О сложностях сохранения кредитной истории при появлении финансовых проблем…

Когда я работал менеджером в банках всегда говорил клиентам, чтобы они обращались в банк, если возникнут проблемы. Не скрывались, а именно сами обращались для решения проблем. Сейчас же работаю в банкротстве физ.лиц и вот что заметил:
Подавляющее большинство людей обращаются к юристам только после того, как банки отказывают им в помощи…не одобряют рефинансирование, не дают провести реструктуризацию, не согласовывают кредитные каникулы! А люди ищут варианты, люди хотят оставаться добросовестными заемщиками! Рассмотрим самый часто встречающийся случай:
Жил человек, работал, взял кредит на ремонт и платил его исправно, но пришла чёрная полоса и человек работу потерял. Пока ищет новое место работы он оплачивает очередной ежемесячный платёж, на следующий месяц денег уже нет…человек ищет решение проблемы в интернете, где ему выскакивают всякие сравни ру и банки ру, которые предлагают подобрать банк для рефинансирования, банки отказывают, а эти агрегаторы предлагают взять микрозайм с манящими «0% первый займ» и человек берет, потому что ему нечем оплатить ежемесячные платежи по кредитам. Потом второй для оплаты первого и так далее…как снежный ком. Всё это время человек обращается в банки с заявками на кредитные каникулы/рефинансирование/реструктуризацию, но получает отказ за отказом. В итоге он приходит к нам или в другую юр.компанию. Перестаёт платить и начинаются звонки от банков, где мальчики и девочки с противными голосами задают вопросы, почему не платит клиент.
Так вот, к чему я всё это? Банкам, конечно, спасибо за то, что сами толкают людей в нашу сторону. Но люди, которые проходят через 9 кругов банковского ада в попытках решить свой вопрос, не объявляя себя банкротом, теряют всякое доверие к банкам в принципе. Может банкам стоит поменять подход к клиентам и хоть немного идти на встречу людям? Но это уже вопрос риторический…

Банковское сообщество

2.5K постов5.7K подписчика

Правила сообщества

Нельзя:

1. Оскорблять пользователей;

2. Публиковать материал, не относящийся к банковской сфере;

3. Заниматься откровенной рекламой;

4. Призывать модераторов попусту.


Доп. пункт: Публикация, удовлетворяющая всем требованиям, но получившая отрицательный рейтинг, удаляется