О работе светохудожника (субъективное описание)

Прошлый пост набрал немало плюсов и комментариев, что не может меня не радовать, ибо на успех никак не рассчитывал)) Но несколько человек сочли его за жалобу, поэтому хочу внести небольшую ясность: он был написан, как ответ на вопрос в посте «где работать, что бы зарабатывать 100-200к в месяц». Да, доходы сократились, но это не повод бросать сию деятельность. Ну да и хрен с ним, как говорится))

Ближе к делу! В комментах задавали вопросы. Постараюсь на них ответить.

А пиратехник он с тобой рядом работает или их пульты где-то отдельно ставят? Кто занимается управлением сценой? Есть какой-то режиссер, который вашу работу координирует и репетирует? Насколько сам процесс твоей работы автоматизирован? Сделай фото пульта или у тебя ноут?
По порядку:
1. Пиротехник, который именно салюты запускает на открытых площадках, находится в удобном именно ему месте. Если же речь идёт о языках пламени на авансцене, то этим могу управлять и я. Все этапы согласования решает моё начальство, затем эти пушки ставят специально обученные люди, затем все проходят инструктаж и я нажимаю на кнопку на пульте в чётко отрепетированный момент. Именно с пламенем работал лишь однажды. Более безопасно стрелять из крио-пушек (углекислота). Их можно подсветить красным и никто от огня и не отличит))))

2. Управление сцены.
Если говорить о театрах с подвижными частями сцены, то там это делает помреж. На фестивалях и концертах сцена, как правило, не механизирована. Подвижным может быть свет на подвесах. Для этого используют специальные электролебёдки с управлением по DMX.

3. Режиссёр, координация, репетиции

Наличие режиссёра на ивентах зависит от бюджета. Как правило его нет))) максимум, что могут сделать, так это дать сценарный план вечера. Молодожёны могут за час до начала один раз прорепетировать свой первый танец, если он постановочный, но скорее для себя, нежели для световика.

4. Автоматизация

Весь свет полностью на мне в живом режиме. Каждый раз в пульте создаётся новый шоу-файл. Он абсолютно пустой. Я вношу в него имеющиеся на площадке приборы, их адреса в протоколе DMX512, и начинаю настройку позиций, цвета и яркости. В дальнейшем из сделанных мною настроек я по частям собираю световую сцену (у нас они называются кью). И составляю их в нужной последовательности в кью-лист.

5. Пульт

Я работаю на системе управления светом фирмы MA LIGHTING. Мой пульт компактен. Хотя это даже не полноценный пульт, а всего лишь «крыло». Выглядит оно вот так:

О работе светохудожника (субъективное описание) Взгляд изнутри, Концерт, Свет, Сцена, Работа, Хобби, Художник, Инструкция, Ответ, Длиннопост

Без компьютера это просто железка, так как ПО на нем не установлено. Используется именно для мобильности. Есть и полноценные пульты, но они очень громоздкие. Их, как правило, берём лишь на райдерные концерты.


Чем рулится, как рулится. Можно ли под музыку сделать чтоб все крутилось и моргало. Реально ли сделать это по DMX и, если да, то чем?) очень интересна эта тема, но инфы катастрофически мало. Ести куча всего, но только DMX. А хочется чтоб крутотенечка.
И снова по порядку))


1. Чем и как ответил выше) если хотите конкретики - задавайте вопросы. С радостью отвечу))

2. Синхронизация с музыкой.

Есть два варианта «чтоб крутилось и моргало под музыку». Первый вшит в большинство приборов - банальная реакция на звук. Но это откровенное колхозничество. Подобное может себе позволить диджей с парой Тэшек, с ценником 3000 за вечер (в стоимость входит аренда света, звука и диджея)

Пример Тэшки:

О работе светохудожника (субъективное описание) Взгляд изнутри, Концерт, Свет, Сцена, Работа, Хобби, Художник, Инструкция, Ответ, Длиннопост


Второй вариант называется таймкодом. Реализуется так: в плейбек добавляют ещё одну аудиодорожку с таймкодом (да, это звуковой сигнал, который имеет неприятное звучание). Условный барабанщик со сцены запускает плейбек нужной песни. Сигнал идёт в звуковой пульт из которого он расходится на колонки (основное звучание музыкальной подложки) и на световой пульт (таймкод). Мой пульт воспринимает этот сигнал и запускает нужный кью-лист (упоминал ранее) в котором до доли секунды прописаны все координаты движения световых приборов, их яркость, цвета. И всё это воспроизводится в нужный момент. На концерте, при работе с таймкодом, я бы выглядел, как курящий чувак на пультовой зоне ( FOH от англ Front Of the House - перед домом (сценой в данном контексте)). Всё моргает и крутится в такт музыке, идеально попадая в ритм, а я стою и не прикасаюсь к пульту. Вы можете подумать «а за что ему деньги платить, если оно всё само работает?»)) так вот программирование таймкода очень долгий и ресурсозатратный приём. Используется, как правило, в туровых шоу, где всегда одни и те же типы приборов висят на одних и тех же местах. На написание света в таймкоде для одной песни уходит от пары суток до пары недель программирования пульта. И удовольствие это не из дешёвых. Последний раз писал таймкод до ковида с ценником 250 рублей / секунда.

3. DMX
Этот протокол передачи данных является общепринятым стандартом в свете. Так что не удивительно, что вы нашли мало другой информации.


Пока вроде всё. Перепроверять на грамотность не буду. Спать хочется сейчас сильнее….
Если у кого остались вопросы и предложения по теме для следующего поста - не стесняйтесь. Я открыт к диалогу))