О пользе жалоб

7 января решили с женой съездить в супермаркет «Лента». Приехали, затарились продуктами и я стал в очередь к кассе, а жена ещё бегала по магазину. Я уже принимаю и складываю в тележку отсканированные продукты, а её всё нет. Естественно, у меня начинает подгорать! Расплатившись картой, я уже собирался отойти от кассы, как появилась из торгового зала благоверная с какой -то мелочью, которую пришлось оплачивать отдельно. Я и так никогда чеки не проверяю, а тут, вообще, не до этого было. Ну а дома, мой доморощенный аудитор начала сверку привезённых продуктов и чека, по которому они были оплачены. И сразу же обнаружила растрату семейного бюджета в размере 300 рублей. Вместо одной пачки творога «Президент» в чеке было «пробито» две пачки. Ехать снова в супермаркет? 30 километров в одну сторону. Далековато, да и как доказать, что не две пачки я купил? Погоревал я погоревал да и стал уже успокаивать себя, мол не велика потеря. Но обида не давала покоя. Решил я поискать во Всемирной паутине куда можно пожаловаться. Долго искать не пришлось – на главной странице сети гипермаркетов «Лента» есть кнопка «Борьба с коррупцией». Там есть простенькая форма, которую я заполнил своими данными и изложил проблему. Нажав кнопку «Отправить», я ждал, что будет какая то обратная связь на почту или СМС на телефон, но никакой реакции не последовало. Я уж, грешным делом, подумал, что впустую мои хлопоты, что для галочки эта «Борьба с коррупцией». В повседневных хлопотах стал уже забывать про свою потерю, благо дыры в семейном бюджете она не сделала.

Закончились новогодние каникулы, начались трудовые будни. Я на работе. И вдруг звонок на мобильный с городского стационарного телефона. Приятный женский голос в извиняющейся интонации рассказывает мне про глючащий сканер на кассе, про возврат денег или творога в удобное для меня время. И тут до меня дошло, что не напрасны были мои хлопоты, что хотя бы в рамках одной торговой сети с коррупцией борются.

Дождавшись выходных, поехали в «Ленту» снова. На стойке информации оформили мне возврат денег на карту. Затарились мы очередной партией продуктов. На этот раз рассчитывалась жена и потом демонстративно сверяла товар с чеком. Ну а по статистике женщин на кассе и не общитывают. Мужики, вы проверяете чеки в супермаркете? А то мы с вами в группе риска находимся 😉

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий

Я, быть может, удивлю кого, но кассирам на кассах, по крайней мере в Ленте, обсчитывать вас нет никакого смысла. С этого невозможно получить какой-то профит в сколь-нибудь обозримой перспективе. А получить пиздюлю и пойти искать работу - вполне.


Основная масса ошибок случается только из-за очень напряженной работы. Работа кассиром - одна из самых сложных в магазине, на мой взгляд.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А скажите тогда, как в чек могла попасть бутылка вина вместо покупаемого сока? Дело было в Ашане, кассир пробивала с такой скоростью, что я не успевала сверить то,что она сканирует, с тем, что высвечивалось на табло. Вино в чеке обнаружилось только дома, ехать на разборки сил не было. На то,наверное,и был расчет.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это невозможно) При продаже вина и более крепкого алкоголя данные отправляют в ЕГАИС. Сканируются две наклейки, вы могли это видеть при покупке алкоголя. Т.е. без наличия непроданной (!) бутылки вино попасть в чек никак не могло. То ли продавец вытащил пузырь из под стола, то ли я не знаю. Но тогда ему придётся это вино как-то вынести из магазина, или передать знакомому в процессе продажи. А это на камерах фиксируется СБ беглым взглядом. Вынести лично точно невозможно - пропускной пункт, досмотр личных вещей, все дела.


Вообще, конечно, есть такая фишка, как "перестикеровка" - суть в том, что недобросовестный продавец может переклеивать штрих-кода на некоторых товарах, и покупать дорогие товары по цене дешёвых. Но обычно такое делают с похожими товарами. Наверное, особо прошаренные покупатели тоже могут это сделать, но маловероятно)


В вашем случае кому-то пришлось бы отдирать две наклейки (а их очень сложно, если вообще возможно отодрать) и приклеивать их на сок. Да и ещё и оставить этот бонус вам. А ему пришлось бы на кассе сканировать вино как сок. А это очень большое палево - подобные замуты отслеживаются на раз-два.


Лучше было бы конечно вернуться, мне аж самому интересно, как так могло получиться) Ещё могу добавить, что хитрожопость и наглость некоторых сотрудников иногда просто поражает, но они на второй-третий раз обычно палятся.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Это было еще до введения ЕГАИС, лет 5-6 назад. Ашан в Москве, Щелковское шоссе 100.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А, ну я думал сразу про "когда это было" спросить) Но в целом, думаю, на вопрос ответил) Я-то не в Ашане работаю, но вообще в крупных федеральных ритейлах такая фигня карается достаточно жёстко, снижением премии не отделаешься - минимум уволят.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю, не исключён сговор с работниками торгового зала, где частенько возникают недостачи.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я не буду вдаваться в детали, но очень вряд ли. В любом случае - подобные проблемы, как вы сами заметили, решаются достаточно быстро.


Кроме того - это не просто возврат денег или товара, это и профилактические пиздюли непосредственным участникам событий.


В общем и целом - федеральному ретейлу заниматься такой херней смысла нет, всякие особо умные на местах остаются там только до момента, пока это кто-то не заметит и не сообщит.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку