Невозвращение. Третья и четвертая недели

Третью и четвертую недели провожу на больничном с прекрасным диагнозом… бронхит. Вызвать врача на дом не удаётся, вероятно, по причине того, что его (их всех) пытаются вызвать все жители моего района. Но аудиенция с человеком в впечатляющем чумном костюме всё-таки состоялась. Мне даже выписали направление на рентген грудной клетки. Самое ближайшее число по записи спустя две недели, после закрытия больничного листа. А можно ли оплатить услугу и попасть на процедуру раньше? Да, конечно, оплатите в кассу два мазка на коронавирус и спустя две недели вы сможете заплатить ещё и за рентген.

Надеюсь, это не три дня классного руководства меня так здорово подкосили. Не сочтите за грубость, коллеги, вздыхаю с облегчением, когда узнаю, что не единственная из учительского состава покинула поле боя. Совесть-то кусается. А время наступает действительно страшное. Каждый воин на счету. День через день ВПР и ВОШ (балдею с аббревиатуры Всероссийской Олимпиады Школьников). Всё это добро нужно проводить и проверять. Данный опыт обходит меня стороной. Но ничего, всё впереди. Кто знает, какие приключения настигнут меня по возвращению. Звонок от одного из завучей. Объясняю, что сейчас немного потеряла в опциональности по причине тяжкой хвори. На что женщина с приличным педагогическим стажем отвечает мне, что она вот с конца августа существует с диагнозом пневмония, обязанности свои исполняет и на работу ходит.

А затем каждый божий (и не божий тоже) день я получаю историю о том, как проводят время мои свежеиспеченные подопечные. Начинаю собирать коллекцию фотографий с мест преступлений: пирамида из стульев вавилонской высоты, прыганье по партам, обливание стен и зеркал туалетов жидким мылом, обсасывание общей помпы на бутылке с водой, посиделки на шкафу, стрельба ручками по девочкам из лука (в моём кабинете оказывается где-то был спрятан лук). В общий учительский чат присылают видео, где дети выбираются наружу из окна первого этажа. Звучит безобидно, а выглядит устрашающе, ибо они подтягиваются на форточке и прыгают с двух метров. Скрещиваю пальцы и повторяю про себя заклинание «хоть бы это был не мой класс, хоть бы не мои». Думаю, вы уже поняли, что магия не сработала. Как вообще можно было додуматься вытворять такое перед толпой свидетелей в лице родителей, что забирали детей из начальной школы? Перед парадным входом? И они ведь даже не пытались сбежать, их уроки официально закончились.

Если доживу до их выпуска, то сделаю гирлянду. Вместо флажков – снимки с выходками.

Про игры двенадцатилеток с пьезоэлементом зажигалки даже заикаться не желаю.

Удивительно, но ученики после подвигов целы и даже относительно здоровы. Вспоминается, как некогда мы с ровесниками смеялись над тем, как Гарри Поттер и компания влипали в неприятности с неправдоподобной частотой. Пожалуй, мне пора пересмотреть свои рамки фантазийного и реалистичного.


Что насчет здоровья? В те короткие и насыщенные недели моего присутствия на занятиях, ежедневно приходилось отмечать по 5-10 отсутствующих в классах. Некоторые дети и не приступали к урокам в этом году. А часть учеников, выходя после больничного, спустя неделю возвращается на него обратно. По пятницам объявляются лишь самые стойкие. Родители оставляют сопливых чад дома, чтобы попытаться вылечить их на скорую руку за выходные. Ситуация не улучшается. Саннормы не работают. У них нет шанса. Дети приходят в школу вместе и уходят из неё тоже вместе. Перемешиваются, обнимаются, хватаются за лица друг друга, дерутся, отхлёбывают из одной бутыли, облегчаются в одном туалете. Нахождение в закреплённом помещении и фантомные «зоны выгула» не помогают.

Осмелюсь предположить, что когда потребности минпросвещения будут удовлетворены ВПРами и ВОШами, учеников снова отправят по домам – в порыве заботы об их самочувствии.

Третий класс теряет капитана корабля. Выплывают на замещении. Кто следующий?


«ЯКласс – твой советчик и друг в освоении школьной программы».

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты, верно? Новый квест – все ученики обязаны зарегистрироваться на электронной платформе и проявлять активность в её использовании. Тоже решила проявить активность вместе с любопытством. В конце концов, почему новые технологии – это плохо?

Плюс: очень удобно проверять письменные работы, потому что никаких мук с расшифровкой почерка. Спокойно читаешь ответ на вопрос и проставляешь баллы, можно оставить комментарий к работе. Не говоря уже о том, что в будущем детям всё-таки придётся чаще печатать, нежели писать от руки (да-да, я такой вот учитель) – курсовые, отчеты, служебные записки, приказы. Детям с дисграфией тоже проще работать в подобном формате, так, по крайней мере, пишут западные специалисты. Сомнения вызывает лишь то, что, уважаемые родители, вы делаете домашнее за детей, и ваши познания о Карле Великом меня огорчают, даже если вы добыли информацию честным путём из Википедии.

Плюс: электронные контурные карты. Я не имею права просить родителей приобретать дополнительные учебные материалы. Если хочу, чтобы дети заполнили карты или рабочие тетради, то мне необходимо распечатать все бланки самостоятельно за собственные средства. Начинаю считать: 8 классов по 25 человек в среднем, далеко не по одному предмету. И вот мне нужно искать вторую работу, чтобы покрыть расходы за первую. Каюсь, фильм «Писатели свободы» вдохновил меня на смену профессии, но, видимо, не так сильно, чтобы взять кредит для посещений копировального центра. Возвращаемся к нашим баранам. Не всё так прекрасно и замечательно, но карты есть. Минус в том, что дети (их родители) не справляются с интерфейсом, а задания не всегда соответствуют пройденному материалу.

Плюс: возможность дать задания ученикам с определённым сроком выполнения и даже с автоматической проверкой. Ещё круче! Можно сделать урок с чередованием блоков теории и практики. Формат тестирования помогает привыкнуть и подготовиться к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и прочим напастям. От этого добра уже никуда не деться, логично приспосабливаться с малых лет, чтобы не бояться черта в судный час. С чем возникает проблема? Нельзя сконструировать один готовый тест по нужной тематике и использовать в цельном виде. Сохранить и раз в год отправлять его новым ученикам. Необходимо для каждого класса собирать бусы из вопросов. Вот у меня три седьмых класса - три раза формирую одинаковое задание (если вдруг вы знаете, как с этим справиться разумным способом, дайте знать, пожалуйста, буду благодарна). Другая проблема заключается в ограниченности уроков. Приходится выкручиваться. Например, старшеклассникам точечно подбираю задания из 8 класса, которые более или менее соответствуют желаемому, ведь для них просто нет уроков по моим предметам. Тему «Эпоха Великих географических открытий» нахожу только в разделе географии для 5 класса, рассылаю нынешнему седьмому. Конечно же, уклон вопросов не исторический. Создаю собственные задания. Увы, без сбоя не обходится. Не сохраняю все правильные ответы по Павлу I в программе. В итоге, дети пытаются понять, в чем они ошиблись, а промах мой.

Идея отличная. Реализация удовольствия не принесла.

В WhatsApp пишут раздражённые родители. У них ПТСР после дистанционного образования. Мне буквально не в чем их упрекнуть.


Читаю ответы тестов.

Дети анализируют себя как личность: «я худой, среднего роста, с коричневыми волосами».

Выпускники отвечают на вопрос о произведениях искусства, которые впечатляют их. «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. «Крик» Эдварда Мунка. «Девушка с жемчужной серёжкой» Яна Вермеера. А я-то наивно предполагала, что они будут писать о Бэнкси, Игре престолов, Гарри Поттере и Билли Айлиш. К сожалению, рассказывают они чужие впечатления, которые для них наанализировали искусствоведы. Нет, чудесно, что ребята заморочились, погуглили статьи, почитали их, выбрали то, что показалось им подходящим. И всё же, хочется узнать о том, что думают они сами.

Долго упорно ищу упоминание о древней богине Лизе, которой Леонардо да Винчи посвятил картину. Не нахожу. Надо будет попросить у товарища ссылку на источник его информации.

Десятый класс возмущается, когда даю им задание написать эссе на свободную тему по философии.

- Урока ведь не было. Зачем давать домашку?

- Чтобы закрепить материал, практиковать навыки, чтобы вы могли получить оценки за ваши работы.

- Да ну не кайф же. Зачем?

Черт. Нечем крыть.


Посвящаю некоторое время изучению паблика «Подслушано у учителей», прихожу в дикий необузданный восторг от содержания. Осторожно, спойлеры. Немолодые специалисты ругают молодых специалистов за то, что те в ужасе от новой работы, ВПРов, ВОШей и прочего. Испугались? Тяжело? Уходите. А что вы хотели? Мы сорок лет терпели, а вы и месяца не смогли. Комфортных условий труда захотели? Эх, слабохарактерная молодёжь. Не хочет вклад в светлое будущее сделать.

Ностальгия накатила.


Вчера натыкаюсь на любопытную передачу о путешествиях. Её формат рассматривает базовые социальные структуры. Если проще, то ведущая фантазирует на тему «что, если бы я родилась в этом городе…» и заглядывает по мере возможностей в больницу, школу, в гости к местным жителям. Назовите меня сумасшедшей, но до позднего вечера просматриваю посещение школ в Германии, США, Швеции, Японии, Непале, Индии, Тунисе, Вьетнаме.

И ведь везде школа как институт работает. Отражает реальность и впитывает её в себя.

Нахождение в школе – это как путешествие в другую страну. Но не в Канаду или Германию, а в Уганду. Да простит меня Уганда, дети, их родители и мои терпеливые коллеги.


С нетерпением жду возвращения. Вижу в кошмарных снах, как рушатся пирамиды из стульев, которые бьют током и прыскают вокруг жидким мылом.

Невозвращение. Третья и четвертая недели Школа, Школа жизни, Ученики, Учитель, Больничный лист, Завуч, Якласс, Класс, Классный руководитель, Впечатления, Длиннопост