Nosferatu: The Wrath of Malachi, Румынские каникулы1
Или как поиграть в Nosferatu: The Wrath of Malachi в 2022 году в HD и успеть всех спасти
"Позаботьтесь о песике, ладно? Но только сначала заберите меня! Вы же воспитанный молодой человек, Джек."
© Софи Лепински
Да, про эту игру я хотел написать еще давно, как раз после поста про Clive Barker’s Undying. В том посте было несколько комментариев про нее и это не удивительно, ведь в игре, которую мы сегодня вспомним, очень хорошо чувствуется дух замечательной Undying. К сожалению, в сети не нашлось более-менее заинтересовавших меня материалов по улучшению визуальной части этой игры, но я наткнулся на очередную фанатскую ВК-группу (кстати, с весьма интересными статьями) где собрались русскоязычные почитатели Nosferatu. Более того, команда группы запилила свой "ремастер", который меня тогда дико заинтересовал :) Но не в моих правилах выкладывать посты про чужие готовые сборки, так что поразмыслив (и покопавшись в ресурсах игры), я решил сварганить свой "ремастер" с дэсмодеями и суккубами.
P.S И, кстати, спасибо одному комментатору прошлого поста, за напоминание ;)
- Немного об игре:
Подобно проекту описанному в прошлом посте, эта игра вышла так же незаметно и без каких-либо громких анонсов. В октябре 2003 года маленькая шведская студия Idol FX выпускает игру, которую сейчас по праву можно назвать классикой среди игр жанра survival horror. Интересная и вполне пугающую даже сейчас - Nosferatu: The Wrath of Malachi.
Княжество Трансильвания, 19й век. Богатый аристократ Кроу с семьей и прислугой приезжают в огромное поместье графа Цепеша с целью сосватать одну из своих дочерей Ребекку с сыном этого графа. Как только гости располагаются в комнатах, двери замка накрепко захлопываются и начинается кромешный ад. Тем временем, Джек, один из сыновей аристократа, с небольшим опозданием спешит попасть в замок графа, дабы успеть на свадебное пиршество, но, оказавшись на территории замка понимает, что попал совсем не на праздник... Именно за Джека нам и предстоит играть. Наша цель - успеть спасти всех членов семейства Кроу, попутно уничтожив притаившееся в замке зло.
Да, довольно простенький сюжет, но этого вполне достаточно, чтобы отправиться исследовать гигантский замок графа Цепеша. По пути нам то и дело будут попадаться персонажи, которых Джеку необходимо будет спасти (к сожалению, не всех получится спаси), взамен они будут делиться нужными для прохождения игры вещами (ключами, оружием, зельями...). Надо сказать что некоторых персонажей нужно будет успеть спасти за определенный промежуток времени.
Арсенал игры не то чтобы большой, но вполне интересный и нужный. В процессе игры Джек будет использовать меч, распятие, револьвер и даже кремниевый пистолет.
Сам замок поделен на несколько областей, включающих кладбище, сам двор замка, восточное и западное крыло и самую центральную часть замка. Двери на локации будут открываться постепенно, по мере прохождения сюжетной линии игры.
Nosferatu: The Wrath of Malachi это FPS с элементами survival horror и все это очень хорошо дополняется мрачной и пугающей атмосферой. Вообще, на то время, игра вполне могла напугать. Враги выскакивали неожиданно, с соответствующем звуковым сопровождением и часто из совершенно случайных мест.
С визуальной точки зрения Nosferatu: The Wrath of Malachi нечем было похвастаться, но нужно признать, что общий визуальный стиль игры вполне был выдержан и через какое-то время уже совсем не обращаешь внимание на размытые текстуры или угловатые модельки врагов. Одна интересная дизайнерская фишка тогда мне очень понравилась - обзор игрока как бы специально затенялся через несколько метров (кстати, в Bloodline тоже использовался такой прием), это придавало игровому процессу некую напряженность (никогда не знаешь, что там за темной пеленой).
- Сравнение:
Но сегодня мы попробуем все же несколько "освежить" визуал этой вполне себе замечательной игры, потому что Staem-версия это просто что-то с чем-то... :)
Скриншоты для сравнения (сверху оригинал, ниже обновленный вариант):
- Сбор материалов:
1) Скажу сразу, Steam-версия игры у меня не хотела работать с правлеными ресурсами, поэтому я остановился на Retail-версии Nosferatu: The Wrath of Malachi от 1С (оформление и перевод там конечно еще ТЕ, ну да ладно:))
...Не ну я все-таки не могу, ну почему "Вампиры: Кровавая и шокирующая история"?! Как это возможно вообще!?
2) Скачиваем ПАК улучшенных нейросетью (модели RealESRGAN 4x plus + BSRGAN 4x) текстур от Cluster (от меня т.е. ;))
Улучшено ~ 98% текстур, включая элементы интерфейса и меню. Не апскейлил только вступительный видеоролик :)
P.S Шрифты там выполнены в виде tga-шаблонов и при апскейле сильно корежились, оставил оригинальные.
3) Скачиваем фикс widescreen fix для широкоформатных мониторов
4) Скачиваем reg-фикс максимальных настроек игры (иначе не применяются, настройки игры хранятся в реестре)
5) Скачиваем враппер dgVoodoo2 для игры на широкоформатных мониторах (с нормальным aspect ratio)
6) По желанию (рекомендую!): Скачиваем ReShade (конфиг настроен на мой вкус).
- Инсталляция:
1) Устанавливаем Nosferatu: The Wrath of Malachi
2) Папку "Data" из архива Nosferatu_UpscaleTexture_Cluster.rar кидаем в папку "Version", предыдущую можно удалить.
У меня - C:\Games\Nosferatu The Wrath of Malachi\Version
3) В архиве Nosferatu.7z будет множество папок с названием необходимого вам разрешения экрана.
Открываем нужную и кидаем "Nosferatu.exe" из нее в папку с установленной игрой с заменой.
У меня - C:\Games\Nosferatu The Wrath of Malachi\
4) Запускаем "nosferatu.reg" изархива nosferatu_reg.rar и соглашаемся с применением изменений в реестре.
5) Файлы из архива dgVoodoo2_**.zip:
- Файл "dgVoodooCpl.exe" и "dgVoodoo.conf" кидаем в корневой каталог игры:
У меня - C:\Games\Nosferatu The Wrath of Malachi\
- Файл "D3D8.dll" из папки \MS\x86 кидаем в корневой каталог игры:
У меня - C:\Games\Nosferatu The Wrath of Malachi\
6) По желанию (рекомендую!): файлы из архива Nosferatu_ReShade.rar кидаем в корневой каталог игры.
У меня - C:\Games\Nosferatu The Wrath of Malachi\
- Запуск и настройка:
1) Открываем dgVoodooCpl.exe и делаем примерно так, во вкладке "DirectX"
2) Запускаем игру, настраиваем управление и играем :)
- Рекомендации:
1) Если кто не знает: в игре чувствительность мыши регулируется клавишами F3 и F4.
2) ReShade отключается клавишей "End", можно вообще отключить переименовав "dxgi.dll" в папке с игрой.
3) Ограничения: к сожалению, игра очень долго (реально долго, можно попить кофейку) загружается после запуска. Это плата за upscale-текстуры.
Зато потом загрузка сохранений и загрузка уровней проходит быстро :)
- Используемые материалы:
- Заключение:
Nosferatu: The Wrath of Malachi весьма увлекательная и способная напугать даже сегодня игра, настоящая классика жанра!
Кстати, признайтесь честно, вы тоже всегда скидываете бедного вечноумирающего отца Авилля с моста в начале игры? ;)
* P.S бонус для ЛЛ в комментариях
"Я уповаю на то, что найдется смельчак, способный разрушить планы Малаши. Помешать чудовищу можно лишь пока оно не набрало силу."
(из манускриптов Гримвальда Вориуса)
Лига Геймеров
48.3K постов89.8K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач