Никогда не оценивайте людей по внешности

Лет десять назад решил я проехаться к бабушке из Киева в Кролевец (город в Сумской области). Дорога там прямая, шикарная, трасса Е101/М02, но тогда ремонтировалась и на одном участке нужно было объезжать фиг знает как, через город Бахмач, какими-то проселками и чигирями (больше там никогда не ездил).

По пути подсказал дорогу заблушившемуся по этой же причине Бимеру с водителем Мирославом (спасибо за помощь, ниже будет о ней подробно), сказав ехать за мной.

Итак, еду, никого не трогаю, дорога приемлемого качества, ровная, машин практически нету и на ровном участке вижу, как навстречу ползет Камаз, груженный металлоломом выше крыши, с "горкой". И как в замедленном кино наблюдаю, как эта гора металлолома начинает раскачиваться и понимаю, что она как раз сейчас упадет на мою полосу... Я по тормозам, и как раз груда металла падает передо мной. Метров семи мне не хватило, чтобы остановиться и я как раз въезжаю левой бочиной в кусок металла, размером как кузов от "Запорожца". Дорога узкая, полоса моя и полоса встречная, обочины почти нету, глубокий кювет, только тормозить...

Камаз поехал дальше, типа ничего не было, но следовавший за мной Бимер  оттормозился, развернулся, догнал и прижал Камаз к обочине (еще раз спасибо Мирославу, водителю, у него, кстати, было полный салон народу - семья).

Я в ах.е, потому что моя машина таки представляла печальное зрелище (на первый взгляд, плюс шок от события, реально чуть не убило, если бы на крышу упало или я бы более неудачно въехал) - треснуло ветровое стекло, левая передняя дверь кусками пошматована, крыло, бампер, капот, левая фара, решетка расхерячены.

Водила Камаза в еб.нях, понятно, полубомжеватого вида, работяга...

Что делать - хрен его знает, хорошо что его остановили. Звонит он "начальству" (мобилки уже были в ходу). Я звони в ГАИ, с трудом описывая (дорога незнакомая) где и что случилось. Через десяток минут приезжает "начальник" Камаза - на новой Калине, они практически только недавно появились тогда, тихий неприметный серенький мужичок, внешность которого я не могу описать вообще.

Дальше разговор, м-мужичок, я (понятно, я), в-водитель:

м (водиле) - Семен (допустим), ты опять не застропил груз, какого хера?

в (мужичку) - та Петрович, та то ж не я, то хлопцы не привязали, мое дело ездить!

м - та вы уже замахали ... Ну в таком плане они минуты две переругиваются, достаточно мирно.

я (психую, бо я в шоке от ситуации еще пребываю) - та делайте чего-то уже, бо ну его на фиг, эта упавшая хуйня мне всю машину разворотила!

м и в (одновременно) - это не хуйня, а шнек от жатки ! (тут меня реально пробило на смех, как они аж реально обиделись за неправильное и некомпетентное название мною куска ржавой приблуды) ;-)...

я - та по херу, как эта ржавая по...ень называется, бля, что делать будем?

Мужичок предлагает поехать разобраться, я соглашаюсь. Анализируя потом произошедшее я бы, естественно, в трезвом уме никогда бы не согласился на аналогичное предложение в такой же ситуации - незнакомая дорога хрен знает где, голая трасса, я со своими предъявами, ну еще Мирослав ждал, чем все закончится...

Но тогда я согласился и поехали, заехали в промзону Бахмача (это железнодорожный город, достаточно крупный) мимо каких-то заборов, кранов, разваленных цехов, выехали с другой стороны и опять едем практически по чистому полю, подъезжаем к стоящему посреди поля типа полуразваленного коровника за бетонным забором и въезжаем во двор. На дворе лежит груда металлолома размером с трехэтажный дом, стоит козловой кран и лениво шарятся десяток работяг в рабочем платье... Там же стоит типа сторожки (кирпичная хатынка с пошарпанным окном), в которую меня мужичок приглашает войти.

Вот тут я уже заочковал: оказался в реально незнакомом месте, хрен знает на какой базе собирателей металлолома, которые за минуту могли бы меня там и похоронить вместе с моей машиной. Но что же уже делать, иду до конца.

Заходим в сторожку и там в комнатке метра три на три за списанной школьной партой сидит еще один такой же неприметный мужичок в спецовке и смотрит маленький старый телевизор, стоящий на железном совдеповском сейфе. В углу свалена груда новых рукавиц (вот, запомнилось).

дальше диалог (первый мужичок м1, второй - м2 и я):

м2 - ну шо там?

м1 (показывая на меня) - ну вот!

м2 - шо, опять Семен не привязал?

м1 - та говорит, что то хлопцы при погрузке завтыкали, его дело руль крутить, они уже замахали, каждый месяц одно и то же...

я (нервничаю) - ребята, та хер с ним, Семеном, то уже потом с ним разбирайтесь, у меня машина разбита вашей этой железной хуйней!

м1 и м2 (оба, синхронно с огорчительными нотками в голосе) - это не железная хуйня а шнек от жатки! (меня второй раз пробило на смех).

м2 - и шо оно по деньгам, что хочешь?

Я набираю СТО по вопросам оценки стоимости убытков. К слову сказать, я тогда ехал на СААБе 9000 1989го года, телега шикарная, но уже начинала сыпаться и чинилась часто, ее на СТО уже все знали и любили (реально), некоторые мастера могли описать все поломки в хронометрическом порядке и что кто делал, при чем пару раз мне помогали, когда я застревал где с внезапно открывшейся поломкой в телефонном режиме по принципу "... это может быть такая херня - там, возле аккумулятора у тебя бачок, на нем треснуло крепление, он зажимает внизу контакт и замыкает провод, там такой зеленый, посмотри, подложи между ним и бачком щепку, должно помочь..." - и таки помогало ;-)...

Так вот, на СТО сразу по моим описаниям прикинули стоимость ремонта и озвучили, что это обойдется в 3 штуки (!) зелени... Ну для меня может в 2800... Я "потух"... Я до того времени три года (адвокат, сапожник без сапог, всегда) судился за взыскание ущерба, причиненного моей предыдущей машине (стою на светофоре а сзади телка перепутала педали тормоза и газа выжав сцепление и газуя въехала мне в задницу), еле взыскал.

Тут же я осознаю, что сама машина столько не стоит, и сбить таки реально сумасшедшие деньги с каких-то полубомжей в степи - это из области фантастики (им реально проще меня закопать). Ну и совесть у меня таки есть, ну неадекватная ситуация вообще...

Ну, разговор то начат... Я вежливо говорю "ребяты, вот при вас звонил, три штуки озвучили, но может для меня 2800, со скидкой, как есть..." и думаю - бля, сейчас начнется скандал, нытье, вся херня, "та ты офигел"... На фига оно мне надо, вообще, давно пора машину менять, и какого хера я поехал к бабушке, когда ремонт основной дороги, дождался бы...

Но как же я ошибся... Ошибся - не то слово. Я реально до сих пор в глубочайшем ах.е, потому что так шаблон мне еще никто не рвал...

После озвучки мной суммы м2 достает откуда-то из фуфайки или груды рукавиц (я уже не помню) пресс долларов толщиной (как писал ОГенри с подушку спального вагона) и молча отсчитывает 28 купюр, подвигая их ко мне, буднично спрашивая "хватит?"...

...среди моих клиентов были модные типы на мерседесах, которые торговались за сотню гривен (в прошлом году оформляли с чуваком, который был одним из боссов оборонного концерна и ездит на новом шестисотом доверенность на ведение мною дел в суде, то он скандалил с нотариусом, чего доверенность стоит 300 гривен (десять долларов), если он слышал, что у других она всего за 250 гривен)... Ну и другие подобные случаи, когда чуваки, состояние которых в миллионы долларов начинали торговаться типа "ты озвучил почасовку, что мы два часа сидели в суде, но заседание длилось ведь только полтора часа" при том, что сумма активов, которые я отстоял - не одна сотня тысяч долларов...

Но здесь работяги хрен знает в каком поле хрен знает где без слова выложили 2800 долларов, за эти бабки в том же Бахмаче, думаю, в то время можно было реально купить однокомнатную квартиру...

Меня просто "вырубило" от происходящего... Более того, я настоял (!) что напишу расписку что получил деньги и претензий не имею (ну привык, что все четко и правильно) и даже (тут уж почти заставлять пришлось) отксерить на грязном "епсоне" мои права и техпаспорт, что "я это я, а то мало ли".

Мужики (м1 и м2), спасибо, если читаете это! Уже даже за одни эмоции, потому что денег я реально не ожидал! И за веру в человечество...

Ну и все, м1 отвез меня назад, к моему СААБу (поломок, кроме внешних, кузовных, там не было, я благополучно доехал). По дороге заехали к ГАИ, отменили вызов. М1 (я сидел в салоне) пообщался с начальником (подполковник ГАИ, вышедший из здания) при этом по характеру общения было видно, что при желании могли бы составить бумаги, что это я напал на Камаз и хотел слямзить у них шнек от жатки, сбросив его на себя... По приезду к СААБу на трассе м1 лично посмотрел под днище машины, точно ли нету критических поломок и не течет ли радиатор, попросил завести машину и убедился, что я благополучно тронулся... Металл к тому времени уже убрали но возле СААБа присматривал за ним один из работяг, чтобы никто ничего не открутил и все было в порядке (стекло было разбито, могли залезть).

Это отношение еще раз меня "накрыло" (но понятно, уже позже, когда я анализировал и еще раз "проигрывал" произошедшее).

Еще раз спасибо!

п.с. я до конца жизни запомнил, что такое шнек от жатки и даже гуглил, чтобы изучить его устройство ;-) и понял что чуваки, которые в них разбираются - реально крутые.

п. с. до конца жизни я запомнил правило "не оценивай людей по внешности". потом оно не один подтверждало свою жизненность и правильность. понтоватые и модные типы оказывались или жлобьем или кончеными, при этом неприметный дяденька может иметь уровень влияния и порядочность поведения просто изумительные (недавно видел, как пожилого мужичка в стоптанных ботинках и советских брюках под входом в Верховный Суд Украины с выражением и позитивными эмоциями приветствовали практически все судьи - оказалось, один из теоретиков права и человек, власть и влияние которого в системе колоссальны и будут повыше, чем у председателя, при чем это все на личном авторитете и порядочности).

п.с. (хотите верьте, хотите нет, но такая "чертовщина"): дорога, на которой это все произошло - практически ровная, идеальная. но в месте, где именно произошло падение шнека от жатки - на обочинах по обе стороны штук двадцать кенотафов ("пустые могилы", памятные знаки на месте гибели людей в ДТП). именно в этом месте. специально останавливался и смотрел, когда ехал от бабушки на обратном пути...

Извините, если сумбурно написано, но ситуация нетипичная, уж как мог..

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
30
Автор поста оценил этот комментарий

Для ЛЛ. Шнек от жатки:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Шнек за пальцы не вращать!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Дело не в названии и виде шнека,на чью авто он упал.Эти парни РЕАЛЬНО нас кормят.Не наши счета и деньги на них(вы бумагу пробовали кушать?).Не наши виллы и концерны.

3
Автор поста оценил этот комментарий
тот был покороче, метра три может, и плюс с коробом (или как он там называется по умному, я уже даже боюсь писать, чтобы не обидеть ненароком ;-)), на которой этот шнек крепится и на который шнеком накатываются (засасываются, затаскиваются) травы и все, чего надо скосить ;-)... ну и на том были еще "пальцы", то есть, выступающие типа шкворни, железные арматурины. ну и все было ржавое, металлолом же
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

похоже  на  шнек  проставочный между жаткой и наклонной  камерой, Похоже от  ДОН-1500 Б

Автор поста оценил этот комментарий

Короб как я понял это сама жатка? То есть на фото выше это шнек от жатки, на моём фото у одного просто жатка, на другом жатка с мотовилой, это 5 метровая, есть также и короче 4м есть и длинее 6м. А по внешнему виду обманутся легко, я как раз те что на фото и ещё 24 комбайна с десятком дтушек, плугов, культиваторов, катков и прочим в метал сдавал, вышло почти 350 тонн. Ну я ожидал какого нить там главного в пиджаке, а там мужик который взвешивал и у которого руки в грязи да одежда в ржавой пыли, оказывается и есть начальник. В машину к себе позвал да выдал пачками и корешками всю сумму номиналом по тыче руб и предупредил типа, если ещё есть то вези скорее, а то скоро цену понижать буду и если дома посчитаешь пару банкнот хватать не будет то скажешь.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
ну хрен его знает, до каких пор там шнек, а до каких пор жатка - не шарю... оно все ржавое было, где-то на разваленных колхозах на полях его подобрали, что осталось, и везли... там все фрагментарно было, покоцано... а мужики и первый и второй были достаточно чистые. который на Калине - то тот серенький, неприметный, штаны, курточка, рубашонка... второй - одет чисто, но по рабочему (ватник вроде (фуфайка), но чистое... не во фраках же им на производстве сидеть... иногда и подсобить надо и починить чего и по территории пройтись... ну конкретные дядьки
Автор поста оценил этот комментарий
Тот, что короче, именно От жатки. Подлиннее от косилки
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
за жатку точно помню ;-)... если бы они говорили за косилку - то запомнил бы ;-)... я про этот шнек на всю жизнь запомнил ;-)...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Хотя гоню. На комбайне Дон было две жатки - одна длинная, с косилкой. Вторая короткая, которая собирала с земли скошенные покосы
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку