О школе от лица репетитора

Шестой год работаю психологом и частным педагогом, но этот год прям "порадовал". С начала года друг за другом пришло несколько учеников с одинаковой историей:
- НАЧАЛЬНЫЕ классы, усвоение материала около нуля.
- проблемы с поведением, отказ от самостоятельного выполнения домашней работы
- настойчивые пожелания-угрозы от учителей, что оставят на второй год.

Двоих из таких детей так же настойчиво отправляют на психо-медико-педагогическую комиссию. Ставьте ребёнку диагноз и не мучайте, пожалуйста, учителей. В класс коррекции, всем будет лучше. А что школу со справкой только закончат, так вы же не космонавтов растите.

В итоге все случаи "ещё не поставленных диагнозов" - просто педагогическая запущенность. В "истории болезни" - переезды и переводы в другую школу, смена программы обучения, конфликты с учителем. Не попал в любимчики.

Все истории: попытки учителей убрать неудобных детей из своего класса вместо нормальных рекомендаций. Одной девочке прям крест поставили, прям на всю девочку. Маме сказали: даже не думайте тратить деньги на репетиторов, она у вас необучаема и ничего не получится.

А причины педагогической запущенности часто механические и психологические.
Механические:
Недостаточно объяснили механику чтения, счета и упустили проработку понимания текста. Замеры скорости делают постоянно, а о чём читали не спрашивают. И ошибки в математике идут оттуда же. Пример 15+7 решит. А задачу "15 яблок и 7 груш. Сколько всего?" не может. Потому что не знает, что всего - это сложение. Тот же самый +. А если задачи сложнее? Там же сначала понять надо, что от тебя хотят. Что дано, какая история рассказана. А без правильного чтения и понимания прочитанного это просто невозможно.

Больше, меньше, на и в... Всё это механические ошибки, ведущие к тому, что на неусвоенную базу складывается более сложные задачи, и ребёнок теряется. Да что говорить, был и мальчик 4 класса, с которым пришлось брать букварь и исправлять механику соединения букв в слова.
Отказ читать книги, кстати, тоже симптом. Ребёнок, который не понимает прочитанное, не любит чтение. Есть и те, кто просто не любит) Но большинство моих учеников стало чаще читать и просить покупать себе новые книги.

Психологические:
Тут вообще куча всего может быть. Младшие дети в семье, отобравшие внимание. Конфликт с одноклассниками. А уж как в моих историях - учителя детям! 7-10 лет говорят, что они тупые, что у них не получится! Каждая контрольная такой стресс, что не только правила, имя своё забудешь. Дети не хотят ходить в школу. Не хотят делать уроки сами. А родители переживают за успеваемость, и всё, о чем спрашивают - какие оценки принёс. Двойки и тройки, опять. Может действительно тупой ребёнок и надо в класс коррекции?

Не спорю, есть дети, которые действительно не поддаются обучению. Но я столкнулась с тем, что выпиннывают из класса нормальных детей. А уж как любят диагнозы им прилепить. Если ставить СДВГ всем детям, которые во время урока ножкой дрыгают, так каждый первый тогда. Часто это вопросы воспитания, и это правда не задача школы и учителей. В первую очередь, ответственность родителей.

Поэтому провожу консультации для родителей, знакомлю их с их же детьми, чтобы хотя бы родители верили - ребёнок нормальный. И знали, как ему помогать. Веду канал в телеграмме, и страницу ВК, чтобы хоть немногим, но доносить эту информацию.

Настолько больная для меня тема, что решила написать о своей работе и тут. Прежде чем согласиться со всем, что говорят про вашего ребёнка, найдите хорошего психолога, педагога-психолога, репетитора. Можно два в одном, можно несколько мнений собрать. И верьте в своих детей. Все их неуспехи - это отражение самооценки, которую ребёнку формируют окружающие взрослые.

Лига образования

4.5K поста21.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий
Не очень поняла про ПМПК, в большинстве случаев там рекомендуют, скажем так, облегчённую программу с более щадящими критериями оценивания, что позволяет ребёнку выбраться из двоек и попасть в ситуацию успеха, также рекомендуют занятия с дефектологом, психологом, логопедом по необходимости. Некоторые ребята, особенно в началке, подтягиваются, диагноз овз снимают, дальше учатся по обычной программе. А ещё это возможность сдать экзамены в облегчённом формате. На аттестате это никак не отражается. В коррекционную школу тоже мало кто идёт, остаются учиться в классе. Ну а если ребёнку действительно по заключению комиссии нужна коррекционка, то почему бы нет
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я не спорю с комиссией, если она необходима. Я говорю про случаи давления на ребёнка и родителей без оснований. Можно выбраться из двоек без решения комисии. И создать ситуации успеха без того, чтобы ребёнка поставить перед рядом специалистов, которые решат его судьбу.

Есть необходимость, а есть карательность. Лично я за то, чтобы перед комиссиями дать ребёнку шанс исправиться. А так, с чем сталкиваюсь сейчас:
спрашиваю родителей при знакомстве в чём трудности? оценки плохие. А за что? не знаем, нам не показывают.

В тетрадях, которые дома - почти не проверяется учителем работа. А плохие оценки в специальных тетрадях, которые даже ученикам не показывают до следующей контрольной. Сами понимаете, когда идет новая контрольная, совсем нет времени изучать, за что поставили 2 в прошлый раз. Соответственно, и подтянуть ребёнка родитель не может, и сам ребёнок не знает, с каким вопросом подойти к учителю. И в целом формируется неуспеваемость. А чем больше двоек, тем больше неуверенности, и как снежный ком.

Не все родители учились на педагогов, да и на родителей, честно говоря, не учатся. Поэтому важно знать, что не всегда проблема глобальна, хоть и выглядит ужасно. Несколько месяцев занятий с хорошим репетитором восполнят пробел и вообще вопрос комиссии снимется. По опыту работы говорю.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку