О дорогих маслах

Многие, очень многие на различных автофорумах любят принижать дорогие масла и их качества. Но я со многими не соглашусь. Я взял авто 2001 года, состояние двигателя было плачевным, потому было принято решение капиталить... Сделав все процедуры, я решил помыть "бошку" просто кёрхером, не замарачиваясь на чистку химией с щеточками и бесполезными телодвижениями. бошка заблестела, кроме некоторых уголков которые годы и годы скапливали маслянную корку. Так к чему я все, масло я беру по 4.7к за 5 литров, далеко не дешевое, но вот результат после 3 лет со дня капитального ремонта на двиге с пробегом 300к  (менял прокладку под клапанной крышкой)

P.S. На чистке бугелей я тоже не запаривался. т.к. это не реклама марку масла скажу только по запросу)

О дорогих маслах 1jz, Масло, Не экономь

Автомобильное сообщество

26.8K постов48.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

"Дорогие масла" - это Xenum VRX, Kroon Oil Polytech и др. - более 2000 рублей за литр.

А это так, среднее.


Что касается коксования и полимеризации, то:


1. Двигатель будет чистым на любом масле если менять его часто.

2. Минералка может быть как грязной и коксующейся так и нет, равно как и синтетика. С ценой масла это не сильно коррелирует (если не считать того что самые дорогие эстеровые масла - самые чистые).

раскрыть ветку (23)
Автор поста оценил этот комментарий
Ресурс масла и его "коксование" сильно зависит от качества топлива. Так что не будет движок чистым на любом масле даже с регулярной заменой, но если топливо стрёмное. Ну и если воздух слишком пыльный. Ну и если есть повышенные нагрузки типа движения газ-тормоз в пробках и в гористой местности. Или длительные пробеги на высокой скорости. Или в жарком климате. Или всё вместе. Если только не менять его совсем часто, будет нагар на подавляющем большинстве масел. У меня в руководстве стандартный интервал замены 7500 км, при повышенных нагрузках 5000. В реальных условиях у меня комбинация всех описанных факторов за исключением высоких скоростей. Думаю, чтобы не закоксовалось мне раз в 3000 нужно менять.
раскрыть ветку (20)
2
Автор поста оценил этот комментарий
сильно зависит от качества топлива

Никак не зависит. Этой байке людей официальные автосервисы научили, а те и верят, что машина после 100к пробега доехала до капиталки не от того что из-за плохо преднатяга колец и хрустального блока цилиндров ела масло с завода, а от что якобы топливо на масло влияет.

От длительного нагрева, масло коксуется, полимеризуется и оставляет лаковые отложения само по себе, без всякого контакта с топливом, оибо продуктами его сгорания. Чем горячее двигатель (тоесть чем он современнее и экологичнее) и чем хуже масло - тем интенсивнее проходит это процесс.
Однако, на рынке полно масел, которые вообще не коксуются, например, все эстеровые, некоторые базовые минералки и некоторые так называемые синтетические (вся "синтетика" это смесь базовой основы, ПАО и гидрокрекинга, хотя и эстеровые - тоже смесь).

А, да. Бензин любого качества горит вот так. Только маслу до этого ни горячо ни холодно. Как и двигателю.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле двигатель из-за плохого топлива действительно быстрее выйдет из строя, но в первую очередь из-за таких вещей как детонация, и как следствие цепи растягиваются, зазоры клапанов выходят из допуска, клапана прогарают, и т.д. и т.п. В том числе для того, чтобы компенсировать низкое качество топлива, существуют механизмы регулировки фаз газораспределения - vvti Тойоты, vtec Хонды, mivec митсубиши и т.д. Работают они основываясь на информации, получаемой с датчиков детонации. Всё что они делают - это чуть изменяют момент открытия и закрытия клапанов, так как чем ниже октановое число бензина, тем раньше он воспламеняется в цилиндре. Но если бензин совсем стрёмный, компенсировать не получается, вот тогда и начинаются проблемы, связанные с детонацией. Отсюда вы можете сделать для себя вывод о связи качества топлива и ресурсе двигателя. И я честно не знаю что хуже для двигателя - плохое топливо или несвоевременная замена масла, хотя одно с другим неизбежно связано.

Ещё раз: чем ниже октановое число, тем раньше воспламенение, отсюда детонация и неполное сгорание, повышенная температура и т.д. Отсюда и повышенное коксование.

Кроме того, куча всякой несгоревшей дряни попадает из топлива в масло через стенки цилиндра. А также через систему рециркуляции отработавших газов - бродят по двигателю вместе с картерными газами из картера через клапан рециркуляции обратно во впускной коллектор. Присадки, примеси и т.д. Масло стареет раньше расчётного срока эксплуатации. Что в свою очередь далее ведёт к повышенному износу.

Связь качества топлива и ресурса масла - это аксиома. Если вы этого не понимаете, о чём дальше с вами можно говорить? Ваши сообщения здесь как будто скопированы из учебника или википедии. Говорите красиво, только не понимаете о чём.

Согласен с тем, что дилеры удачно пользуются отговоркой про плохой бензин, чтобы не нести расходы по ремонту или замене откровенно плохо спроектированных или бракованных двигателей, но это не отменяет связи качества топлива и ресурса двигателя.

И в той луже на вашей картинке любой бензин действительно сгорает одинаково. Кто знает, может там на картинке вообще горит соляра или растворитель. Как бензин сгорает в двигателе - это совсем другой вопрос.
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле двигатель из-за плохого топлива действительно быстрее выйдет из строя, но в первую очередь из-за таких вещей как детонация, и как следствие цепи растягиваются, зазоры клапанов выходят из допуска, клапана прогарают, и т.д. и т.п. В том числе для того, чтобы компенсировать низкое качество топлива, существуют механизмы регулировки фаз газораспределения - vvti Тойоты, vtec Хонды, mivec митсубиши и т.д. Работают они основываясь на информации, получаемой с датчиков детонации. Всё что они делают - это чуть изменяют момент открытия и закрытия клапанов, так как чем ниже октановое число бензина, тем раньше он воспламеняется в цилиндре. Но если бензин совсем стрёмный, компенсировать не получается, вот тогда и начинаются проблемы, связанные с детонацией. Отсюда вы можете сделать для себя вывод о связи качества топлива и ресурсе двигателя. И я честно не знаю что хуже для двигателя - плохое топливо или несвоевременная замена масла, хотя одно с другим неизбежно связано.

Ещё раз: чем ниже октановое число, тем раньше воспламенение, отсюда детонация и неполное сгорание, повышенная температура и т.д. Отсюда и повышенное коксование.

Кроме того, куча всякой несгоревшей дряни попадает из топлива в масло через стенки цилиндра. А также через систему рециркуляции отработавших газов - бродят по двигателю вместе с картерными газами из картера через клапан рециркуляции обратно во впускной коллектор. Присадки, примеси и т.д. Масло стареет раньше расчётного срока эксплуатации. Что в свою очередь далее ведёт к повышенному износу.

Связь качества топлива и ресурса масла - это аксиома. Если вы этого не понимаете, о чём дальше с вами можно говорить? Ваши сообщения здесь как будто скопированы из учебника или википедии. Говорите красиво, только не понимаете о чём.

Согласен с тем, что дилеры удачно пользуются отговоркой про плохой бензин, чтобы не нести расходы по ремонту или замене откровенно плохо спроектированных или бракованных двигателей, но это не отменяет связи качества топлива и ресурса двигателя.

И в той цистерне на вашей картинке любой бензин действительно сгорает одинаково. Кто знает, может там на картинке вообще горит соляра или растворитель. Как бензин сгорает в двигателе - это совсем другой вопрос.
Автор поста оценил этот комментарий

Вы дилетант и несёте откровенную чушь. Это с вами не о чем говорить.

Вы написали много бреда, но стоит отметить самый вопиющий:


В том числе для того, чтобы компенсировать низкое качество топлива, существуют механизмы регулировки фаз газораспределения - vvti Тойоты, vtec Хонды, mivec митсубиши и т.д. Работают они основываясь на информации, получаемой с датчиков детонации.


Возможно, вы слышали про такие термины минувшей эпохи, как "спортивные валы", или "вал для низов", "вал для верхов". Речь о распределительных валах.


У классических ДВС без фазовращателей, кулачки на распредвалах расположены таким образом, чтобы фазы ГРМ были оптимальными во всём диапазоне оборотов. Чтобы повысить эффективность и отдачу двигателя на высоких оборотах (что требуется спортивным автомобилям), распредвалы менялись на так называемые "спортивные". - Фазы ГРМ смещались, эффективность наполнения, смесеобразования и вентиляции цилиндров на низких и средних оборотах падала, однако становилась максимальной на высоких.

Тоже самое касается распредвалов для низов - например, двигатели грузовиков, рассчитаны на низкие обороты.


Современные ДВС снабжены фазовращателями, которые меняют фазы впуска и выпуска на лету (как если бы были заменёны распредвалы), что позволяет двигателю иметь максимально возможную отдачу на любых оборотах - и на низах и на средних и на верхах.

Борьба с детонацией это лишь побочная функция фазовращателей


Связь качества топлива и ресурса масла - это аксиома.

Это чушь собачья, не имеющая с реальностью ничего общего.

А, и вот ещё что - мимо этого бреда тоже не могу пройти :

Ещё раз: чем ниже октановое число, тем раньше воспламенение, отсюда детонация и неполное сгорание, повышенная температура и т.д. Отсюда и повышенное коксование.
Детонация это не ранее воспламенение, а взрывное горение.
Скорость нормального горения смеси в цилиндре - десятки метров в секунду. Скорость горения при детонации - свыше тысячи м/с.
Причины детонации:
1. Недостаточная детонационная стойкость топлива.
2. Высокая температура стенок камеры сгорания.
3. Высокая температура самой смеси.

Какое ещё "раннее воспламенение", кто вас научил этому бреду? Сами придумали? Придумывать будете, когда знания приобретёте.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Мадам, вы сыплете оскорблениями так же щедро и бездумно, как и терминами. Я бы тоже мог сравнить вас с каким-нибудь животным, но тогда бы уподобился вам, ну или животному, с которым вы меня сравнили. Поэтому просто прекращаю общение. Не держите зла, пусть лично для вас не будет связи между качеством топлива, ресурсом масла и ресурсом двигателя.
Автор поста оценил этот комментарий

VTEC фазами газораспределения не управляет, он управляет клапанами - может не задействовать клапан, может высоту поднятия изменять. При этом система гениальна и проста, по крайней мере в железном воплощении Stage-3, как работают современные i-vtec и прочие, я хз.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Ок) Мне привычнее было выразиться фазы, что в общей картине этим и является.

Автор поста оценил этот комментарий
Изменение фазы поднятия клапанов и есть изменение фазы распределения газов. Изменив момент или степень открытия изменится и момент распределения газов. VTEC как дослоыво не знаю расшифровывается, лень гуглить. Но 100% VT это variable timing. Изменяемое зажигание. Другими словами изменяемое газораспределение.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Variable valve Timing and lift Electronic Control

Возможно тут есть проблема терминогогии, могу ошибаться, но одно дело двигать фазы, другое дело использовать принципиально другие. Не какими манипуляциями с кручением распредвала, что и делают по сути все современные системы изменения фаз газораспределения (VVT-I, VANOS, MIVEC и др.) не добиться тех результатов что дает использование принципиально других фаз. У VTECа третья стадия (на верхах) задействует иной профиль кулачка, как минимум с более высоким открытием На первой стадии отключается один впускной клапан, что на низах улучшает наполнение и повышает крутящий момент.
Современный I-VTEC - это смесь классического VTEC и аналога VVT-I, то есть как управление степенью поднятия клапанов так и смещением фаз.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет тут проблем с терминологиями, это управление фазами газораспределения (в какой фазе, сколько газа поступит в цилинр и выйдет из него)) и Ванос ну не одно и тоже, по разному они управляются, во всяком случае в самых последних двигателях, ванос продуман на столько, что если его слегка доработать ему не нужны будут дроссельные заслонки в принципе. Возможно изменив в мозгах алгоритм работы, заслонки и сейчас не нужны уже будут.

Автор поста оценил этот комментарий
Посмотри этот ролик с 1:05 Диапазон работы с клапанами невероятно широк. больше чем у витека, ну и плюс стандартные муфты на валах меняющие момент.

https://www.youtube.com/watch?v=jAaZoL0cX0A

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Все таки в видео показывается работа Valvetronic, а не VANOS. К моему несчастью я о ней давно забыл, и на настоящее время думал что высотой открытия клапана может управлять только VTEC. В свое время система Valvetronic меня восхитила, и сейчас достаточно интересна, но правда в разы сложнее конструктивно чем VTEC.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вэлвтроник это плагин к ваносу, раньше вроде как отдельной системой позиционировалась, теперь управляется одними мозгами)

Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо. Спасибо за информацию.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне тут кстати напомнили, у BMW есть технология управления высотой поднятия клапана - Valvetronic, по сути она аналогична VTEC, только реализация несколько другая.
У VTEC дополнительный кулачек на распредвале, а у Valvetronic используется эксцентрик меняющий плечо коромысла и тем самым амплитуду открытия клапана.

Автор поста оценил этот комментарий
Вообще-то контакт масла с топливом вообще не норма.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы можете и дальше минусовать, но про контакт масла и топлива написано в руководстве к моей Тойоте. Масло попадает на стенки цилиндра, топливо или точнее то, что не успело сгореть, оттуда же попадает в масло.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Что масло по стенкам в камеру сгорания попадает - это да, но и то его количество минимально. Настолько минимально, что практически не значимо. Бензина в картер еще меньше поступает этим путем. Причем чем выше обороты - тем меньше этот эффект. Когда топливо вступает в контакт с маслом - это уже пздц кольцам пришел и из трубы идет хорошо заметный сизый дымок.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Пойдём другим путём: масло со щупа после тысячи км пробега понюхайте и сравните с запахом нового из канистры. Сразу станет понятно. Далее, в моём руководстве написано, что у нового двигателя расход масла выше, потому что кольца не притёрлись, и есть зазоры. Так что смешивание топлива с маслом есть всегда, и на новом, и на предельно изношенном двигателе, и посередине, хотя, скорее всего, и в меньшей степени. Пытался вставить сюда скриншот, не получается. Вот, а ещё на абсолютно исправном двигателе есть маслосъёмные колпачки, которые уже через лет 5 сильно дубеют и теряют свои свойства. И т.д. и т.п.

Вот ещё я вчера написал в другом комментарии ниже:
Немного о другом скажу. Топливо в масле присутствует всегда. Оно попадает туда со стенок цилиндров. Так у меня в руководстве к машине написано. То же руководство говорит (движок бензиновый 1gr-fe), что после длительного пробега на высоких оборотах уровень масла на щупе может заметно упасть. Это происходит из-за того, что на хорошо прогретом двигателе из масла выпаривается вода и прочие примеси, которые попадают в масло из топлива. Это всё Тойота придумала, не я. Поэтому даже на новом исправном двигателе всегда присутствует некоторый угар масла и падение его уровня, но уровень компенсируется примесями из топлива, и может казаться, что он неизменный. И вот такая получается смесь масла, бензина и всякой ерунды в движке. И чем дольше ездить, тем по логике меньше будет масла в этой смеси.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Степень минимальна. В том-то и дело. Прямого контакта бензина и масла быть не должно. Оно больше угорает, чем смешивается.
Автор поста оценил этот комментарий

Это уже дорогой сегмент для обычных авто, ксенум и матюль 300V это уже сегмент автоспорта. О том, что такое минералка и синтетика почитай посты @zzbanks

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мотыль это тот же Elf, который Total зачем переплачивать за раскрученный бренд?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку