Чушь полная. Мне люлей в детстве не давали, однако капризов и истерик по поводу "дай" и "купи" я не закатывала - именно потому, что со мной разговаривали. Толково и доходчиво для ребёнка.
Да. Чушь полная. Мне люлей в детстве давали, однако это не мешало мне попробовать сигареты в 9 лет, воровать яблоки на соседских участках, напиться в 7-ом классе на дискотеке, участвовать в драках с соседней улицей, "толпа на толпу".
Солидарен, чушь полнейшая. Меня воспитывали разговорами, что не мешало в профилактических целях прописывать лечебных пиздюлей. Это как инь и ян воспитательного процесса.
Аналогично, меня мама смогла воспитать с использованием слов и нефизических наказаний. А от поста ощущение такое, что люди любую хуйню поддержат, абы она про избиение детей была.
меня мама смогла воспитать с использованием слов и нефизических наказаний
И вышел ты? Ну такой себе аргумент в пользу ненасильственных методов воспитания.(шутка)
Оправдание насилия- это такая вещь, под которой подпишется толпа людей, насилие творящая. Такие рассуждения из разряда "не мы такие, жизнь такая", типа не садисты и моральные ублюдки собрались, а жертвы "обстоятельств", которым по-другому поступить, ну никак не получается. Читая эти рассуждения и комментарии людей, которые их поддерживают, становится понятным откуда в нашем мире появились Освенцим, Варшавское гетто и множество других мерзких, отвратительных явлений, мест и событий современной истории.
Воистину.
Мне давали люлей, чтобы убирала срач, училась и не хамила.
Хамлю, устраиваю срач, хреново учусь в захолустном вузе.
Сестренку на шесть лет младше никто уже не бил. Возраст, опыт, хз.
Выросла умничка, чистоплотная, патологическая отличница, сейчас учится в школе при МГУ.
Нихрена вот нет взаимосвязи.
А если нет разницы, то зачем чинить насилие?
однако капризов и истерик по поводу "дай" и "купи" я не закатывала
Потому, что родители и так все покупали, иначе думали, что ты закатишь истерику? А потом говорили какая хорошая девочка...
В 90-е всё покупали своим детям люди из несколько других слоёв общества. А нам с сестрой если новую обувь к зиме купили - уже хорошо.
а у вас единственный способ отказать ребенку в покупке - это побить его? Слово "нет" и выход из магазина - это вам не знакомо? Можно подумать, единственный рычаг влияния взрослого на ребенка - физическая сила. Да у родителей куча способов проигнорировать истерики и наказать, вся жизнь ребенка задается родителями в этом возрасте.
К слову меня родители вообще не били и не ругали, и даже особо не говорили со мной. Они были большинство времени на работе. За косяки мои также, никто меня не бил, никто мне ничего не говорил.
Вырос я программистом, работаю в крупной IT компании.
Я сам против насилия, но иногда бывают моменты когда человек не понимает словами и это не обязательно дети.
но иногда бывают моменты когда человек не понимает словами и это не обязательно дети.
в случае взрослых иногда, действительно, кроме силы человек ничего не понимает. Но чтобы из ваших детей такое не выростало, как раз-таки полезно научить их решать проблемы без применения силы, научить своим примером.
Конечно, и при плохом воспитании (и при отсутсвии оного) может вырасти достойный человек. Дети в возрасте чуть постарше ведь учатся не только у родителей, но видят и других людей. Просто шансов больше, когда воспитание адекватное.
Не соглашусь, вот недавно история была как дети (5-7 лет) убивали животных, кошек, собак. Как им объяснить что это плохо? Они не понимают, что такое жизнь и что эта жизнь единственная. Как объяснить ребенку что такое больно без боли?
На самом деле здесь уже философия нежели детская психология.
Честно, я не знаю, как им это объяснить. Я не детский психолог, а такое уже наверное где-то на границе нормы и объяснять что-то было нужно раньше.
Только вот я не думаю, что пиздюли в таком помогут. Остановить остановят на время, но как только ребенок вырастет, пиздюлей ему уже никто не даст, да и за его поступками не уследит. Я уверена, что в 5-7 лет все дети очень хорошо себе представляют, что такое физическая боль, потому что они к тому времени уже кучу раз падали, сдирали коленки (как минимум) и даже дрались в детском садике, кровь тоже наверняка уже видели. Само понятие боли им и без наказаний должно быть знакомо, в 5 лет уже есть какая-никакая память. Это в 2-3 года ребенок еще может не помнить свою собственную боль. А раз знание о том, как бывает больно, им не помогает остановится, то чем помогут пиздюли? Только напугают, но это до поры до времени.
Смысл не в том, что такое боль, а в том, что ребенок должен понять, что если он чего-то не чувствует, то это не значит, что этого не чувствуют другие. Есть такое понятие как "феномен детской жестокости", например 95%+ детей мучают домашних животных. Как объяснить ребенку, что им больно? Нужно "помучить" ребенка и сказать, что животное чувствует тоже самое. Это и есть воспитание.
А если с ребенком тупо разговаривать, то он не будет понимать, что кому-то может быть больно. Феномен детской жестокости как раз это объясняет, дети не понимают, что кому-то может быть больно кроме них. Эксперименты были, когда брали детей мучающих животных, с одними говорили, а других наказывали телесно, в первом случае дети продолжали мучить во втором дети понимали, что получат пиздячек и им будет больно.
И я вовсе не имею ввиду систематические пиздячки, а крайне редкие в очень исключительных случаях.
>Как объяснить ребенку, что им больно? Нужно "помучить" ребенка и сказать, что животное чувствует тоже самое.
Честно говоря, я не вижу большой разницы кроме унизительной части побоев, между сравнением боли от наказания и боли от травмы, о которых ребенок знает. Большиство в таком возрасте должны вполне себе уметь представлять вещи умозрительно, "а что если я сделаю так тебе? Больно будет? Так вот и котенку больно".
Об этом феномене я слышала когда-то, но вроде бы это больше касается более маленьких детей, и как раз-таки объяснения и сравнения с их побитой коленкой большинству помогает. А кому нет, там уже к психологу дорога, если в 5 лет до сих пор мучают.
я не вижу большой разницы
Вы не видите потому что вы не ребенок. А вещи очень разные, поранил коленку потому, что сам упал или получил синяк, потому, что кому-то так захотелось...
Смысл не в том, что ребенок не знает, что такое боль, а в том что ребенок не знает, что может быть кому-то тоже больно.
Большиство в таком возрасте должны вполне себе уметь представлять вещи умозрительно
Не должны. Ребенок до 15-16 лет в принципе не воспринимает вещи "умозрительно", для него есть только причины и следствия. Он раз уколет палец иголкой, для него будет причина иголка, следствие боль, на этом все. Если вы покажете что-то типа: "гаряча вода, фу, вава..." ребенок воспримет это как развлечение, он не поймет, что это больно. Только с возрастом он начинает понимать закономерность причин и следствий.
сравнения с их побитой коленкой большинству помогает
Помогает ровно с тем случаем с которыми он и поранил коленку. Но никак не поможет ему понять, что кошке которую он душит больно.
А кому нет, там уже к психологу дорога, если в 5 лет до сих пор мучают.
То есть большинству.
>ребенок до 15-16 лет в принципе не воспринимает вещи "умозрительно"
Эм, с чего вы так решили? Если в чем-то с вами еще можно согласиться, то это просто ничем не подтвержденные выдумки. Дети вон лет в 9 родственников из пожаров спасают, потому что умозрительно представляют себе последствия, если не помочь, без собственного опыта прошлого, а вы тут про 15-16 лет. То же программирование многие вполне раньше 15 начинают осваивать, а там абстракции посерьезнее, чем "если я ударю котенка, ему будет больно точно также, как будет больно мне, если ударят меня". По вашему, такие умозрительные заключения большинство до 16 не поймут, пока не вломишь,будут мучить (или не выколешь глаз, а то побои это все-таки слишком другое ощущение по сравнению с глазом котенка, который ребенок хочет выколоть, могут не понять) !? Вы в каком-то мире фантазий живете, не иначе.
У меня растёт дочь 3-х лет. Которая тоже в магазинах хочет игрушки. Но мы обходимся без люлей и без скупки всего, на что она покажет пальцем. С детьми нужно разговаривать и объяснять.
Нет ничего удивительного, что ваша дочь ведёт себя так же как и вы. Но куча примеров, когда люди росшие в одной семье ведут себя совершенно по разному, один спокойный, а второй истеричка. Особенно забавно получается, когда это близнецы.
Вы понимаете, что семья это не лаборатория, и там даже к схожим детям может быть даже незамечаемое родителями разное отношение? Также у детей может быть разный и внесемейный опыт.