частности продаваемых на озоне, так как маркетплейс российский и он по идее должен нести ответственность за товары, размещаемые у них на площадке.
PS: Я открыт для предложений решить эту проблему.

Спасибо за внимание и старайтесь не попадать в такие ситуации как я, а ещё лучше не пользоваться OZON Global или хотя бы не покупать ничего очень дорогого на этой площадке!