Ну назовем это вводной часть сказки про Марана-Колдуна.

В тексте присутствует очень много букв Г. Я предупредил!

И да, коммент для минусов внутри.


- А, правда что ведьмы поганки жрут и брага у них из мухоморов?
- Брешут.
- А, правда что если навьяку в глаз плюнуть, то он сквозь землю провалиться?
- Если ты наву в глаз плюнешь, то он башку твою дурную открутит! - Я смерил дюжего парня взглядом. - Ну, я бы на его месте все же не рисковал так.
- А, правда что если нож воткнуть в пень и кувыркнуться через него то волком станешь.
- Боги, дайте мне терпения. - Меня уже откровенно бесили постоянные Гринины вопросы. С самого утра, не умолкая.
- Да, терпение это штука важная. Вот помню я как то на медведя пошел, главное вышел из деревни и чувство такое непонятное. Вроде все на месте а чего то не хватает, ну и бог с ним я подумал. Иду я значит по лесу, служу шебуршит кто то в кустах, я раз руку к поясу за топором...
- Ну потянул ты руку за топором а дальше то что? - Меня неожиданно разобрало любопытство.
- Чувство то у меня не спроста было, топор я дома забыл. Ну что делать то думаю - назад без медведя стыдно идти, люди засмеют. Мол Гринька богатырский сын и на медведя струсил идти, стыдоба же.
- Не томи, давай рассказывай что дальше то было?
- Ну и рванул я в эти кусты, рукой ка-а-ак шибану не глядя. Чую, попал по зверюге, а там глядь...
- Медведь?
- Бабка Стеша - грустно вздохнул парень. - Она малину собирала, как я подошел не услышала видать. Я же тихо подкрался, тут и острый на ухо не услышал бы не то что бабка старая.
- Пф-ха-ха. Гриня, Гриня ай-яй-яй. Зашиб бабку, надеюсь старушка не мучилась? - Сквозь смех выдавил я. Нет, этот парень просто нечто, подобное могло произойти только с ним.
- Тьфу на тебя, живая она. Стеша бабка то жиромясая, если бы мужика я так двинул то зашиб, а ей только жир всколыхнуло да на землю шлепнулась. Я естественно её поднимать, а она в крик, зашиб говорит рожа, смертью кричит убил окаянный.
- А терпение то при чем тут? Ты вроде про это начал рассказывать. - Я с интересом ждал какой виток произведет Гринина история.
- Эх Маран, ты бы знал сколько мне терпения понадобилось пока я её до деревни нес. Она же карга вредная всю дорогу меня своей клюкой по хребту била. Старуха - старухой, но рука у нее тяжелая. - Богатырь нервно повел плечами от воспоминаний.
- Нда, нарочно не придумаешь. - Протянул я успокоившись. - Ладно хватит лясы точить, прибавь шаг, скоро уже город виден будет.
Гриня услышав про город рванул вперед. Не терпится видите ли ему на настоящий город посмотреть. В принципе можно его понять, деревенский парень а тут такое диво. Надо его будет на базар сводить, в сладкий ряд.
До богатыря я уже дохромал во вполне благодушном настроении.
- Эй, тебя может водичкой побрызгать? Ты моргни, ну или дышать хотя бы начни. - Гриня стоял на пригорке и завороженно смотрел на раскинувшийся перед нами город.
- Ну вот, любуйся. Это сам Китеж-Грат что на озере Светлом Яре. Не стой столбом, потопали. - Парня удалось привести в более-менее нормальное состояние только при помощи моего посоха. Ну двинул я его по голове что бы очухался. Легонько стукнул, что бы не повредить так сказать вместилище знаний, а хотя хрен ли ей будет? Это у богатырей самая прочная часть тела. Литая кость почти, не всякой булавой прошибешь.
- Лепота. Неужто это все руками построено?! - Лепетал себе под нос пораженный парень. И его не стоит осуждать или смеяться над ним. Потому что Китеж-Град это великолепный, потрясающий город.
Белокаменные стены, охватывали гигантским кольцом великий город. Десятки теремов один другого прекраснее, сотни добротных домов, великолепные ( хотя мне и неприятно это признавать ,но действительно великолепные ) церкви. А посреди города раскинулся самый настоящий дворец, краса и гордость города - княжий терем. Хотя толку описывать все эти красоты, их видеть надо.
Народ в город пер. Не шел, а именно пер. Ах да, завтра же большая летняя ярмарка начнется, тот то людей сколько. Не удивлюсь если с самого Киева сюда купцы приехали. Да что там Киев, небось с заграницы тоже торговцы прикатили.
- Так, ладно. Меня это уже начинает бесить, сейчас как шепну заговорчик и мигом нас в город пропустят. - Вообще сначала в планах было пройти к воротам, да плевать я хотел на этих купцов и крестьян из очереди. Так нет же, Гриня все же уломал меня идти как все люди, видно ему со стороны подольше захотелось на город поглазеть. Ну я не подумавши согласился, прикинул что послушаю заодно о чем люди болтают. Как же я ошибался.
- А мука, мука то сколько стоит то?! Где же видано за мешок муки такую цену просить...
- Маруська то слушали?! Мужика привечает у себя в избе, мужик то не нашенский, черный как незнамо кто, ток зубы белые. Она то бесстыдница его все в баню тягает, отмывает говорит, в человека превратить хочет. Врет она все, тешится с ним грехом плотским. Нарожает потом чертят черномордых. Мне Семка говорил что они все там в своей стране Гафлике все безбожники и голышом бегают и непотребством всяким занимаются. Семка врать не будет, он ученый мужик. Две книжки прочитал...
- А я тебе говорю что брехня все это, не мог ты сома такого поймать. Ишь выдумал, глаз у него с твой кулак...
И это только малая часть всей той ненужной информации которая лилась мне в уши. Я уже почти был готов напустить чуму и мор на всех окружающих но им повезло - мы с Гриней наконец достигли ворот.
Двое бравых молодцов преградили нам дорогу.
- С крестьян и посадских за вход по четверти Резаны с носа. - Радостным голосом сообщил один из парней.
- Вы чего это? Осатонели тут? Это же... Совесть есть вообще у вас? - Гриня когда услышал такие цены за вход, немного мягко говоря удивился. - Маран, скажи хоть ты им ...
- КТО?! - В унисон выпалили дружинники. - Маран?! Что же раньше молчали? Велено что если объявится Маран-Кудесник то сразу проводить до князя. - Тот что постарше попытался схватить меня за рукав и проводить до княжьего терема, но увидев мой взгляд передумал. Сообразительный малый, усек что не стоит колдуна по чем зря трогать. Можно ведь и руки лишиться.
- Стоять! - Рыкнул я на них. - Стоять бестолочь, я сам до князя дойду. И не трепитесь обо мне, рот на замок. Ясно?!
Вот честно, мне показалось что у них головы отлетят - так яростно они закивали.
А все же неплохая штука известность. Ценят высоко и всячески выказывают почтение и уважение. Приятно!
- А что тебя к князю то зовут? На судилище, за колдовство твое черное? - Шепотом спросил Гриня когда мы достаточно отошли от городских ворот.
- Ага, за то что кровь христианских младенцев пью и в колодцы нужду справляю. - Огрызнулся я в ответ. Вот что за человек, одной фразой все настроение испортил. Достанет он меня однажды, вот чую, превращу его в птицу. Точно! В петуха превращу, а хотя не стоит. От этих пернатых шуму много, лучше в чурку его деревянную обращу!
- Ты что заулыбался то? Историю забавную вспомнил?
- Просто настроение хорошее. Пошли, я тебе город покажу. - Конечно я не собирался всерьез превращать этого парня в деревянный чурбак, во первых он мне почему то нравится, а во вторых его просто так и не заколдуешь. Слишком сильна его вера в Распятого. Даже мне что бы превратить его во что ни будь надо сильно постараться, а уж более слабые чароплеты могут вообще не соваться. Мало того что не получится у них не чего, так и обратно свое колдовство прилетит. Распятый заботится о своих почитателях, что уж там говорить.
Сказать что мы ходили по городу долго это погрешить против истинны. Мы ходили очень долго. Грине все было в диковинку, он по долгу разглядывал каждый терем, да что там терем, каждый дом. Нахваливал мастеров, что мол такой дивный город построили. Кидался с расспросами то ко мне, то к прохожим. Кто то из них шел себе дальше не обращая на парня внимания, другие же пускались рассказывать что да как в Китеж-Граде. Пока богатырь с народом общался я тихо стоял в сторонке, изредка посмеиваясь над особо нелепыми городскими байками которые Гриня принимал за чистую монету и с упоением пересказывал их всю дорогу. Проще говоря парень был в восторге.
Первое время меня это даже забавляло, потом начало раздражать, затем откровенно бесить. И вот я уже чуть ли не пинками гоню эту орясину в сторону Ремесленной слободы, вот только позабыл я что придется мимо базара идти. Вот тут то я горюшка хапнул...
- Выно! Прэвосходноэ восточноэ выно! Сладкый как поцэлуй прэкрасной дэвы...
- Калачи, мягкие, вкусные калачи...
- Сукно, самое дешевое сукно на все Руси, почти даром...
- Меха, соболя, кожи лучшей выделки...
У каждого, буквально у каждого торговца Гриня проторчал пока не перещупал всё что можно, а иной раз и то что нельзя. Особенно сильно пострадали от его любознательности торговцы хлебами, видите ли Георгию захотелось убедится что хлеба действительно такие мягкие как об этом кричат зазывалы. Вы итоге мне пришлось купить семь караваев и два калача смятые огромными ручищами Грини, а так же странный восточный хлеб который больше был похож на скатерть, парень его нечаянно порвал.
- Ты жуй, жуй хлебушек то. Вкусный он, мягкий. - Подбадривал я парня самым ехидным тоном.
- Умпрбуй, - начал было оправдываться жующий Гриня. - Тьфу, да сытый я уже, что ты в самом деле то? Ибо сказано в Писании - Пришёл Сын человеческий — ест и пьёт, а вы говорите: „Вот человек, обжора и пьяница, друг сборщиков налогов и грешников! “
- Ай-яй, как мы заговорили то. Где же ты друг мой научился этому? Не из книги ли это вашего Распятого? Библия вроде называется, если меня память не подводит? - Не ожидал я такого финта от этого простоватого парня.
- Ага, из нее. Любил я священника нашего послушать, он складно рассказывал. Любо дорого слушать. Грамоте не обучен, потому и запоминал раз читать не дано. Вот взгрустнется мне или беда какая случись, а я раз такой писания святые вспомню и сразу похорошело. - Размеренно шагая рассказывал парень о своих скрытых талантах. Верно мне мать говорила что голова как кладовка, мол можно нужным ее набить, а можно и всякий хлам туда запрятать. Нет