Ничего себе поспал
Tg - VideoByte
Tg - VideoByte
У меня была лицензия только речная, на маломерное судно, но это полный пипец. Чего и на что рассчитывал буксир? Реверс и маневр у него точно в арсенале маневрирования были. Чего у крупнотоннажника не было точно.
Там проспать это нужен талант. Нет. Даже божественный дар.
Любой, получивший права на даже маломерное судно это знает. Одни ночные огни на экзамене это уже немало.
В том, что "зеленый", говорит машинист. "зеленый" подтверждает помощник. Если нет подтверждения - повод для решения об остановке. Это на дорогах две тачки побьются и восемь трупов. а на ЖД неверное решение - сотни трупов, включая твой.
Удивляюсь этому резкому переходу. Плывут по пикабу автомобилист с капитаном, обсуждают, дтп это или происшествие на воде и тут бля нахуй их сбивает машинист.
Дорогой, почему так поздно, где ты был? На кладбище. Что кто-то умер. Ты не представляешь, там все умерли.
Это не жд, а мелкий рыбацкий пароходик, с сокращённой до предела командой, хозяин лодки не любит много денег плотить. Команда у азиатов работает с дичайшими перегрузками, я думаю этот чел на стуле - сутки не спал.
На ЖД есть контроль бдительности, который если не отключить, остановит поезд в случае проезда красного. На корабле такой системы, скорее всего нет. Да и светофоры в море не предусмотрены
Есть такие системы. Называется СКДВП. Система контроля дееспособности вахтенного помощника. В народе называют "красная кнопка" или "мёртвый штурман".
Суть такая же. Система молчит, когда видит активность на мостике. Работу органами управления, работу с навигационными приборами - у приборов есть выход на эту систему. Иногда датчики движения вешают. Если активности нет - запускается таймер, через 5 минут даётся звуковой сигнал надо нажать на кнопку, сбросить таймер. Если кнопка не нажата, поднимается тревога первого уровня, вызывается подвахтенный помощник. Если он не приходит, и не гасит аларм - тревога второго уровня, по всему судну.
Другое дело, что эту систему можно отключить. Например когда судно на стоянке. Или при плавании в сложных условиях и на манёврах, чтобы не отвлекала. У капитана есть ключик, которым он может систему выключить. Некоторые её таким образом и вообще не включают никогда.
Там тебе в такой ситуации в рацию каждую секунду орали бы, а рацию отключать нельзя, так что да так проспать это надо уметь и практиковать
Вы слыщали те рации? :)) по сравнению с этим гудком - полная хуйня и уж спать точно не мешает
Ну я на таких судах не ходил, на меньших обычно рация в кают компании+ не всегда но бывает мелкая переносная, типа гарнитуры, ну и эта мелкая часто бывает выключена
В кают компании да, а в кок пите нет, совсем нет:) я сейчас говорю про небольшие яхты на 2-4каюты
Уснуть как раз много ума не надо. Но тут скорее он вахтит сутками в одно рыло, скорее всего потому что кто-то сэкономил на экипаже.
Это открытое море, талант там - это умудрится увидеть какое-то другое судно в радиусе 50 километров, не то, что с ним столкнуться...
У нас зимой на бухты в море на рыбалку выезжают. Смотришь, а машины где-то за горизонтом скрываются.
И там умудряются ДТП устраивать.
Я не знаю как, но на Пикабу был Пост, о том что в электричках/поездах есть специальный инструмент - на который нужно жать - типо ты не спишь. И он световой, но не звуковой. И он останавливает движение кажется.
Вы вероятно не представляете, насколько зарегламентированы все действия машинистов на ЖД. Там все полностью расписано для машиниста и помощника. Практически это полувоенная организация. Могу скинуть примерно половину должностных инструкций, но не буду - все равно читать их не станете.
Спать на ходу состава это немыслимо.
На сколько я понял - там специальный прибор призванный остановить поезд, если машинист не в сознании.
Dead man lock. Рычаг мертвеца. На одном из пароходов, где я работал Этот рычаг представляет из себя схему с датчиком движения. Если десять минут нет движения на мостике - играет общесудовая тревога. В порту естественно её выключают
Dead man alarm,это для машинного отделения. На мосту BNWAS - bridge navigational watch alarm system. Время срабатывания зависит от настроек, но обычно - 10 минут нет нажатия на кнопку или движения, аларм на мосту, через определенное время, если не подтвердить, то сработает в каюте у капитана, и так далее
Но сколько раз видел в электричках машинисты спят, либо помощник, особенно на кольцевых маршрутах Москвы
Не, он за рулем (контрОллером) сидел. Поезд ехал. Тело само знало, где надо тягу добавить, где убрать. Когда начинало моргать лампочка бдительности, тело поднимало руку и из-за плеча било ладонью по рукоятке бдительности РБ-80 (она очень плотная по нажатию). Когда человек не спит, рукоятка нажимается по другому: ты ложишь центр ладони на шляпку, а потом пальцами обхватываешь корпус, стягиваешь пальцы и таким образом, утапливаешь шляпку РБ
https://www.youtube.com/watch?v=3lbKBsqATyw - вот тут видно, как человек с трудом ее прожимает.
Если мы въезжали на участок перед желтым светофором (т.е. скоро останавливаться), в кабине звучал противный звуковой сигнал ЭПК(электропневматического клапана торможения), см. https://www.youtube.com/shorts/JaGa3S4w-pw
Там, кстати, видно, как машинист прожимает РБ "со всей дури".
Машинист просыпался, две-три секунды "въезжал" где мы находимся, потом выключал сигнал с помощью РБ и далее начинал предпринимать какие-то действия.
upd. А вот тут видно, как поступает ЭПК, если не нажать РБ вовремя. Через 5..7 секунд он сбрасывает давление из тормозной магистрали чтобы вызвать срабатывание тормозов на экстренное торможение.
Вот нашел видео из кабины. На 00:53 по видео машинист прожимает РБ-80. В моем случае, РБ-80 была на пульте справа закреплена, шляпкой вверх-назад. И тело машиниста сквозь сон било по ней рукой с размаха.
Значит в посте наврали. Что его не делают звуковым чтобы не нажимать во сне рефлекторно при звуке.
Чувак уснул просто. Пароход на автопилоте идёт. На мостике от монотонного движения очень сильно в сон тянет, по себе знаю. Этот чел просто не выдержал борьбу со сном.
Некогда на мостике спать. Отчёты, бумаги, корректура, ещё куча всякой шляпы, навешанной судовладельцем....
Это азиатские рыбаки, там всё проще. Какие бумаги, какая корректура. Хозяину важно, сколько рыбы поймают, и сколько солярки сожгут. Остальное его вообще ниибёт.
Реверс-это тема. На срочке плавал на БМК-460, можно было как на танке на месте разворачиваться.