О бесплатной медицине

Много лет я как огня боялся государственных больниц и успешно обходил их стороной. Но вдруг оказалось, что самое лучшее на сегодня оборудование находится именно в госучреждениях, ни в одной питерской частной клинике такого нет. Причём сообщил о том врач именно частной клиники, лицо, по идее, уж совсем незаинтересованное. И вот я с большим интересом провёл почти неделю в государственной больнице. Есть и спать, правда, ходил домой.

Мои дилетантские наблюдения.

Оборудование впечатляющее. И очередей на исследования и процедуры особых нет, то бишь, хватает.

Помещения просторные, хорошо отремонтированные, чисто, опрятно.

Врачи всяко не хуже чем в частных, потому что большей частью это одни и те же люди.

Медсестры в частных, пожалуй, потоньше будут. Но уколы ставят как надо.


Операцию мне назначили на 8 утра. Я пришёл, с вечера не жравши, не пивши, да и не спавши толком. Сижу в коридоре. В 8.30 началось заседание кафедры. Где-то через час поступило множество больных с острыми болями. Врачи заседание закончили и стали их лечить, спасать, распихивать по палатам, укладывать в коридоре. Надо отметить, что к обеду всех распихали и от боли избавили.

В коридоре остались такие как я и подобные ― кому было назначено время, кто пришел рекомендованного доктора искать, а кто-то просто хотел выяснить, где он находится.


За меня принялись в два часа дня. После наркоза сказали два часа не есть и не пить. А хотелось. «Зачем вызывали на 8 утра?» ― спрашивать не стал.

На следующий день указали прийти в 8 утра на капельницу.

― А можно в одиннадцать? ― робко поинтересовался я.

― Можно, ― легко согласился доктор.

Капельницу я ждал четыре часа.

А завтра, сказали, приходите на контрольный осмотр.

Я пришел в 10 утра. Как-то сам решил, что в десять будет оптимально.

Знаете какими словами меня встретили?

― Разве вам никто не говорил, что нужно приходить ровно в 8 утра?


Про врачей скажу только хорошее и со всем уважением. У них очень напряженная работа, они всё время решают несколько задач, при этом никого не забывая и проявляя заботу. Врач идёт по коридору, к нему со всех сторон вопросы. И умные и глупые. От пациентов, от родственников, иногда от непонятных каких-то людей. И я ни разу не видел, что кто-то из врачей отнекивался или пробегал мимо. Останавливаются, говорят, пытаются помочь.


Возникает наивный вопрос. Огромные деньги потрачены на больницу, отчего же не завести маленькую должность администратора? Специального человека, который встречал бы приходящих на отделение и подсказывал что делать. Дабы никто не дёргал врачей и медсестер. И время прихода можно было бы уточнить, к примеру, по телефону.


А в целом я впечатлён. Ожидал худшего. Опять же, всё бесплатно, что приятно. Денег никто не просит. Но если даешь ― не отказываются.