О САНТА-БАРБАРЕ

Через пару лет после распада СССР мужик из глухой деревни собрался эмигрировать. Его спрашивают: куда?
— В Санта-Барбару, конечно! Я там всех знаю.

Я мог бы сказать, что в «Санта-Барбаре» толком не знаю никого и не видел по телевизору ни одной серии. Это правда, но далеко не вся.

О САНТА-БАРБАРЕ Культура, Литература, 90-е, Россия, СМИ и пресса, Реклама, Сериалы, Длиннопост

В 1992 году великий телевизионный продюсер Дмитрий Рождественский, создатель и глава компании «Русское видео», купил права на сериал «Санта-Барбара». В России незадолго до этого стали отменять талоны на еду и товары первой необходимости. Долларами, у кого они были, расплачивались в магазинах наравне с рублями. Сериалы — в представлении тогдашней отечественной публики — это «17 мгновений весны» и «Место встречи изменить нельзя», от силы «Рабыня Изаура».

Показывать штатовское «мыло» начали с двести-не-помню-какой серии, потому что Штаты смотрели его уже чуть не десять лет...
...и при всём этом изголодавшаяся Россия мгновенно и тотально подсела на историю американцев, которые бесконечно бесятся с жиру в четырёх стенах фанерного особняка. Даже самые невзрачные сотрудники «Русского видео» многие годы потом хвастали: достаточно упомянуть о своём участии в проекте «Санта-Барбара» — и ни одна барышня не откажет. Феноменальная популярность!

А у Рождественского появилась новая головная боль. В сериале надо было продавать рекламу, которую для этого ещё предстояло производить с той же сериальной скоростью. Дмитрий Дмитриевич сделал лучший выбор: он предложил мне создать и возглавить рекламную службу компании «Русское видео».

О САНТА-БАРБАРЕ Культура, Литература, 90-е, Россия, СМИ и пресса, Реклама, Сериалы, Длиннопост

На иллюстрации — одна из актрис «Санта-Барбары» тогда и спустя четверть века, в 2017 году. Она старше меня всего на пару лет. Начало 1990-х было временем молодых. Обо мне 28-летнем уже ходила слава как о матёром рекламисте — откуда только что взялось? Хотя ведь и в Смольном точно так же набирали силу мои сверстники вроде Грефа... Словом, сделав меня директором по рекламе, 38-летний Рождественский при его феноменальном чутье и золотой голове точно не прогадал.

Мало кто знает: несколько серий «Санта-Барбары» снимали в Санкт-Петербурге, в гостинице «Ленинград» (или её к тому времени уже успели переименовать в отель «Санкт-Петербург»?). Это был мастер-класс экстра-класса! Учились мы быстро, и под руководством неугомонного Дмитрия Дмитриевича в 1993 году запустили уже собственный, гораздо более крутой сериальный проект — «Улицы разбитых фонарей»…

...но это, как водится, совсем другая история.