1470

Новый закон для пользователей электросамокатов в Норвегии

Новый закон для пользователей электросамокатов в Норвегии Норвегия, Транспорт, Электросамокат, Закон

С 15 июня в Норвегии вступили в силу новые правила для владельцев и пользователей эл.самокатов.


С этого дня:

- самокат является малым электрическим транспортным средством (в эту же группу входят эл.скейтборды, Segway и т.д.).

- минимальный возраст для использования – 12 лет.

- пользователи до 15 лет обязаны иметь на себе шлем. Остальным очень рекомендуется.

- запрещено пользоваться эл.самокатом под воздействием алкоголя. Максимально допустимая доза 0,2 промилле.

- запрещено иметь пассажира на самокате или иметь пассажира на прицепном устройстве (штраф до 3000 крон = 270 евро).

- закон обязывает пользователя парковать самокат таким образом, чтоб он не создавал помех другим участникам дорожного трафика. (имеются в виду автомобили, велосипедисты и пешеходы). При неправильной парковке может быть наложен штраф в 900 крон. (равнозначно 90 евро).

- прокатные компания обязаны с 1 сентября 2022 года оформить полис ОСАГО на каждый самокат, а частные лица будут обязаны иметь полис с 1 января 2023 г.

- за нарушения закона детьми штраф будет налагаться на родителей, нетрезвый пользователь будет наказан так же , как если бы он был за рулем автомобиля (при условии, что у него имеется вод. удостоверение. А это лишение прав, и штраф никто не отменял).


И от себя малость то, что уже появляется в СМИ: страховые компании в пожарном порядке разрабатывают новый полис ОСАГО и предупреждают, что он не будет дешевым. Дискуссий в прессе много, но большинство граждан новый закон одобряет, т.к. очень устали от суеты самокатчиков. (в основном страдают большие города). Ликуют медики, т.к. количество травмированных от самокатов в последние годы значительно выросло. Еще в прошлом году был принят закон, которым производителей обязывают устанавливать ограничитель не позволяющий развивать скорость выше 20 км/ч. Он может быть также мануальный или через app. Самокат может быть скоростнее, но ограничитель обязан быть установлен. Полиция, периодически, проводит рейды с замером скорости. В прошлом году государство ограничило квотами прокатные компании, обязав уменьшить кол-во самокатов сдаваемых в аренду. Так же прокаты ввели возрастной ценз, кто на 16 лет, а кто на 18.


Пруф: https://www.vegvesen.no/trafikkinformasjon/trafikksikkerhet/...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
43
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А с велосипедом там как дела обстоят? Он, конечно, может и не всегда электрический, но скорость развивает существенную, да и массу имеет.

раскрыть ветку (17)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью  согласен! Но с великами здесь дружат абсолютно. (Может они не такие юркие - я не знаю) Хотя они шугают в парках не меньше, чем самокатчики. В Осло эпопея проката начиналась с проката велосипедов, а теперь они стоят совсем заброшенные. Хотя и тарифы заметно ниже.

раскрыть ветку (5)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, у нас с электровелосипедами все решается проще - они дороже, поэтому их нет особо. Плюс велосипедисты уже в ПДД хоть как-то да обозначены, а электро он или на ножной тяге - не важно.
Самокат же как-то очень внезапно из детской игрушки в транспортное средство превратился.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Велосипед просто намного более управляемый, чем электросамокат.

На нем надо постараться, что-бы куда-то врезаться или не затормозить.

(хотя самокатчики обычно с этим спорят))

раскрыть ветку (3)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Развесовка и размер колёс сильно разные. У вела более удачная. Ну и на веле долго дубасить не будешь - силы не бесконечные. На самокате нажал ручку и всё
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так еслть и электровелики.некоторые как мотак топят.)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
С точки зрения закона, насколько я понимаю, они проходят как мопеды или мотыки в зависимости от мощности.
7
Автор поста оценил этот комментарий

но скорость развивает существенную

На большинстве велов, если едешь не по дороге, развить и поддерживать скорость больше 15-25 км/ч сложно.

раскрыть ветку (4)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тут в другом проблема. Если вел едет по дороге для него - окей, скорость несущественная. Можно даже и побыстрее. А если он едет по пешеходной дороге (а курьеры, например, регулярно на них носятся) - то это уже много. Скорость пешего человека несколько км в час, такой она и должна быть для всего что находится на пешеходной дороге.

раскрыть ветку (3)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как бы ты прав. Но просто по субъективному опыту велосипедисты на тротуаре ведут себя лучше самокатчиков. Велики стабильнее, медленнее, обычно держат боковой интервал. А вторые быстрее, их больше и почему-то любят пролететь прям рядом с пешеходом. Так что мне кажется вопрос с самокатами стоит куда острее чем с великами...


// А по наличию чего-то более быстрого в пешеходной зоне - ну тут как бы сложный вопрос. Если есть велодорожка, и она(о чудо) даже отделена от тротуара неким газоном, на ней все равно ходят толпы народу. Ровно как и наоборот. Так что мне кажется надо просто учиться уважать друг друга и понимать, что все мы делим одно пространство...

раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я, опять же, в целом солидарен. Но вот конкретно у меня по дороге от дома гоняют курьеры на всем подряд. И не сказал бы что там есть преобладание самокатов.
А велодорожки и прочее - наверное ты прав. Но я не считаю их организацию рациональной в городах со снежными и длинными зимами. Тут велосипед и прочие средства индивидуальной мобильности - развлечение, а не вид транспорта.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А самое главное, что в историческом центре в основном дороги-то расширить не могут, тротуары такие узкие, что вдвоём сложно разойтись, куда уж тут велосипедную дорожку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Самокат в среднем быстрее и мощнее.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В среднем нет, я на веле практически всегда обгоняю самокаты.

Обычный самокат (не отдельные мощные модели) чешет 20-25, не больше. 

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А сегвей - наоборот. Однако про них в законе упомянуто. Можно в меня ничего не будет врезаться, особенно со спины?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нельзя. продавать то надо. Пешеходам защиту, от ударов сзади, самокатчикам самокаты, врачам лекарства. Экономика крутится.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Какие-то у вас ниочемные сигвеи.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Речь про это. А не про фирму как таковую. У вас на картинки - самокаты, хоть и производства сегвэй.

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку