Новогоднее обращение президента. Рассказ.

Новогоднее обращение президента. Рассказ. Рассказ, Медицина, Будущее, Триллер, Сознание, Новый год, Длиннопост

Пролог.

Недалекое будущее. Во всем мире совершен глобальный медико-технический прорыв. Неизлечимые болезни теперь поддаются лечению. Путем замены любого органа человеческого тела на имплант.

Имплант – это механизм, заменяющий функцию любого органа, клетки, микроорганизма. Он имеет встроенную панель для переработки элементов питания и контроля состояния механизма. Для тех, кто был более обеспечен материально, были созданы индивидуальные долговечные импланты. Такие меры были приняты в связи с недостатком зарядов для поддержания работоспособности имплантов. Заряд – скопление огромного количества энергии, которое может обеспечить имплант на кратко- и долгосрочное применение. Индивидуальный имплант хранится в боксах с отпечатком сетчатки и пальца носителя. Код заряда сделан из ДНК носителя, включая себя полное сканирование личности. При использовании чужеродного заряда, то есть индивидуального заряда который используется другим носителем. Носитель может повредить сознание и свой имплант с вероятностью 100%.

Из-за проблем с недостатком пунктов технического обслуживания и медицинских пунктов обеспечения помощи людям с имплантами, которые пришли на замену обычным больницам. Люди, не имеющие средств на восстановление индивидуального заряда, и покупку препаратов для поддержания временного заряда – погибают. Проблема спасения жизней людей не решена. При рождении человека с серьезным заболеванием или дефектом – государством выделена одна операция (при необходимости – несколько) и один индивидуальный заряд. При утере или порче заряда – носитель покупает заряд самостоятельно. При отсутствии индивидуального заряда в пункте технического обслуживания – человеку раз в полгода выдается краткосрочный заряд, поддерживающийся специальными препаратами. Девиз компании разработавшей новую технологию – «Благо во имя человечности.» Наступила новая эра, со старыми нерешенными проблемами.


«Я доплыву до дна, я доплыву до дна.

Я доплыву до дна, я доплыву до дна.

И что, что я одно? И что, что я одна?

Мне не нужна рука, я доплыву одна».

Слова из песни: МЫ – Дно.


- Сонечка, пора вставать, – едва прикоснувшись губами и одарив теплом слова, Анна пытается разбудить свою дочку.

- Хватит, Господи... – выпалив в адрес матери, Софья отвернулась лицом к стене и закрыла лицо одеялом.

Пытаясь стянуть одеяло с девушки, ее мать не прилагала особых усилий.

- Сегодня же праздник, вставай. Тебе нужно только сходить в школу за подарком и после мы будем отмечать, – эти слова немного обрадовали девочку, но желания выползать из-под одеяла не появилось. Под одеялом тепло, и она находится одна. О чем мечтает каждый день, когда проблемы становятся не выносимыми. А решить проблемы со здоровьем девочки, возможности не предоставлялось.

- Хорошо, дай мне несколько минут и я приду, – Соня сказала это в надежде, что хотя бы пять минут она ещё поспит. Мама погладила ее по голове, и сказав, что любит, вышла. Тихо прикрыв дверь, что бы не разбудить дочку.

Через тридцать минут Соня и ее мама встретились на кухне за столом. На завтрак, как и каждое утро была каша на воде и чашка растворимого кофе. Рядом с тарелкой лежала небольшая горсть ярких похожих на драже, таблеток.

- Снова их пить? – удивленно спросила девушка.

- Ты знаешь… – спрятав взгляд, ответила ей мать.

- Я устала так жить! – Соня швырнула кружку в стену. Шум от грохота разбитой посуды разнесся так, что было слышно в соседней квартире.

- Если я не пью таблетки, то я ничего не вижу. Если я пью таблетки – я становлюсь нормальной. Господи, они таких денег стоят! Которых у нас нет. Мы не можем себе позволить такой роскоши. «Благо ради галочки в отчетности бумажек», так же они тебе говорили? Или я ошибаюсь? – прокричала Соня со слезами на глазах.

- А твои крики по ночам? Твои шрамы? Ты думаешь, я слепая? Ах, точно. У меня же диагноз такой – вы слепы от рождения. Анизокория*, аниридия** и поликория***, я, блядь, выучила эти названия. Они для меня – как мантра. И, мама, знаешь, я не должна была видеть этот сраный мир во всех его прекрасных цветах. Бесконечной серости. – девушка подняла руку вверх будто дирижирует, или пытаясь изобразить оперную певицу.

-А все твои нарушения, мам, ты знаешь – это не нормально. Или ты думаешь это просто баг**** в программном обеспечении? Или имплант – это была все таки, не такая уж хорошая идея? – кинув взгляд, девочка начала рыдать.

- За что это все нам…Я просто не понимаю… – девочка уткнулась в свои холодные ладони, мокрым от слез лицом.

- Мам, ты не заслуживаешь такого!!! – девочка встала, развернулась и, продолжая рыдать, ушла в комнату, хлопнув дверью.

Мать закрыла глаза руками и тоже предалась давке чувств. Безысходность. Но он знала, что скоро для Сони все закончится. Девочка будет счастлива…

*Анизокория - симптом, характеризующийся разным размером зрачков правого и левого глаза.

**Аниридия - отсутствие радужной оболочки глаза.

***Поликория - редко встречающийся врожденный дефект глаза: наличие в радужке двух или более зрачковых отверстий.

****Баг – ошибка в программе.


***

Открыв двери в школу, Соня заметила на себе неодобрительный взгляд со стороны местного охранника. Запах сырости в помещении бил в нос прямо с порога. Мелкая дрожь от холода стен пробирала тело. Находиться здесь было невозможно. Но приходилось приходить сюда, изо дня в день. Год за годом. Минута за минутой.

-Тебе-то тут что нужно? – выпалил мужчина в адрес Сони, сбив ее мысли.

-Пришла – значит нужно, – ответила она ему, немного придя в себя от раздумий.

Мужчина промолчал. Открыв газету, он пытался отгородиться от приходящих учеников, бормоча себе под нос что-то слышное лишь ему. Наверное, он ненавидел свою жизнь, при этом боясь перемен. Пугающих и таких неизбежных. Так думала Софья.

Достав телефон из кармана, Соня увидела входящий звонок от матери.

-Да, я в школе. И да, я выпила таблетки. Можешь не переживать, – проговорила девочка недовольным голосом.

- Что?! – телефон выпал из её руки. Экран мгновенно покрылся паутиной, при столкновении прибора с полом. Зрачки девушки расширились. Охранник выглянул из-под газеты. Он увидел, как цвет глаз девочки начал меняться. Как будто помехи на старом телевизоре. Его это действительно испугало, раньше такого он не видел.

- Что с тобой? Тебе вызвать скорую? – мужчина всерьез обеспокоился состоянием Сони.

Еще несколько минут Софья находилась в состоянии некого паралича от того, что услышала. После она выбежала из дверей школы и поехала домой.


***

- Я привезла…Мамочка, прошу! Скажи, что все хорошо! – Соня вручила матери карточку. В её глазах она не видела ничего. Только пустой, стеклянный взгляд. Из ноздри женщины сочилась мелкая струя крови. Руки тряслись. Кожа в некоторых местах трескалась, как будто высыхала. Под кожей женщины видно, красное мигание. Схожее на свет от гирлянды. Мама для Сони сейчас похожа на некую скульптуру. Которая в любой момент может треснуть и разбиться.

- Я…я…Просто…Под елкой…- Анна неумело пыталась выдавить слова, будто она годовалый ребенок.

- Что с тобой?! Господи, да подойдите, блядь, кто-нибудь! – перейдя на крик, девушка взволновала очередь.

Удар, быстрый и решительный, повалил Соню на грязный пол. Пол был усеян разбросанным мусором, остатками высохшей рвоты, засохшей кровью. Софья избежала удара головы об пол, оперившись рукой прямо в склизкую жидкость.

- Я тебе говорил заткнуться! Я просто пытаюсь справиться теперь уже с нашими проблемами. Почему ты такая тупая? – прокричала женщина. Во взгляде матери Соня все меньше узнавала родного человека. Трещины начинали появляться, не только на руках, но и на лице Анны.

Вытерев кровь с губы, Софья попыталась встать. Мама схватила дочь за хрупкую шею, сжимая её все крепче. Прилагая усилия, будто пытаясь ее убить.

- Ты знаешь сколько сейчас стоят эти сраные импланты? И куда ты дела все деньги?! МНЕ НУЖНО ПРОСТО ВЫПИТЬ! ТУПАЯ МРАЗЬ! – с каждым словом дышать девочке становилось все труднее.

Несколько мужчин схватили Анну под руки, не дав задушить родную дочь.

- Девочка, у нее приступ, – мужчина выпалил, глядя прямо в глаза Соне.

- Какой приступ? Его не может быть. У нее стоит индивидуальный заряд для импланта, – ощущение потерянности в происходящей ситуации сжимало крепче, чем руки матери на ее шее.

- Ха! Да у нее дешевка стоит. Женщина говорит, будто она мужчина?! Это, первый симптом, дешевки. Наверняка еще со старым ПО*, тут и врачом быть не нужно,– ответил мужчина и помог девушке встать.

- Тут есть врач? – Софья села на лавку рядом с матерью.

- Я люблю тебя, мама… Я не хочу умирать… Почему Бог выбрал меня? – Анна смотрела дочери в глаза, пытаясь найти ответ на заданный вопрос.

- Ее сознанию пиздец, девочка. Можешь попрощаться с ней, – мужчина, сидевший рядом, пытался отрезвить Соню.

- Анна Сомина, проходите, – девочка взяла мать под руку, и они зашли в кабинет.

*ПО –программное обеспечение.


***

Спустя несколько часов у кровати в реанимации, Соня начала закрывать глаза. Сон срубал девочку.

- Ты здесь…? – мама позвала тихим, едва слышным хриплым голосом дочку.

- Мамочка, да… Я тут, - не отпуская руку, Соня начала плакать.

- Я хотела встретить этот Новый год…кхэ… – она начала кашлять кровью. Под кожей женщины горели красные огни, свет стал появляться по всему телу. Глаза Анны начали закатываться. Соня видела лишь один белок. Запах жженой пластмассы и небольшой дым сочились изо рта и ноздрей матери Софьи.

К Анне подбежал мужчина, держа в руке несколько шприцов. За его спиной был огромный прибор, который он подключил к руке женщины.

- Выведите ее! – Соню взяли под руки и выставили из палаты. Двери захлопнулись.

Больше Соня не видела свою маму живой, никогда.


***

Сидя за столом, Софья наблюдала лишь бутылку водки и салат, сделанный матерью еще до всего случившегося сегодня. Девушка сидела и плакала, не веря в то, что произошло. Врач объяснил ей, что ее мама использовала дешевые заряды разных людей. Использованные материалы, которые утилизируются. Это привело к разрушению сознания и воспроизведению образов в голове у ее матери. Они разрывали мозг женщины изнутри. В ее рассудке жили более пяти разных людей. Которые погибли, но их сознание осталось частично в зарядах. Сама мысль о том, для чего же это было нужно ее матери, не давала Соне покоя. Врач объяснил, что им удалось зарегистрировать в сознании Анны Соминой – девочку погибшей от лейкемии, мужчину совершившего самоубийство, мужчину с алкогольным отравлением. Более извлечь из сознания Анны, не удалось.

До нового года оставалось 10 минут. За окном кто-то уже взрывал салюты. За стенами играла праздничная музыка.

Кинув взгляд на елку, Софья заметила под ней коробку. Вытерев слезы, она подошла к коробке и, взяв ее, направилась к столу.

«Любимой дочке…» – надпись была прямо на коробке, перевязанной подарочной лентой. Открыв её, Соня увидела совершенно новый заряд. На бумаге, которая прилагалась к оборудованию, было написано: «Индивидуальный заряд. Серийный номер: 19012014. Носитель – Сомина Софья Сергеевна. Изготовлено – 2032 год. Годен до гибели носителя».

Мама подарила жизнь Соне во второй раз. Слезы катились по щекам все сильнее. Мать пожертвовала собой ради дочери. За столом Соня сидела одна, закрыв лицо руками. Мама подарила ей будущее, которое не смогла обеспечить себе.

Поставив семейное фото напротив себя, Соня подняла стакан с алкоголем. Ничего не сказав, она выпила все до дна и включила телевизор. Каждый новый год ее мама смотрела обращение президента. И в этом году Соня не стала нарушать традицию ее матери. В последний раз отмечая этот праздник с семьей.


***

«Уважаемые граждане России! Позади насыщенный, полный забот декабрь, когда мы торопились завершить неотложные дела, уточняли планы на будущее и, конечно, готовились к празднику. А сейчас мы с волнением и надеждой ждем наступления Нового года!» - иногда слова обрывались из-за помех на старом телевизоре.

Взгляд Сони был наполнен пустотой. Слов поздравления, которые говорил президент, она не слышала. В наушниках играли лишь ее любимые песни, которые, никогда не нравились ее маме.

«Дорогие россияне! У каждого сейчас свои ожидания, но, по большому счету, все мы хотим, чтобы близкие люди были здоровы, в доме царило согласие, дети радовали, жизнь была мирной, а мечты, даже самые сокровенные, обязательно сбывались», - но, даже не слушая, Софья знала, о чем сейчас говорит президент. И что в её жизни этого никогда уже не будет.

«В новогоднюю ночь, как в детстве, мы загадываем желание», - мечтая выпрыгнуть из окна, именно сейчас Соня не могла этого сделать. Слишком многим пожертвовано ради ее жизни.

«Друзья, всего несколько секунд отделяют нас от нового года. Давайте пожелаем счастья тем, кто рядом, скажем всем, кто дорог, самые теплые слова, поблагодарим родителей, нежно и крепко обнимем детей, раскроем свои сердца навстречу друг другу, ведь когда миллионы людей испытывают такие светлые чувства, мир наполняется любовью и доверием».

За окном гремели салюты, на экране известные личности поднимали бокалы вверх. Наступил Новый год. Соня бросила бутылку в телевизор, разбив его. Закрыв глаза, она не прекращала плакать.