О РИФМОВАННОМ

Весенний вечер. Синий час.
Ну как же не любить мне вас,
Как не любить мне вас, цветы?
Я с вами выпил бы на "ты".
Шуми, левкой и резеда.
С моей душой стряслась беда.
С душой моей стряслась беда.
Шуми, левкой и резеда.

Эти примитивно-эстрадные строки — поэму "Цветы" из двенадцати восьмистиший — Сергей Есенин, по свидетельству близких, называл "пожалуй, лучшим, из того, что написал".
Ничего я не смыслю в поэзии. И ничего, кроме пафосного пустословия, не вижу в этих рифмах, достойных созревающей школьницы:

Я не люблю цветы с кустов,
Не называю их цветами.
Хоть прикасаюсь к ним устами,
Но не найду к ним нежных слов.
Я только тот люблю цветок,
Который врос корнями в землю,
Его люблю я и приемлю,
Как северный наш василёк.

Возможно, моя ошибка в том, что я не пользуюсь "наилучшим способом чтения поэмы", который предложил сам Есенин: "Это философская вещь. Её нужно читать так: выпить немного, подумать о звёздах, о том, что ты такое в пространстве, — тогда она будет понятна".
Как-то не греет меня пьяная космогоническая философия. Да и сам Есенин, видимо, составлял своё "Собрание сочинений" трезвым, поэтому "Цветы" в него не включил, а только прочёл отдельно на последнем выступлении 25 сентября 1925 года в Московском Доме печати.
"В России почти все поэты умирали, не увидев полного собрания своих сочинений. А я вот — увижу", — говорил Есенин в конце ноября, подписывая в печать сразу все три тома стихов...
...но повесился через месяц, 28 декабря 1925 года, во время очередного запоя. А трёхтомник "Собрания" вышел в начале 1926-го.

На снимке, как ни странно, — цветущий чёрный тмин.

О РИФМОВАННОМ Литература, Культура, Россия, Поэзия, Писатели, Природа, Философия