О кредите и страховке.

Привет,пикабу! Наткнулся на посты про навязанные услуги и страховку в кредите, в связи с чем решил поведать Вам свою историю.
Итак, в 2009 году ,сразу после получения диплома - устроился в банк,специализирующийся на автокредитовании специалистом по сопровождению продаж. В двух словах,рабочий день проходил либо в офисе ( первичный анализ заявок на кредит и некоторые формы послепродажного обслуживания) ,либо в разъездах по разным дилерским центрам для оформления документов и выдаче кредита.
Итак,примерно через пол года моей работы и начинается данная история. Банк договаривается с одним из крупнейших дилерских центров(ДЦ) и организует промо-акцию. При  покупке автомобиля в кредит ДЦ делает скидку, равную переплате по кредиту и страховке (которая была включена в кредит) за первый год, а банк, в свою очередь, оформляет кредит под минимально возможный процент,который в итоге полностью покрывался скидкой на автомобиль. То есть,если человек берет автомобиль в кредит на год,то он не переплачивает совершенно ничего, а если на два - то переплата составит около 2-3% от общей стоимости кредита.
Небольшое отступление. Страховка не являлась обязательной, и от нее можно было отказаться без каких-либо проблем, но в таком случае кредит нельзя было бы оформить по вышеупомянутой промо-акции, и в дело бы вступали обычные кредитные тарифы с повышенными процентными ставками. То есть, если страховка стоила 25 тысяч, то при отказе от нее - итоговая переплата, за счет повышения процентной ставки, в любом случае составила бы одинаковую сумму, как со страховкой,так и без.

В один из дней поступает заявка на кредит из вышеупомянутого ДЦ , со сканами документов и пометкой,что потенциальный клиент очень эмоциональный и конфликтный. Забиваю заявку, получаю положительное решение,отзваниваюсь клиенту,спрашиваю - не передумал ли он, и после получения подтверждения его намерений - выезжаю для оформления.
Сама процедура кредитования не представляла из себя ничего сложного - вбить данные машины,проверить документы, и собственно рассказать об условиях одобрения , и то,что в него будет включено.

Еще в процессе подготовки документов мне было категорически заявлено, что переплачивать деньги он не собирается, и никакие дополнительные услуги от банка ему не нужны.
Поскольку , на тот момент, моя зарплата не очень сильно зависела от проданных доп.услуг, я, дабы избежать нервотрепки , не стал ему ничего подключать кроме вышеупомянутого страхования жизни.
Тут-то все и началось. После моего рассказа про данный вариант, мужик перешел на ультразвук и с применением витиеватых ругательств , о которых я ранее даже и не подозревал,принялся рассказывать о том,как все его наебывают обманывают ,хотят на нём,несчастном, нажиться и до последней копейки его обобрать. В течении следующего получаса мне как-то удалось его успокоить и более-менее адекватно всё объяснить, но это не помешало ему пообещать меня уволить,засудить, и закрыть банк за обман клиентов.
Кое-как завершив сделку, я со всеми документами уехал домой, поскольку было уже достаточно поздно, и на следующий день вернулся в офис- формировать досье и сдавать его в архив.
Мою работу прервал телефонный звонок, звонили из клиентской зоны,просили подойти для послепродажного обслуживания клиента. Спустившись, обнаружил своего вчерашнего знакомого , сидевшего в офисе с сыном, как выяснилось позже. Как только он меня заметил - от криков завибрировали окна , а все, что можно было разобрать - требование привести директора банка,или как минимум,моего непосредственного начальника. Окей, отхожу, отзваниваюсь начальнику, вкратце описываю всю историю и прошу подойти.
Он приходит в течении нескольких минут, и интересуется у клиента - какого черта он сюда приперся что ему нужно, после чего следует такой диалог:
- Я хочу отказаться от страховки, у меня сын учится на втором курсе юридического факультета, он сказал, что так можно.
- Можно, но должен вас предупредить - в таком случае ваша сумма ежемесячного платежа не изменится, а процентная ставка увеличится.
Здесь влезает сын
- Пап, не слушай его, он просто врет , чтобы ты от страховки не отказался, ты в итоге меньше заплатишь.
Отец кивает, и выдает:
- Все,делайте как вам говорят.
И немного подумав,добавляет:
- А вот сколько вы людей так обманываете,а? Не будь у меня сына-юриста, и меня бы на деньги развели, но я-то умный, а не то быдло, что к вам обычно ходит за кредитами.
Начальник улыбается, распечатывает доп.соглашение на отказ от страховки и дает его на подпись. Соглашение забирает сын, с умным видом смотрит на него несколько минут,одобрительно кивает и отдает на подпись отцу.
Отец подписывает,и с самодовольным видом возвращает его обратно. Начальник вбивает новые данные, сканирует договор , и печатает новый график платежей, который , разумеется, ничем не отличается от старого ,кроме даты подписания.
Всё так же улыбаясь, отдает его в руки клиенту и мы вдвоём с невероятным удовольствием наблюдаем за его меняющимся,багровеющим лицом.
Обращаясь к нам:
-Почему ничего не изменилось?
- Мы же вам объясняли ( еще раз рассказываем все условия )
- А можно все вернуть как было?
- Нет,вы же отказались от страховки. Повторно включить ее в кредит можно только за дополнительную оплату, и только в страховой компании
-МОШЕННИКИ! ЗАСУЖУ!
Хватает сына и выбегает из клиентской зоны.

Разумеется,никто нас так и не засудил, а данная история стала местной легендой,которую мы ещё долго рассказывали новичкам.

P.S Я могу немного ошибаться с технической частью происходящего,порядком предоставления скидок и прочего,поскольку за давностью лет все это начало забываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Еб..ть какие тут все умные.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку