Ниша одна, но какая разная Целевая Аудитория

Любимый пример с мастерами Хендмейд. Два мастера вяжут и продают изделия, обе показывают творчество, от задумки до воплощения. У одного заработок только на продаже изделий, у другого на курсе и схемах по вязанию.

Мастеру продающему изделия, следует рассказывать о моде вязаных изделий, с чем носить, как сочетать, ухаживать за ними, как вещи упаковываются и отправляются. Должно быть понимание, что ЦА сама не вяжет, не планирует, не интересуется схемами. О процессе создания изделий, информации будет меньше.

Посты преимущественно должны поддерживать интерес к самим изделиям. Вот и рассказывайте, какие изделия обалденно теплые, уютные для домохозяюшек «на чиле, на расслабоне», или утонченные и связаны по последнему тренду для девушек «на стиле».

Если есть градации по типу изделий, канал тоже не будет двояким. В одном случае он теплый и домашний - про уют, салфеточки, коврики, тапочки, халатики и пледики. В другом будет стильным, модным, скорее для девушек с хорошей фигурой, увлеченных спортом. Популярными изделиями здесь могут стать, например, ажурные белые купальники для загорелого тела, пляжные сумки. Фото с соблазняющими на покупку готовыми образами и луками.

Если в качестве лайфстайл постов рекомендуете фильмы, книги, мероприятия, хобби, жанр их также будет различаться.

Мастера продающие эксклюзивные схемы или курсы по вязанию, показывают кроме готовых изделий - процессы создания. Более простыми схемами стоит делиться бесплатно, чтобы аудитория могла соприкоснуться с вашей подачей материала.

Делиться схемами можно в любых случаях, это поможет расширять аудиторию, особенно если в планах продажа схем, уроков. Но приоритет в публикациях отдаем нашей основной ЦА, т.е. интересующих её темам.

У мастера с продажей курса и схем, будут доминировать посты с экспертностью и мастерством. Покажите, что знаете тонкости и у вас многому можно научиться. Познать секреты выбора пряжи, спиц, крючков, и давая рекомендации не бросите покупателей на полпути. Показывайте процесс создания изделий, вашу ответственность за результат и ценности заботливого человека. Например, расскажите про заботу о своих домашних питомцах, только не играйте с аудиторией, фальшь чувствуется между строк. Будьте собой, говорите об общечеловеческих ценностях.

Одна ниша, как видим, не значит одинаковые темы постов. Пробуем почувствовать и понять разницу, насколько от целевой аудитории зависит, каким будет канал, его развитие и продажи в дальнейшем.

Продолжение следует. Оставайтесь на связи, чтобы поймать дзен с любимой ЦА.