Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Незаконный закон

В разгар пандемии у наших правителей невероятно повышается производительность принимать законы, которые в другое время вряд ли увидели бы свет так легко и быстро.


Вот очередное гениальное творение - проект изменений к Федеральному закону «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты в целях реализации приоритетных проектов по строительству, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. В первом чтении, кстати, он уже принят.


Суть его заключается в том, что наши чиновники решили быстро построить скоростные магистрали через всю страну, чтобы зарабатывать на перевозке грузов с востока на запад. Конечно, есть Транссиб и БАМ, наследие СССР, но их мощности недостаточно, поезда там идут слишком медленно. Поэтому решено сконцентрироваться на постройке транспортного коридора Восток-Запад. К 2024 году объем экспорта их услуг должен составить 25 млрд долларов, а провозная способность 180 млн тонн.


Задача сложная, поэтому, чтобы ее до предела упростить, предложенный законопроект одним махом убирает все возможные препятствия и ограничения, которые могут возникнуть при его реализации.


Итак, в ходе строительства и реконструкции Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, а также подходов к портам Азовского и Черного морей:


- отменяются общественные обсуждения и публичные слушания — все объекты будут строиться без учета мнения местного населения и ранее утвержденных территориальных планов.


- если железнодорожные пути или инфраструктура будет проходить через особо охраняемые природные территории (ООПТ), изменяться будут границы природных заповедников, а не строительные планы.


- земельные участки, неважно, находятся они в частной или муниципальной собственности, можно будет изымать, как только соответствующее решение примет суд, без возможности его оспорить. Начинать строительство на изымаемых участках можно будет до того, как они будут должным образом оформлены, а документация на строительство утверждена.


- вокзалы, станции, склады, депо будут возводиться без получения градостроительного плана земельного участка.


- отменяются оценки воздействия на окружающую среду. Экологическая экспертиза будет оценивать воздействие по тому варианту размещения объекта, что утвержден заказчиком, без рассмотрения альтернативных вариантов.


- эксплуатация построенных объектов возможна до получения разрешения на эксплуатацию.


- строителям предоставляется право где угодно добывать песок и щебенку, рыть котлованы, а также сбрасывать грунт в водоемы.


Одна надежда: несмотря на пандемию, юридическое сообщество крайне негативно оценило предлагаемый законопроект, поскольку он нарушает множество российских законов, включая статьи Земельного и Градостроительного кодексов, Гражданского процессуального кодекса и Арбитражного процессуального кодекса.


Но тем и хороша пандемия, что во время нее можно сделать много того, что в обычное время вызвало бы в обществе шквал возмущения.

Незаконный закон Власть, Политика, Закон, Законопроект, РЖД, Поезд, Ограничения, Деньги, Длиннопост