О "клиентах-щепках" и доказательной медицине
Продолжаю череду постов про медицинскую молодость отца. Предыдущие части можно просмотреть по ссылкам:
1) Лечить нельзя похоронить. Или о % в медицине (https://pikabu.ru/story/lechit_nelzya_pokhoronit_ili_o__v_me...);
2) О красоте в работе (https://pikabu.ru/story/o_krasote_v_rabote_6364335);
3) Профессиональные ограничения (https://pikabu.ru/story/professionalnyie_ogranicheniya_63760...).
В прошлый раз я совершила ошибку, стараясь кого-то тщетно переубеждать в той сфере, в которой глубоко не разбираюсь. Поэтому поступлю теперь по совету отца. Выложу эту статью для всеобщего ознакомления, но постараюсь не влезать в те вопросы, в которых не компетентна. Если вас что-то возмущает в решении врачей, в диагнозах или поступках - это ваше право, которое, увы, уже ничего не изменит. События, описываемые в тексте, произошли давно (около 30-20 лет назад), хотя последствия тянутся до сих пор. Теперь переходим обратно к воспоминаниям.
Много факторов влияет на то или иное решение врача: где поставить запятую? А от этого будет зависеть жизнь конкретного человека, а не статистической единицы. Медицина, также как и все остальные отрасли народного хозяйства, загнана в рамки госплана, статистики, финансирования и многих других отчётностей. А в последнее время она вообще перешла в сферу услуг. Появилось понятие «доказательная медицина». Что это такое?
Если по-простому и короче – это, как сказал товарищ Иосиф Виссарионович Сталин, «лес рубят - щепки летят». Если статистика даёт больше 50% выздоровления - то мы будем всех так лечить. А если ты не вписался в эту статистическую группу со своими индивидуальными особенностями и не вылечился - то сам виноват. То есть попадаешь в разряд «щепок».