Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Northrop Grumman готовится к заключительному полету Antares с российскими и украинскими компонентами

Личное мнение:
Заканчивается долгий период российского и украинского участия в космических программах США. Российские двигатели РД-180 и РД-181 от Энергомаша для ракет Atlas V и Antares. Первая ступень для Antares от украинского Южмаша. Antares с РД-181 стартует в последний раз, Atlas V c РД-180 планируют запустить еще 20 раз (пока не закончатся двигатели). На Atlas V военные и государственные полезные нагрузки уже запускать нельзя, будут запускать спутники для проекта Койпер от Amazon. Взамен пока не сделано и не летает. Есть доступный Falcon 9 который запустит три корабля Cygnus до середины 25 года.
Стоит отметить, что грузовой корабль Cygnus спроектирован с оптимальной конструкцией, что позволяет ему доставлять на МКС больший груз, чем грузовой Dragon от SpaceX.
Для российского Энергомаша прекращение контрактов на поставки двигателей является ударом по финансовому положению, но переживет это, переключившись на национальные программы. А для украинского Южмаша это приговор. Остатки украинского (советского) космического хайтека в новых условиях не выживут. Разве, что перейдут под контроль России, да и то маловероятно.

Джефф Фауст, 31 июля 2023 года
Первоисточник

Northrop Grumman готовится к заключительному полету Antares с российскими и украинскими компонентами Политика, Запуск ракеты, Космонавтика, Спутники, Cygnus, Northrop Grumman, Длиннопост

Ракета Antares 230+ на площадке на острове Уоллопс, штат Вирджиния, для запуска грузового космического корабля Cygnus 1 августа. Автор: Northrop Grumman / Том Баур

ВАШИНГТОН — Грузовой космический корабль Cygnus должен стартовать к Международной космической станции в рамках заключительного полета версии ракеты Antares с российскими и украинскими компонентами.

НАСА и Northrop Grumman завершили проверку готовности к запуску 30 июля для миссии NG-19, утвердив планы запуска космического аппарата 1 августа в 8:31 вечера с Среднеатлантического регионального космодрома на острове Уоллопс, штат Вирджиния. По прогнозам, вероятность приемлемой погоды для запланированного старта составляет 80%.

Cygnus доставит на станцию почти 3750 килограммов груза, включая материалы для экспериментов, оборудование и принадлежности для экипажа. Своевременный запуск позволил бы космическому аппарату прибыть на станцию 4 августа и оставаться там не менее трех месяцев.

Это первая миссия Cygnus с момента запуска NG-18 в ноябре 2022 года. В ходе этой миссии одна из двух солнечных батарей на Cygnus не сработала, но космический корабль смог выполнить свою миссию с помощью единственной батареи.

Солнечная батарея не развернулась из-за обломков, которые застряли в шарнире решетки и не позволили ей развернуться, сказал Стив Крейн, вице-президент Northrop Grumman по гражданскому и коммерческому космосу во время брифинга 30 июля. «На самом деле никакого перепроектирования модификаций не требуется» для космического корабля, сказал он.

Эти обломки образовались из акустических покрытий в межступенчатой части Antares во время отделения ступени. «Это не было чистое разделение, образовались несколько обломков, и, к сожалению, кусок акустического покрытия застрял в одной из солнечных батарей Cygnus», - сказал Курт Эберли, директор программ космических запусков Northrop Grumman. Он сказал, что компания внедрила неуказанные корректирующие действия, которые были рассмотрены НАСА перед запуском NG-19.

Запуск NG-19 станет последним для текущей версии ракеты, получившей название Antares 230+. В этой версии ракеты используется первая ступень, изготовленная украинским государственным конструкторским бюро «Южное» и машиностроительным заводом «Южмаш», с двигателями РД-181 российской компании «НПО Энергомаш».

Когда Россия вторглась в Украину в феврале 2022 года, вызвав санкции, которые в значительной степени отрезали российскую космическую отрасль от Запада, Northrop Grumman заявила, что у нее есть компоненты для еще двух запусков Antares, миссий NG-18 и -19. В августе 2022 года Northrop объявила о партнерстве с Firefly Aerospace для разработки новой версии ракеты Antares 330 с использованием первой ступени и двигателей отечественного производства.

Эберли сказал, что компании завершили критические обзоры конструкции (CDRs) конструкции первой ступени, а также двигателей Miranda Firefly, которые будут приводить ее в действие. CDR системного уровня запланирован на сентябрь, а Firefly планирует начать испытания Miranda осенью этого года.

Когда Northrop и Firefly объявили о своем партнерстве в августе прошлого года, они ожидали начать запуск Antares 330 к концу 2024 года. По его словам, сейчас этот срок перенесен на лето 2025 года.

Пока Antares 330 находится в разработке, Northrop запустит три миссии Cygnus на ракетах SpaceX Falcon 9. Несмотря на задержку с внедрением нового Antares, Эберли сказал, что Northrop не планирует покупать дополнительные запуски Falcon 9. «Мы планируем миссии NG-20, -21 и -22 на Falcon 9, а затем планируем вернуться в Wallops» для NG-23 и далее на Antares 330.

Новая первая ступень более мощная, чем существующая, что увеличивает грузоподъемность ракеты с 8 120 кг для миссий Cygnus на МКС до 10 500 кг. «Мы думаем, что это открывает для нас двери на другие рынки», - сказал Эберли.

Antares 330 также служит переходом для будущей ракеты, в настоящее время известной просто как Medium Launch Vehicle, где твердотопливная верхняя ступень будет заменена на твердотопливную, использующую версию двигателя Miranda. Это еще больше увеличит грузоподъемность аппарата до 16 000 кг.

«Благодаря таким расширенным возможностям в сочетании с внутренней цепочкой поставок, мы думаем, что сможем выйти на другие рынки, включая гражданские рынки НАСА и Министерства обороны, а также коммерческие, в дополнение к пополнению запасов грузов», - сказал он.

Космическая движуха

1.7K постов1.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

О космонавтике, событиях в космосе, о космической политике. Разных стран и компаний. В основном о текущей пусковой и исследовательской деятельности.

Основой являются материалы группы ВК "Космическая движуха" и телеграм-канала "Космос. Инфографика. Тексты."