Новый тепловоз 2ТЭ35А. Что будет внутри? Что уже реализовано?

2ТЭ35А - тепловоз, который как терминатор, придет к нам из будущего, и будет расшивать БАМ и Транссиб со скоростью 120км/ч, где объемы перевозок растут огромными темпами. Машинист, возможно, ему не пригодится. Он сможет мониторить радиационную обстановку и сам проверит состояние инфраструктуры, оставив курить в стороне дефектоскопистов, с их вечной проблемой - человеческий фактор.

Новый тепловоз 2ТЭ35А. Что будет внутри? Что уже реализовано? Железная дорога, РЖД, Поезд, Тепловоз, Длиннопост

В 2020 году контракт на поставку 200 тепловозов 2ТЭ35А заключили ОАО "РЖД" и холдинг "Синара - транспортные машины" (СТМ). Разберемся, что же такого уникального будет в этом локомотиве, и что разработано и реализовано уже сейчас.

Новый тепловоз 2ТЭ35А. Что будет внутри? Что уже реализовано? Железная дорога, РЖД, Поезд, Тепловоз, Длиннопост

Силовая установка ДГ3500Т -  мощнейший дизель-генератор, который состоит из дизеля 16ДМ-185Т и тягового генератора ГТС-3505-1800.

Новый тепловоз 2ТЭ35А. Что будет внутри? Что уже реализовано? Железная дорога, РЖД, Поезд, Тепловоз, Длиннопост

Генератор ГТС-3505-1800

Генератор ГТС-3505-1800

Синхронный тяговый генератор. Завод изготовитель - «Электротяжмаш-Привод», Пермский край. Совсем недавно генератор приняла приемная комиссия. Завод готов начать их производство и поставку. Ключевые характеристики:

Новый тепловоз 2ТЭ35А. Что будет внутри? Что уже реализовано? Железная дорога, РЖД, Поезд, Тепловоз, Длиннопост

Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович: "Уже сегодня генератор практически полностью локализован - интеллектуальная собственность на него полностью принадлежит российским предприятиям, в него заложены российские ноу-хау."

Новый тепловоз 2ТЭ35А. Что будет внутри? Что уже реализовано? Железная дорога, РЖД, Поезд, Тепловоз, Длиннопост

Дизель 16ДМ-185Т

Новый дизель в семействе двигателей ДМ-185, мощностью 5000 лошадиных сил. 16ДМ-185Т разработали специально для 2ТЭ35А. Его 12-цилиндровый собрат был установлен на 240-тонный БЕЛАЗ и успешно прошел испытания. Так что я думаю, наш 16-цилиндровый трудяга тепловозного типа будет доведен до ума.

Новый тепловоз 2ТЭ35А. Что будет внутри? Что уже реализовано? Железная дорога, РЖД, Поезд, Тепловоз, Длиннопост

12ДМ-185А устанавливается на БЕЛАЗ.

Вот некоторые характеристики этого двигателя:

Новый тепловоз 2ТЭ35А. Что будет внутри? Что уже реализовано? Железная дорога, РЖД, Поезд, Тепловоз, Длиннопост
Новый тепловоз 2ТЭ35А. Что будет внутри? Что уже реализовано? Железная дорога, РЖД, Поезд, Тепловоз, Длиннопост
Новый тепловоз 2ТЭ35А. Что будет внутри? Что уже реализовано? Железная дорога, РЖД, Поезд, Тепловоз, Длиннопост

Уникальная тележка

Одна секция зверя 2ТЭ35А будет иметь 8 колесных пар, поэтому Синаре пришлось решить вопрос создания новой, доселе невиданной, тележки, предназначенной для грузовой магистральной работы. За это взялся инжиниринговый центр СПбПУ.  В основу взята осевая схема, как у тепловоза ТЭМ7. Под кузовом расположена рама тележки, в которой установлено две двухосные тележки. Надеюсь, за основу взята только схема ТЭМ7, а не технология 1975 года.

Новый тепловоз 2ТЭ35А. Что будет внутри? Что уже реализовано? Железная дорога, РЖД, Поезд, Тепловоз, Длиннопост

Рама тележки

Опытный образец рамы двухосной тележки тепловоза 2ТЭ35А, успешно прошел испытания в городе Коломне. В ходе усталостных и ресурсных испытаний рама прошла 10 млн циклов нагрузки под специальным прессом на прочность. В настоящее время на аналогичные испытания направлена промежуточная (поддерживающая) рама тележки для нового тепловоза, после завершения которых уже собранная тележка будет проходить приемо-сдаточные испытания на территории «Уральских локомотивов». Сертифицироваться вся экипажная часть будет в составе первого образца 2ТЭ35А, сборка которого осуществляется на Людиновском тепловозостроительном заводе (входит в состав СТМ).

Тяговый электродвигатель

Завершены сертификационные работы в РС ФЖТ по тяговому асинхронному двигателю ТАД-430-6КУХЛ1 мощностью 430 кВт. Получен сертификат соответствия Евразийского экономического союза. изготовлена первая партия тяговых двигателей в количестве 16 штук.

Новый тепловоз 2ТЭ35А. Что будет внутри? Что уже реализовано? Железная дорога, РЖД, Поезд, Тепловоз, Длиннопост

ТАД-430

Цельнокатаные колеса

В марте ЕВРАЗ сертифицировал к серийному выпуску цельнокатаные колеса из стали марки Т и диаметром 1082 мм. Они предназначаются к применению в тележках перспективных магистральных тепловоза 2ТЭ35А от «Синара – Транспортные Машины» - говорится на сайте Rollingstockworld.ru.

О причинах создания.

Создание такой мощной машины в двухсекционном варианте обусловлено ограничением полезной длины путей. Поэтому 2ТЭ35А в длину будет не больше 50-ти метров.

Как пример, мощный четырёхосный электровоз 4ЭС5К «Ермак» длиной 70 м способен водить поезда, состоящие из 71 условного вагона и весом 7100 тонн, но из-за ограничения по длине приёмо-отправочных путей станций в 1050 м может везти только 69 вагонов. При этом разница в два вагона – это миллионы тонн груза за срок службы локомотива.

Информация с сайта rail-club.ru

Подводя итоги.

Получается ходовая часть почти готова, и это уже неплохо. Правда про то, как продвигаются дела с мощнейшим двигателем пока полная тишина.

Вот комментарий из под моей статьи опубликованой в том году:

Насколько я знаю из четырех предсерийных 185х двигателей, в тепловозном исполнении, два развалились на реостате, один улетел в кювет по дороге из Людиново до ЕКб...четвертый на заводе в Людиново пылится....Замах конечно грандиозный, но....Топливной аппаратуры нет....Турбины нет...

Звучит не очень оптимистично, но эта информация не проверена, а другой нет, поэтому я думаю выводы делать рано.

Также непонятно, что с тяговым преобразователем. Вещица мудреная и до недавнего времени в России такие приборы не производили. Вероятно его тоже будут изготавливать с нуля.

Посмотрим, что выйдет из этого проекта. По договору 2ТЭ35А должны поступить на линию до 2031 года. Времени осталось не так уж много, чтобы эти жеребцы начали бороздить просторы БАМа и Транссиба.

Будем и дальше следить за новостями тепловозостроения. Всем добра!

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост