О школе от лица репетитора

Шестой год работаю психологом и частным педагогом, но этот год прям "порадовал". С начала года друг за другом пришло несколько учеников с одинаковой историей:
- НАЧАЛЬНЫЕ классы, усвоение материала около нуля.
- проблемы с поведением, отказ от самостоятельного выполнения домашней работы
- настойчивые пожелания-угрозы от учителей, что оставят на второй год.

Двоих из таких детей так же настойчиво отправляют на психо-медико-педагогическую комиссию. Ставьте ребёнку диагноз и не мучайте, пожалуйста, учителей. В класс коррекции, всем будет лучше. А что школу со справкой только закончат, так вы же не космонавтов растите.

В итоге все случаи "ещё не поставленных диагнозов" - просто педагогическая запущенность. В "истории болезни" - переезды и переводы в другую школу, смена программы обучения, конфликты с учителем. Не попал в любимчики.

Все истории: попытки учителей убрать неудобных детей из своего класса вместо нормальных рекомендаций. Одной девочке прям крест поставили, прям на всю девочку. Маме сказали: даже не думайте тратить деньги на репетиторов, она у вас необучаема и ничего не получится.

А причины педагогической запущенности часто механические и психологические.
Механические:
Недостаточно объяснили механику чтения, счета и упустили проработку понимания текста. Замеры скорости делают постоянно, а о чём читали не спрашивают. И ошибки в математике идут оттуда же. Пример 15+7 решит. А задачу "15 яблок и 7 груш. Сколько всего?" не может. Потому что не знает, что всего - это сложение. Тот же самый +. А если задачи сложнее? Там же сначала понять надо, что от тебя хотят. Что дано, какая история рассказана. А без правильного чтения и понимания прочитанного это просто невозможно.

Больше, меньше, на и в... Всё это механические ошибки, ведущие к тому, что на неусвоенную базу складывается более сложные задачи, и ребёнок теряется. Да что говорить, был и мальчик 4 класса, с которым пришлось брать букварь и исправлять механику соединения букв в слова.
Отказ читать книги, кстати, тоже симптом. Ребёнок, который не понимает прочитанное, не любит чтение. Есть и те, кто просто не любит) Но большинство моих учеников стало чаще читать и просить покупать себе новые книги.

Психологические:
Тут вообще куча всего может быть. Младшие дети в семье, отобравшие внимание. Конфликт с одноклассниками. А уж как в моих историях - учителя детям! 7-10 лет говорят, что они тупые, что у них не получится! Каждая контрольная такой стресс, что не только правила, имя своё забудешь. Дети не хотят ходить в школу. Не хотят делать уроки сами. А родители переживают за успеваемость, и всё, о чем спрашивают - какие оценки принёс. Двойки и тройки, опять. Может действительно тупой ребёнок и надо в класс коррекции?

Не спорю, есть дети, которые действительно не поддаются обучению. Но я столкнулась с тем, что выпиннывают из класса нормальных детей. А уж как любят диагнозы им прилепить. Если ставить СДВГ всем детям, которые во время урока ножкой дрыгают, так каждый первый тогда. Часто это вопросы воспитания, и это правда не задача школы и учителей. В первую очередь, ответственность родителей.

Поэтому провожу консультации для родителей, знакомлю их с их же детьми, чтобы хотя бы родители верили - ребёнок нормальный. И знали, как ему помогать. Веду канал в телеграмме, и страницу ВК, чтобы хоть немногим, но доносить эту информацию.

Настолько больная для меня тема, что решила написать о своей работе и тут. Прежде чем согласиться со всем, что говорят про вашего ребёнка, найдите хорошего психолога, педагога-психолога, репетитора. Можно два в одном, можно несколько мнений собрать. И верьте в своих детей. Все их неуспехи - это отражение самооценки, которую ребёнку формируют окружающие взрослые.

Лига образования

4.5K постов21.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий
Только вчера разговаривал с сестрой, учителем начальных классов. Есть ребенок неадекват, бегал по партам, бил, толкал детей, когда учитель попыталась его остепенить и вывести из класса, послал всех нахуй прямым текстом. Мама вроде адекватна, не стала выгораживать диточку и всех обвинять. Приняла меры и на время он затих. Это что, ему не рассказали ,что нельзя себя так вести? Все обращения убрать его идут лесом.
Или вот история из моего детства, один мальчик, второгодник, решил что он ,как самый взрослый и сильный, может делать что хочет, начиналось конечно с малого, по партам попрыгал, по чьим-то тетрадкам, на доске хуй нарисовал, а потом достал свой, предлагал девочкам, пописал в щель в полу (сельская деревянная школа). Ему что, талоны на усиленное питание дать? Выгнали нахуй из школы, сейчас из зон не вылазит.
Я к чему, если это не остановить, а сюсюкать, разговоры разговаривать, то сегодня он по партам побегал, а завтра он школьного психолога выебет.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

У вас опасная история, и дети, явно требующие другого подхода.
Мои истории про детей, которые когда-то упустили важную часть программы, отстали и за это на них стал литься негатив, и убеждения, что они неспособные. И их поведение не опасно для других, больше капризы и дурачества, избегая работы.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку