О преподавании религии в школах

В этом году закончила обучение в университете по направлению «религиоведение», вдаваться в тонкости не буду, из самого названия, как мне кажется, и так все понятно. В конце третьего курса нас отправили на педагогическую практику, нужно было выбрать школу, класс (4-7?) и предмет – история, обществознание или ОРКСЭ. Я выбрала последнее, для тех, кто не в курсе, ОРКСЭ расшифровывается как «основы религиозных культур и светской этики» и, по сути, представляет из себя уроки толерантности, на которых ученики знакомятся с разными традициями, в том числе религиозными, и основами социального взаимодействия в этой сфере.


В теории.


С опорой на эту теорию я подготовила пару вводных уроков для четвероклашек по теме религиозного разнообразия России, в которых затронула базовые понятия из области религиоведения (мировые религии, авраамические религии и все такое), раскрывая их в более-менее доступных и понятных примерах с картинками и отрывками из документалок. Все прошло более-менее гладко, хотя было видно, что часть информации детям совсем не понятна, но это скорей моя вина была. Зато им очень понравилось видео про молодого буддийского монаха, который просто рассказывал о своем быте. В завершении урока, значит, стою рассказываю детям о том, что будет ждать их в этом учебном году, как они познакомятся со многими интересными религиозными традициями и праздниками, например, как у иудеев бар-мицва проходит или никах у мусульман, в общем, узнают множество новых других взглядов на мир… И тут учительница выходит для заключительного слова и обращается к детям: «Это все, конечно, интересно, но мы-то с вами все знаем, что Бог один – Иисус Христос))»

О преподавании религии в школах Религия, Школа, Православие, Учитель

Потом поворачивается ко мне и говорит, что они выбрали курс основ православной культуры, а не орксэ. В Татарстане. В регионе, где половина населения считает себя мусульманами.


Следующий урок проводила в той же школе, но уже в другом классе, там они выбрали уклон на светскую этику, учительница сказала, что ни она, ни родители вообще не поняли, зачем этот урок ввели и были против преподавания религии детям. Я немного удивилась, почему такой сугубо негативный настрой, потом посмотрела учебник, а там львиная доля материала отведена православию, хотя это отнюдь не основы православной культуры.


В общем, к чему это я - следите за своими детьми в школе, узнавайте желательно от них же самих, чему их там учат, они в этом возрасте все еще крайне восприимчивы

Лига Педагогов

1.7K поста5.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
Автор поста оценил этот комментарий

Орксэ должно подаваться с ознакомительной точки зрения, помимо основных религий обязательно как элемент выбора должен быть атеизм. Преподавание должно вестись от третьего лица, например " мусульмане считают, что Аллах единственный истинный бог", а не "Аллах(Иисус и пр.) -  единственный истинный бог" И все уроки заканчивать фразой "выбирать вам."

раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий

но ведь атеизм - это не религия!

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Атеизм- это набор научных знаний о мире.

При наличии знаний бог становится не нужным.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

опровергнуто CCCР

ещё комментарий
ещё комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

Только вот, нет никакого "выбирать сам", тут выбирают за тебя и выбор уже сделан в пользу одной информации, которую хотят "загрузить" детям пока они наивные и ничего не понимающие, так работает любая религия

Автор поста оценил этот комментарий
Фразой "Хотите верьте, хотите - нет"
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку