О Принудительном холостом ходе или почему при движении накатом  потребление топлива равно 0

Прочитав  тут пост о бомбеже одного безграмотного товарища, который кричал что его окружает один шлак, который ни в чем не разбирается, возникла мысль  немножко  собрать из интернетов  описания  как все таки работает эта система

Но по порядку.  Возьмем для примера  бензиновый двигатель

Изначально системой питания двигателя  был карбюратор. Были разные модификации но суть его была относительно проста, "бандура " с тарированными отверстиями ( жиклерами ) которая пропускала через себя  определенное количество  топлива и воздуха в зависимости от режима работы двигателя. Это и поддержание стабильных оборотов и разгон и (интересующий нас ) холостой ход. 

Системы  обеспечивающие эти режимы были разделены на разные части, дроссельный узел для регулировки подачи воздуха ,  ускорительный насос, для подачи  дополнительной порции топлива на разгоне и система холостого хода (ХХ) для подачи топлива когда дроссели закрыты и дозирующие камеры карбюратора не работают  и передавали "работу" друг другу по очереди, в зависимости от действий  водителя. Для регулировки  ХХ использовали обычный клапан с винтом. Которым закручивая или откручивая меняли количество подаваемого топлива.

И вот в один во время долгих методов повысить экономичность двс  пришла мысль,  если машина  будет двигается с включенной передачей , но отпущенным газом то  кормить мотор бензином не обязательно, колеза и так его будут крутить через  систему привода.  Поэтому начали изобретать  управляемые клапана холостого хода.  Владельцы карбюраторных ВАЗ могут увидеть дополнительные трубки или провода  подключенные к "странным  боченкам"  на карбюраторе. 

О Принудительном холостом ходе или почему при движении накатом  потребление топлива равно 0 Ппх, ДВС, Системы питания двигателя, Экономия, Длиннопост

А также кнопку в которую упирается либо тяга педали газа либо сектрор с тросом газа. Суть системы была проста как тапок, если газ отпущен (кнопка замкнута) , и обороты больше 2000 то закрываем подачу бензина через систему ХХ и все. Просто и легко. Топливо в двигатель не поступает, и получаем новые 4 , впуск , сжатие, прогон в холостую, выпуск. Смеси нет, гоняем только воздух.

Систем было много, были с кучей клапанов и вакуумных магистралей ( привет pierburg), с дополнительными электронными компонентами и прочее. Большая часть систем у многих вызывали чувство безысходности и сожаления о том что ЛСД  поздно признали запрещенным препаратором.  Но рассматривать их все  бессмысленно, есть спец форумы  при желании и интересе всегда можно найти.

Время ло, росли требования к экономичности и  экологичности и на смену не справляющимся карбюраторам пришел его величество впрыск. Был моно впрыск ( ну почти как карбюратор, только вместо чучи каналов  камер и жиклеров  была форсунка ) , был механический и в конце концов электронный. И вот тут инженеры заскучали . Так как у них по сути  был электронный блок который при помощи датчиков знал

- положение педали газа и ли дросселя

- обороты двигателя

- скорость авто

- состояние выхлопа на предмет количества кислорода, или не догоревшего топлива

А также управля

- работой форсунок

- зажиганием

- всей остальной мишурой которую решили на него повесить


И вот ту реализация  системы ПХХ  стала обычной рутиной заключенной в написаний надцати строчек кода в прошивку ЭБУ. Нет уже кучи трубок меряющих разряжения, нет электромеханических клапанов, нет кучи концевиков.

Все банально педаль отпущена - обороты выше заданных - перестать подавать импульс на форсунки и катушки .  И так пока обороты не упадут до граничных. Потом система начинает подавать топлива начиная с бедной смеси и доводя до стандартной на ХХ . Почему с бедной  и почему  не жалко инженерам мотор ?  Ну для начала  мотор не жалко потому что - надо что бы купили новый работая без нагрузки с ним практически ничего не будет , и второе надо всегда греть катализатор.

Так что да двс может крутится без топлива, если передача включена и авто катится по ровной местности или под горку, да будет нормальное давление масла, да будет работать ГУР, вакуумный усилитель тормозов, АБС , ггенератор. Потому что вращается коленвал двигателя, и соответсвенно все агрегаты  которые работают за счет отбора мощности с него.  И почему вращается коленвал им не важно , хоть дядя Вася будет под капотом усиленно наяривать его руками

Автомобильное сообщество

26.6K постов48.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.