О стечении обстоятельств и последствиях

ОСТОРОЖНО, МНОГО ФОТО!

Итак, пост о стечении обстоятельств, в котором я опишу несколько случаев, обычного использования автомобиля с не очень приятными последствиями.

Пациент в первом и втором случае BMW X5 E70 (только с разными моторами, но не в этом суть :). Фото с интернета.

О стечении обстоятельств и последствиях Bmw x5, Bmw x5 e70, Ремонт авто, Автодиагностика, Автомобильные дворники, Переключатель, Длиннопост

Случай 1.

Жалоба: Не работают "дворники" (стеклоочистители).

Окей, приступим. Смотрим на автомобиль, щетки зависли посередине стекла, пробуем включить, слышно шум моторчика, а движения щеток стеклоочистителя нет. Что ж, посмотрим на трапецию стеклоочистителей (фото ниже) (фото не моё, с интернета).

О стечении обстоятельств и последствиях Bmw x5, Bmw x5 e70, Ремонт авто, Автодиагностика, Автомобильные дворники, Переключатель, Длиннопост

Пробуем вручную пошевелить, оп, а их можно на некоторый угол повернуть от руки (в исправном состоянии такого быть не должно, и нет это не люфт в шарнирах трапеции, а именно проворачивание на некоторый угол в червячном редукторе этого чудного механизма.) :)

Окей, с этим разобрались, а теперь давайте разберем сам механизм и посмотрим что же там случилось внутри.

О стечении обстоятельств и последствиях Bmw x5, Bmw x5 e70, Ремонт авто, Автодиагностика, Автомобильные дворники, Переключатель, Длиннопост

Как видим смазка есть, но что это за деревянная стружка внутри, спросите вы! А это стружка не деревянная, это стружка пластмассовая. Как видно на фото, червяк в этом редукторе стальной, а вот червячное колесо пластмассовое. То что на червячном колесе сточило зубья это понятно, а почему так случилось спросите вы! Некоторые скажут что производитель специально так удешевил конструкцию чтоб заработать на этом потом, и эти люди будут отчасти правы, почему отчасти, смотрим на фото ниже.

О стечении обстоятельств и последствиях Bmw x5, Bmw x5 e70, Ремонт авто, Автодиагностика, Автомобильные дворники, Переключатель, Длиннопост
О стечении обстоятельств и последствиях Bmw x5, Bmw x5 e70, Ремонт авто, Автодиагностика, Автомобильные дворники, Переключатель, Длиннопост

Как видно на фото это явно вода. А случилось с этим механизмом вот что.

Со временем (а это 8 лет) зубья на пластиковом червячном колесе "сточились" и в один прекрасный вечер, когда вода попала в механизм и холодной зимней ночью это все дело замерзло. На утро, ничего не подозревающий владелец этого чуда баварской инженерии как обычно пришел к автомобилю, опустил щетки стеклоочистителя (на ночь поднятые чтоб не примерзли), сел в автомобиль, запустил двигатель, включил стеклоочиститель, и тут запустился необратимый процесс уничтожения зубьев червячного колеса. Как я уже выше писал, зубья были "подсевшими" потому электродвигатель с легкостью сточил некоторый сектор зубьев, а защита от перегрузки то не сработала, т.к. нашлось слабое место в конструкции.

Лечится это дело либо заменой всей трапеции стеклоочистителей (как рекомендовано заводом), либо заменой червячного колеса на иное с более износостойкого материала, с обязательной дополнительной герметизацией этого механизма (нанести еще герметика на прокладки, на фото выше прокладка снята).

Случай 2.

Пациент: тоже BMW X5 E70.

Жалоба: не работает кнопка электро стеклоподъемника водителя.

Чтож, приступим, пробуем нажимать на кнопочки, оказалось не работает вообще вся панель управления. (Фото с интернета ниже, чтоб было понятно о какой панели речь)

О стечении обстоятельств и последствиях Bmw x5, Bmw x5 e70, Ремонт авто, Автодиагностика, Автомобильные дворники, Переключатель, Длиннопост

Самое просто что может быть, при условии рабочей панельки, это слетел разъем, если кто-то уже что то там делал, после чего плохо его защелкнул. Да и ошибки после компьютерной диагностики указывают на то, что нет связи.

Окей, снимаем панельку, смотрим, разъем защелкнут, внешних повреждений нет, но привлекает внимание один момент. Запах! От блока переключателей слышно запах гари, смотрим и нюхаем сначала возле двери, запаха нет, блок переключателей - есть!

Разбираем, картина что предстала перед нами на фото ниже.

О стечении обстоятельств и последствиях Bmw x5, Bmw x5 e70, Ремонт авто, Автодиагностика, Автомобильные дворники, Переключатель, Длиннопост
О стечении обстоятельств и последствиях Bmw x5, Bmw x5 e70, Ремонт авто, Автодиагностика, Автомобильные дворники, Переключатель, Длиннопост

Это фото вида снизу, со стороны разъема.

Фото ниже, вид со стороны под кнопками.

О стечении обстоятельств и последствиях Bmw x5, Bmw x5 e70, Ремонт авто, Автодиагностика, Автомобильные дворники, Переключатель, Длиннопост
О стечении обстоятельств и последствиях Bmw x5, Bmw x5 e70, Ремонт авто, Автодиагностика, Автомобильные дворники, Переключатель, Длиннопост

Снимем накладочку, посмотрим поближе.

О стечении обстоятельств и последствиях Bmw x5, Bmw x5 e70, Ремонт авто, Автодиагностика, Автомобильные дворники, Переключатель, Длиннопост
О стечении обстоятельств и последствиях Bmw x5, Bmw x5 e70, Ремонт авто, Автодиагностика, Автомобильные дворники, Переключатель, Длиннопост

Как видно по фото, там что то "коротнуло".

А история следующая, был пасмурный день, шел сильный снег, владелец как обычно вышел к автомобилю, открыл дверь и начал чистить автомобиль, снег себе спокойно находил место на этом переключателе (когда дверь некоторое врем была открыта), потом, во время движения температура в салоне начинала расти, снег себе начинал таять и уже вода мирно себе нашла путь к электрическим контактам, где и сотворила в паре с электричеством картину, что вы видите на фото выше.

Итог, из за просто стечения обстоятельств при обычной эксплуатации бывает и такое.


PS: За пораненный палец не переживайте, он зажил. Увы и ах моя работа иногда доставляет такие вот неудобства, но я ее все равно обожаю! :)

Автомобильное сообщество

26.7K постов48.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

понимаю, что странный вопрос, а где отдельно могут продаваться червячные колеса (не только на бмв)? Просто, насколько я знаю в магазах о таком не слышали...

раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий

у токарей

Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю точат все кому не лень. Если в Минске, то у меня пару штук валяется.

Автор поста оценил этот комментарий

Попробуйте вбить в гугл номерок 61 61 7 200 510 на бмв.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А можно узнать ваше мнение : подумываю о такой машине BMW X5  б/у . Какого года лучше брать, какой кузов и мотор и на что больше обратить внимания? Спасибо

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Е70 неплох (рестайл), лучше всего, либо 30d, либо m50d. Обратить внимание стоит на подтекания масла, есть у них проблемка, начинают протекать сальники вихревых заслонок на впускном коллекторе (лечится - замена коллектора или заслонки удаляют и ставят заглушки). Далее подтекания масла на интеркулере, лечится заменой всех прокладок впускных патрубков и чисткой самого интеркулера, это уже может свидетельствовать о износе турбины (конкретно - втулка вала компрессорного и насосного колеса). Потом стандартно, прокладка поддона картера, иногда задний или передний сальник коленчатого вала протекает. Стоит обратить внимание еще на свечи накала, скорее всего при выходе их из строя, придется менять и их ЭБУ (замена свечей кстати со снятием впускного коллектора) Дренажные отверстия (я даже делал пост об этом) По ходовой, стоит обратить внимание на состояние шарнира (хрестовины) переднего карданного вала, полуосей, передних нижних поперечных и направляющих рычагов (первая картинка, позиции 10 и 9 соответственно) , задних верхних направляющих и поперечных (вторая картинка, позиции 4,1) , при больших пробегах, нужно смотреть на нижние задние рычаги (износ резино-металических шарниров и дикий люфт колеса) (вторая картинка, позиция 5). + Стоит обратить внимание на разгон автомобиля, он должен быть без провала, если есть провал, проблема скорее всего в электропневматическом преобразователе на систему EGR или управление турбиной (возможно пересыхание вакуумных шлангов). Еще стояночный тормоз, это их беда либо проводка перетирается, либо ЭБУ улетает. Если автомобиль оснащен пневморессорами на задней оси, стоит обратить внимание на их состояние (не должно быть видно нитей на резиновой части, как на 3 фото), если нити видно, то лучше ставить Continental вместо оригинала. Далее крепление кассеты радиаторов, иногда вырывает, потому нужно смотреть на их положение (если крепление вырвало или сломало (4 картинка), то они стоят наперекосяк). И САМОЕ ГЛАВНОЕ, ШИРИНА ЗАДНИХ КОЛЕС НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 300, ИНАЧЕ "ГРЫЗЕТ" РЕЗИНУ, ОЧЕНЬ СИЛЬНО. (Такова концепция, угол развала там всегда в -, и его нереально вытянуть на стандартных эксцентриковых болтах, потому при очень широкой резине "выгрызает" внутреннюю часть, результат на 5 картинке). Если говорить далее о развале, спереди он регулируется только заменой верхних поперечных рычагов (картинка 1, позиция 4) (есть ремонтные).

Если говорить о плюсах, то это однозначно очень даже хорошие ходовые качества, форсунки (да-да, на дизельных бмв очень даже хорошие форсунки, но не стоит пренебрегать качеством топлива. Как показала практика ходят они без ремонта более 500к км), полный привод (довольно надежный. Иногда, очень редко, выходит из строя электромотор, что сжимает фрикционы). Цепь грм (ресурс примерно 500к км, на моей практике был лишь один случай обрыва цепи, на пробеге 490к км, цепь не менялась весь этот пробег). Если говорить дальше о цепи, то ее замена это довольно дорогая операция, т.к. нужно снимать двигатель (речь о N57), цепь там стоит со стороны маховика. Просторный салон. Очень хорошие тяговые х-ки двигателя и динамические показатели в целом. И еще интересный нюанс, передние крылья - пластиковые.

Фух, вроде все расписал... :D

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Большое спасибо за развёрнутый ответ, теперь я стал умнее) Осталось уложиться в полтора ляма ибо машина мечта.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И как я понял дизель дешевле в обслуживании ?

1
Автор поста оценил этот комментарий
У моего знакомого в Питере сервис - они на 3D принтере такое печатают
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

на 3d принтере эта шестерня проработает ровно до момента первого включения) уже проверили на практике

2
Автор поста оценил этот комментарий

3д принте-деталь ну если только на отъебись на продажу.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря с чего печатать: если с обычного АБС пластика - то ходит она очень недолго. В идеале печатать или с нейлона или с полиэтилена.


раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Коронная шестерня напечатанная хоть с лунной пыли будет говном. Хотя если на ось навесить часовую стрелку, а не поводки дворников, то как винтажные настенные часы может и сгодятся...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В посте ели не ошибаюсь обычная шестерня, так что с ней проблем не будет, а насчет коронной согласен, у нее даже банально жесткость будет недостаточная.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку