НСОТ (Новая Система Оплаты Труда) в средней школе, или как понизить качество образования в погоне за экономией на зарплате учителя.

Все чаще замечаю в вакансиях на должность учителя такую штуку, как НСОТ. В данный момент я работаю учителем английского в двух сельских школах, в которой о таком нововведении даже не задумываются. Прежде, чем нырять в омут новых непонятных стандартов зарплаты в московских (и не только) школах с головой, решил для себя все-таки узнать, что же это такое, с чем это едят, и как это работает.

Сразу скажу: я не понял конкретики формирования зарплаты в условиях НСОТ. Я гуманитарий и ни черта не смыслю в сложных формулах вычисления экономических показателей. Но в общих чертах принцип выглядит примерно так же, как в, например, магазинах бытовой электроники: оклад+премия по результатам выполнения планов (читай, за качество работы). Таким образом, зарплата учителя начинает складываться не из стандартных часов, а из номинальной неведомой херни, вроде воспитательной работы, которую, как вы понимаете, объективно оценить невозможно.

К чему это приведет:

1. Повышение уровня успеваемости:

- ставить двойки больше "невыгодно", потому что от этого напрямую зависит размер зарплаты;

- ставить пятерки "выгодно" по той же причине.

2. Понижение качества знаний:

- экзамены никто не отменял. Это может мало волновать учителей, например, обж, потому что я никогда в жизни не встречал учащегося, который пошел бы сдавать экзамен по обж. А меня, как учителя английского , это крайне беспокоит, ибо в недалеком будущем английский будет обязательным к сдаче в СОШ;

- срезы, мониторинги и аккредитации школ тоже остаются на месте, которые учащиеся не пройдут из-за того, что учителю "выгоднее" повысить успеваемость, чем качество знаний.

3. Создание ложной картины формирования знаний у учащегося. Этот пункт напрямую вытекает из предыдущих двух. Родители и учащиеся будут не в курсе того, что оценки являются "искусственно завышенными", что может привести к чрезмерно завышенным амбициям и чсв и, как следствие, неизменным провалам при попытке получить высшее образование.

4. Понижение мотивации учащегося. Мотивация - один из вопросов, интересующих меня крайне сильно. Но теперь об этом можно забыть к ебеням! Зачем учить предмет, если учитель все равно будет ставить пятерки, а иначе будет сидеть без денег? А без денег сидеть, понятное дело, никто не хочет.

5. Ухудшение дисциплины из-за подушевной оплаты труда учителя, которая произойдет из-за укрупнения классов. огромные неуправляемые классы отрезают возможность использования личностно-ориентированного подхода, а для учителей английского класс в семнадцать человек - уже орда, срывающая урок. Что уж говорить о классах размеров в 25 человек! (И это при условии, что будут соблюдаться нормы СанПиНа и в класс не будут комплектовать по 30 учащихся).

6. Увеличение личных трат родителей на репетиторов. никто не будет тратить время на обычных, "не одаренных" детей, потому что это опять же "невыгодно".

Эти шесть пунктов пришли мне в голову сразу же, импульсивно. Наверняка, если разузнать конкретные цифры и механизмы формирования денежного вознаграждения, то я смогу вывести еще столько же негативных последствий. В совокупности с введением ФГОСов, которые я так же неизменно презираю, введение НСОТ ухудшает качество преподавания, увеличивая внеурочную нагрузку преподавателя, а значит и ухудшает качество знаний. Все это приводит к гневной полемике в интернете о том, что в школах хуево работают учителя, а дети "золотые" и невиноватые.

Подводя итог, хочу дать немного личного опыта. Как хороший и молодой, не уставший от работы, учитель-предметник, я стараюсь дать максимум знаний всем своим ученикам. Но это не отменяет того факта, что среди обучающихся у меня детей есть ленивые тупые жопы те, которым мой предмет просто-напросто не нужен. Я тяну их на тройку, и им, и их родителям этого достаточно. Но при этом, мои одиннадцатиклассники, сдававшие английский в этом году, сдали его на вполне приличный балл, хотя я не натаскивал их конкретно на ЕГЭ, а просто вкладывал в их голову чуть больше знаний, чем в другие, которые экзамены не сдавали. Правильно ли я поступаю? Я считаю, да. Потому что работая по НСОТ у меня есть два выбора: либо работать за копейки, либо портить качество образование. Если я пойду по первому пути, то я уволюсь в поисках лучшей зарплаты. Если по второму, меня уволят к чертовой матери, когда все дети будут иметь отлично по моему предмету, но сдадут его лишь единицы, а на мое место возьмут нового, у которого тоже будет лишь два пути.

З.Ы. На картинке изображен опрос с первого попавшегося форума для преподавателей. Цифры говорят сами за себя.

НСОТ (Новая Система Оплаты Труда) в средней школе, или как понизить качество образования в погоне за экономией на зарплате учителя. Нсот, Образование, Школа, Зарплата, Учитель