92

Новосибирская транспортная компания борется с системой «Платон», есть ли смысл

ООО «Импокар» стал лидером автоперевозчиков в борьбе с произволом “Платона”. 1000 исков против жадности бюджета.


Но самое удивительное, что все 1000 исков были поддержаны в Арбитражном суде Новосибирской области. Как так?


Давайте разбираться!


Последний герой


С всемогущим “Платоном” вступи в схватку ООО «Импокар» - средняя компания с автопарком в 40 автовозов, но безусловный лидер с бюрократическим произволом (с 2021 года в производстве судов находится свыше тысячи исков о данного юрлица).

Новосибирская транспортная компания борется с системой «Платон», есть ли смысл Закон, Суд, Дальнобойщики, Фура, Грузовик, Авто, Длиннопост

А ведь осень прошлого года - это знаковый период, когда ТК начали массово отстаивать свои права в борьбе с системой дорожных поборов. Ответчик везде один - Центральное МУГАДН Ространснадзора. А требования одинаковое - ч. 1 и 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ или неуплата взносов «Платону» размером от 5 до 10 тысяч рублей.


Да, «плата за тонны» в пользу концессионера, компания «РТ Инвест Транспортные системы» основана в 2014 году и под ее юрисдикцией находятся все машины массой более 12 тонн, которые обязаны платить за проезд специальный тариф за проезд по федеральным трассам. Следит за платежной дисциплиной ТК Ространснадзор.


Первоначально, противостояние шло прямо на дорогах, когда инспекторы МУГАДН устраивали рейды и на колеса машин нарушений навешивали блокираторы. Однако со временем это признали произволом и злоупотреблениями.


Но с 2021 года власти сменили тактику - вместо инспекторов стали работать видеокамеры. И рынок тут же почувствовал жадную лапу бюджета. Так, правила «Платона» позволяют предоставлять компании небольшую отсрочку до конца месяца, в случае, если ТК нет денег на лицевом счете. Но Ространснадзор стал выписать штрафы уже на начало месяца,что явно стало перегибом и завалило суды нескончаемым потоком исков об отмене неправомерных штрафов. Дабы избежать платежей компания обязана доказать, что «дата платежа на момент фиксации правонарушения еще не наступила и отсутствует субъективная сторона вмененного правонарушения, как следствие его состав».


Некоторые юрлица оспаривают такие взыскания оптом. Так, Арбитражный суд Московской области сообщил, что ТК «Верус» с автопарком из 184 тягачей добилась отмены сразу 30 постановлений от Ространснадзора. Любопытно, что чиновники “нашлепали” их всего за 2 дня.


Новосибирский прецедент


Вот и сибирский перевозчик «Импокар» решил также оптом отбиться от незаконных притязаний на сумму 1,8 млн рублей в 220 штрафных квитанциях. И им это удалось!


Удивительно, но Ространснадзор не смог предоставить фактов нарушения на все свои претензии к перевозчику.


Не предоставило ведомство и своих представителей, не описывает оно и фактические обстоятельства нарушения, поэтому нет логической связи между вменяемым ТК нарушением и штрафом.

«Факты, установленные постановлениями, не подтверждены документально, что делает невозможным четкое определение события административного правонарушения, равно как и места его совершения, а также не позволяет считать данные обстоятельства установленными»

выдержка из судебного решения по иску ООО «Импокар»


Факты - штука упрямая. По состоянию на 19 октября Арбитражный суд Новосибирской области принял в производство от ООО «Импокар» еще 7 дел, а еще около десятка по всей России.

И вечный бой, покой нам только снится.


Вот такие “правовые пироги”!


Желаем всем терпения и удачи!